![Наша реклама помогла интернет-магазину увеличить продажи в разгар кризиса. Вот как мы это сделали](https://thumbor.my.ua/4vwA8uZxk3_hQw0Uq1N23Pdkl4A=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F40196a9823b96bde87c2d144d4b65388.png)
Наша реклама помогла интернет-магазину увеличить продажи в разгар кризиса. Вот как мы это сделали
Для всеукраинской сети по продаже мебели Dybok мы сделали комплексный интернет-маркетинг, и я хочу рассказать, каких результатов мы добились.
Первое знакомство
Мы познакомились с руководителем компании Dybok Виталием Беленьким летом 2019 года в Facebook. На тот момент его компания уже сотрудничала с подрядчиком по интернет-маркетингу, и он не планировал ничего менять.
Чтобы быть для них полезными, мы провели аудит поисковой оптимизации сайта dybok.com.ua, сформировали списки доработок и на том закончили.
Но с началом карантина, клиент сам связался и попросил составить стратегию продвижения, чтобы увеличить число заказов онлайн. Из-за карантина офлайн-точки продажи мебели закрыли, и людей перевели на онлайн-продажи.
Так началось наше сотрудничество.
Ситуация по проекту
Работать мы начали 1 апреля 2020 года. С предыдущим агентством клиент сотрудничал примерно полгода, потому проект был со сформированной рекламной инфраструктурой.
Там уже была настроена аналитика, но нам нужно было внедрить маркетинговую стратегию так, чтобы сохранить полученный результат и обеспечить рост.
Метрики сайта:
- CTR контекстной рекламы до начала работы – 9,72%. За четыре месяца он стал 24,72%.
- Средняя цена клика – 2,4 грн. За четыре месяца она снизилась на 22%.
- CTR таргетированной рекламы – 3,83%
- Средняя цена клика – 1,94 грн. За время работы стоимость уменьшилась на 55%.
Также поисковый трафик увеличился на 42%, а количество заявок – на 80,4%.
Работу начали по трем ключевым направлениям:
- контекстная реклама Google (включая Google merchant);
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- поисковое продвижение (SEO).
При этом проект курировал я лично, что случается нечасто.
Поисковое продвижение
В последние месяцы у сайта наметилась негативная динамика в плане количества посетителей из органической выдачи.
![Статистика клиента](https://thumbor.my.ua/aMuY2Mvx8za0hkOHklTNYCTZUfk=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F40196a9823b96bde87c2d144d4b65388.png)
Статистика клиента
Органический трафик за февраль 2020 года был 40% ниже, чем за февраль прошлого года:
![Статистика клиента](https://thumbor.my.ua/lGTtVd6SEBjCU-AmL5g126mog1c=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fd3c46742a86152c36d20ab4a63bf3a93.jpg)
Статистика клиента
К тому же клиент планировал в ближайшем будущем разработать новый сайт и не видел смысла запускать полноценное SEO до этого момента. Но после обсуждения мы все таки решили начать работы по SEO заранее.
Проблемные места
Мы провели детальный анализ и составили список проблемных моментов, которые нужно было исправить в первую очередь:
- Низкая скорость загрузки страниц
- Ошибки в разметке товарных страниц
- Сокращение прироста ссылочной массы
Со ссылочными показателями отдельно взятых посадочных страниц дела обстояли еще хуже, если сравнивать с конкурентами:
Были недоработки и по анкор-листу. Например, очень удивило практически полное отсутствие брендовых анкоров.
- Не оптимизированный контент
Для наглядности, сравнение текстов с конкурентами из ТОП по запросу «шкаф купе»:
Тексты уступали по объему, в них был превышен показатель «воды», что показывает низкую информативность, а также низкое число вхождений ключевых слов в тексте.
- Ошибки юзабилити
Мы обнаружили проблемные места, ухудшающие пользовательский опыт. Например, пустые блоки на страницах:
Работа за первый месяц
Мы сформировали и запустили стратегию наращивания ссылочной массы. Уже за первый месяц мы вышли в положительную динамику по количеству наращиваемых ссылок.
Для части ссылок мы использовали брендовые анкоры, чтобы придать ссылочному профилю естественность.
Также мы сократили ссылки от некачественных доменов, которые не соответствуют критериям: трастовость, соответствие тематике, живая аудитория и так далее.
Также мы проработали емантическое ядро и контент. Приоритетными на первый месяц выбрали категории:
- Кухни (12 подкатегорий)
- Шкафы-купе (8 подкатегорий)
- Спальни (8 подкатегорий)
- Стенки/гостинные (12 подкатегорий)
- Детская мебель(4 подкатегории)
Итого: 44 посадочные страницы.
На всех приоритетных страницах оптимизированы метатеги. Также разместили 10 оптимизированных текстов суммарным объемом около 25 тыс. символов в первый месяц..
Мы провели и техническую оптимизацию на основе технического аудита и рекомендаций Вебмастера Google. Повторную проверку проводили вручную, если ошибки не подтверждались, отправляли на переобход Google боту:
При этом глобальных технических доработок на сайте мы не делали, ведь сайт планировали менять. Новый сайт, который уже находился на тестовом домене, проверили по чек-листу внутренней оптимизации, а также провели работы для корректного переноса контента:
- Сверили ТОП-страниц по органическому трафику.
- Проверили корректности переноса метатегов.
- Настроили 301 редирект со страниц без www на страницы с www.
- Настроили 301 редирект со страниц со слешом в конце на страницы без.
- Сформировали шаблон автоматической генерации метатегов.
- Доработали атрибут hreflang для страниц RU версии.
Результаты
Мы добились существенного прогресса по количеству и качеству поискового трафика:
Особенно хочется отметить рост посещаемости на 42%, рост числа заказов из органики на 80,4% и рост дохода на 117,3%
Контекстная реклама (PPC)
Аудит рекламных кампаний показал ошибки, которые прямо влияли на результаты по рекламе. В частности, в активных рекламных кампаний структура построена по формату:
1 группа объявлений = 3 и более ключевых слов
Но лучше формировать рекламные кампании по формату:
1 группа объявлений = 1 ключевому запросу = 2-3 уникальным поисковым объявления.
Так реклама будет более целевой.
В Google Analytics не уствновили элементарную цель отслеживания Binotel (GetСall), что мешало отслеживать источники лидов. Также отсутствовал колл-трекинг.
Следовало доработать объявления, а по всем кампаниям нужны были корректировки по полу/возрасту/устройству/гео.
Складывалось впечатление, что рекламу настроили один раз и больше не меняли. Подтверждал это и отчет об истории изменения рекламной кампании. За 29 дней в рекламном аккаунте работали всего 7 дней.
Что мы сделали
Провели оптимизацию поисковых кампаний по ключевым запросам, установили цель отслеживания на кнопку Binotel, а также:
- Расширили брендовые кампании, дополнительными упущенными ключевыми словами.
- Провели визуализацию объявлений.
- Провели анализ и улучшение фида в Merchant Center.
- Отредактировали кабинет в Merchant Center.
- Исключили нерелевантные запросы.
- Проанализировали аккаунты Google Ads и аналитики на расхождение данных. Внесли правки в рекламном кабинете.
- Импортировали цели отслеживания в рекламный аккаунт.
- Перенастроили медийные кампании (ремаркетинг): изменили стратегию назначение ставок, внесли правки в объявления, странили ошибки.
- Создали и настроили Smart KMS кампанию с оплатой за заказ.
- Разработали и внедрили систему левелов (приоритетов) для ядра запросов.
И получили такой результат:
- Показы рекламы – 61%
- Клики по рекламе – 52%
- CTR – 1, 46%
Реклама в социальных сетях
Вот какие ошибки были в рекламе:
- Была активна только одна рекламная кампания. Последняя правка была в январе 2020 года, а значит, РК не оптимизировали.
- Объявления имели скудный и однообразный дизайн.
- Реклама демонстрировалась только на Facebook.
- Таргетинг был настроен без каких-либо ограничений по полу и возрасту.
- На сайте не было активных ссылок на страницы компании в социальных сетях.
Мы провели оптимизацию кампании:
- Разделили рекламу по маркетплейсам (Фейсбук и Инстаграм). Провели тест.
- Инстаграм оказался неэффективным. Исключили этот маркетплейс.
- Добавили описания в объявления, призывы к действию, усилили текст.
- Скорректировали бюджеты.
Также мы:
- Исключили нерентабельные регионы и запустили новую кампанию ремаркетинга.
- Исключили немаржинальные товары.
- Скорректировали регионы показов.
- Устранили ошибки передачи данных в событиях пикселя.
- Оптимизировали и улучшили тексты объявлений.
Результат
Нам удалось снизить стоимость транзакции по рекламному каналу SMM на 45% и добиться среднего показателя 4 цента за переход на сайт.
При этом рекламный бюджет остался прежним.
В заключение
Говорят, что месяц для интернет-маркетинга – очень маленький срок, за который почти ничего нельзя сделать.
Мы же доказали, что даже за один месяц можно дать ощутимый прогресс, если работать в полной синергии с клиентом.
![loader](/files/images/preloader.gif)