/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Feea9a935638b0b7195ec4ec48f5323e0.jpg)
Продаем больше устриц с просекко. Как маркетологам помогает открытый Wi-Fi: опыт «Евразии»
«Евразия» – сеть ресторанов японской и европейской кухни. Когда клиент заведения подключается к Wi-Fi, ему сразу показывают актуальные акции или меню на специальном виджете. Он может перейти в нужный раздел на сайте сети, где расписаны условия предложения, указан состав блюда или есть меню.
В партнерском материале MC.today SMM-маркетолог «Евразии» Виктория Земцова рассказывает, как открытый Wi-Fi удалось превратить в эффективный маркетинговый инструмент и что помогло получить волну заказов в карантин выходного дня.
Как наши клиенты узнают об акциях и новинках
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9c34aa8281ce2a2ad4914fda66b14499.jpg)
Виктория Земцова, SMM-маркетолог «Евразии»
«Евразия» – сеть ресторанов японской и европейской кухни, в Киеве в нее входит 21 ресторан. Своим клиентам мы часто предлагаем разные акции. Это «Счастливые часы», скидка 30% в день рождения и другие. Например, сейчас каждый день у нас действуют акции на коктейли.
Каждые два месяца мы добавляем в меню новинки. Сейчас это «спецпредложение от шефа» – крем-супы из тыквы и батата, салаты из авокадо и киноа, роллы с тунцом, копченым угрем и лососем.
Раньше посетители узнавали об акциях из бумажного меню. Но мы перешли на QR-коды, с помощью которых меню можно прогрузить на гаджете в электронном виде. Тогда мы поняли, что многие гости могут просто не видеть наши акции. Поэтому мы начали искать возможные решения, и одним из них стала коммуникация при помощи Wi-Fi.
Когда клиент подключается к Wi-Fi, мы показываем ему актуальные акции или меню на виджете. Это дало людям возможность перейти в нужный раздел на нашем сайте, где подробно расписаны условия акции, указан состав блюда или есть меню.
Таким образом мы получаем эффективную коммуникацию в личном устройстве в момент, когда гость находиться в заведении и может совершить заказ. Большим плюсом стало то, что акции постоянно меняются, их количество беспрерывно растет, но при этом нам не надо тратить деньги на печатную продукцию и ждать ее, как раньше. На то, чтобы опубликовать виджет, уходит всего 30-60 секунд. Внедрив такую технологию, мы получили несколько полезных кейсов, которыми и хотим поделиться.
Публикации по времени
Виджеты можно настроить так, что они могут публиковаться в определенное время. Это позволило нам продвигать предложения и переводить пользователей в раздел сайта, который актуален в это конкретное время: комплексные завтраки, бизнес-ланчи, счастливые часы.
Когда клиент переходил в нужный ему раздел сайта, это отмечалось при помощи utm-метки. В среднем люди находились там 1,2 минуты, что доказало эффективность нашего решения.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Feea9a935638b0b7195ec4ec48f5323e0.jpg)
Публикации по дням недели
Мы можем настраивать публикации виджетов по дням недели. Благодаря этому удалось выстроить план их выходов на каждый отдельный день с тематической акцией для него.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fcf490519c8faa4b9eef91666b37cacf3.jpg)
Публикации в выбранных заведениях
Иногда новые блюда мы внедряем только в нескольких заведениях, чтобы проверить, понравятся ли они нашим гостям. Если блюдо пользуется спросом, мы вводим его в меню по всей сети. Чтобы понять, есть ли спрос, мы рассказываем о новинке нашим гостям. Мы настраивали публикации в выбранных ресторанах и смогли продвигать предложения именно на выбранной связке локаций.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F90283bf59e61508cf583faf4fa8fbfdb.jpg)
Публикации товаров, которые быстро портятся
Морепродукты – продукт, за качеством и свежестью которого мы тщательно следим. Так как у этого вида товаров короткий срок годности, нам нужно его очень быстро продать. Например, наши клиенты очень любят устрицы, особенно с шампанским. Мы постоянно напоминаем гостям в вечернее время и особенно в выходные о нашем ассортименте и устрицах, которые есть в наличии. Эти публикации позволяют повысить продажи предложения «Martini Prosecсo + устрицы от 35 грн», не давая таким продуктам надолго задержаться у нас.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F924a449284e3799b7ad687b21322a643.jpg)
Карантин выходного дня и своя доставка
Мы можем публиковать виджеты мгновенно. Благодаря этому наша сеть быстро смогла рассказать клиентам, что у нас есть своя доставка, когда в Украине ввели карантин выходного дня. С понедельника по пятницу мы публиковали виджет с информацией о доставке со скидкой 25%, и в первые же выходные получили волну заказов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F0dd366ddc0fc11c14e8f7cce935c7e7b.jpg)
Дисконтная карта и программа лояльности
Виджеты позволили продвигать и информировать гостей о внутренних программах лояльности. При необходимости мы могли направить людей туда, где они могли бы скачать их, в соответствующий раздел сайта или предложить обратиться к официанту за консультацией.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F3aae15162b40d6b4390605c3336892f8.jpg)
Благотворительность
«Евразия» – ответственная компания. Конечно, мы поддерживаем любую благотворительность. При помощи виджетов мы поддержали совместную благотворительную акцию с Dobro.ua. Это отличный кейс, как можно проинформировать и вовлечь гостей в благотворительность.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F1b56bfb399abc0401dee65ff9b4d2e7b.jpg)
UTM и PIXEL
Каждое нажатие и переход по кнопке можно отследить при помощи utm-метки. Мы также знаем, в каком ресторане в тот момент находился клиент и какая кампания его заинтересовала. Эти данные помогают понять, почему пользователи посещают наши заведения, какие именно рестораны посещают, какими акциями и услугами интересуются. Pixel Facebook и Instagram (Pixel – инструмент аналитики, Прим. ред) также позволяют дополнить наши данные.
Соцсети
С виджета мы можем перевести пользователя на любой необходимый URL. Поэтому мы периодически направляем клиентов в наши профили Instagram, Facebook. Такой подход помогает увеличить количество подписчиков, которые к нам лояльны.
Маркетинговые интеграции
Мы работаем с сотнями поставщиков и брендов. Очень часто они готовы дать скидку или заплатить деньги за локальную интеграцию с их продукцией. С этой технологией мы получили отличный инструмент для такого взаимодействия.
Вот пример интеграции Martini Fiero. Стоит отметить, что для бренда важно, как виджет будет выглядеть и отображаться на устройствах. Вот как он меняется на разных типах устройств: смартфоне, планшете, десктопе.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F64966176ad8f8d0c12cc66a9205a74b5.jpg)
Также бренд попросит отчет и статистику по показам. Чтобы партнеры ознакомились с данными, мы предоставим им отдельный доступ в их личный кабинет, в котором они могут онлайн следить за статистикой и аналитикой.
Статистика
С того момента, как мы подключили технологию, прошло около 2 месяцев. За это время мы смогли провести более чем 150 тыс. прямых коммуникаций с нашими гостями, и это в условиях карантина выходного дня и падения посещаемости сегмента HoReCa (Гостинично-ресторанного бизнеса, – Прим. ред).
Мы выставили настройки с периодичностью 1 коммуникация на 1 посещение. Получаем статистику по каждому подключению, а также отдельно по ресторанам, выбранным группам ресторанов, запущенным публикациям. Мы видим все необходимые данные по локациям и публикациям за период, который нас интересует. Отмечу, что технология и платформа, которую мы используем, позволяет гостю оставлять обратную связь со своего личного устройства: отзывы, предложения, жалобы, замечания, комплименты, комментарии и так далее.
Мы позаботились о клиентах-иностранцах. Для них предусмотрели локализацию и перевод подменю на 15 языков, что также удобно. Всеми этими настройками и технологией мы управляем с помощью веб-интерфейса WIFIBAR Platform.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F38f097505079c4d3c8a6d3f3d96e06cd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F95256f1267e4885d5b7af58f0d46af58.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F168a2f4845303f01f64aef4d72cddbfe.jpg)
