Пока что на нынешнем «Дакаре» больше всего интриги наблюдается в зачетах мотоциклов и автомобилей… Но если у мотоциклистов наблюдаются полноценные «американские горки», когда любой из фаворитов может в течение пары дней стремительно взлететь в группу лидеров и тут же «выкатиться» далеко за пределы Топ-10 (или проделать этот путь в обратном направлении), то в категории автомобилей уже другая картина… Здесь большая часть фаворитов стабильно держится в группе лидеров, но в их противостояние упорно «влезают» полузаводские и частные команды, которые после пролога и трех полноценных этапов минимум наполовину «разбавили» Топ-10 в общем зачете.
Отдельным событием по-прежнему остается выступление новой команды Bahrain Raid Xtreme – экипажа Себастьяна Лёба и Хоана Нани Ромы на прототипах BRX Prodrive Hunter вроде бы не творят чудес (выигранных этапов у них нет), но при этом аккуратно и методично воюют за места в Топ-10.
В итоге эльзасец постепенно поднялся на шестое место и уже нацеливается на место в пятерке лидеров….
Противостояние двух заводских команд, Toyota Gazoo Racing и X-raid Team, пока проходит с переменным успехом – как и год назад, на победу претендуют в основном Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнс и Стефан Петерансель (то есть одна полноприводная Toyota Hilux против двух заднеприводных Mini JCW Buggy)… Нассер Аль-Аттия очень быстр, выиграл пролог и два этапа из трех, но потерял более десяти минут на первом допе – катарец пока второй в общем зачете.
Карлоса Сайнса пока что лихорадит, испанец чередует успехи (победа на этапе) с неудачами (поймал прокол на прологе, потом на третьем этапе заблудился, потерял более получаса и выпал из тройки лидеров).
Самым стабильным оказался Стефан Петерансель – француз после слабого пролога (14-е время) быстро набрал темп, трижды подряд финишировал на этапах в Топ-3 и уже два дня лидирует в общем зачете.
Уже выбыл из борьбы за подиум Гиниэль де Вильерс – после двух провальных этапов он рухнул в середину третьего десятка (почти полтора часа отставания плюс 21 минута штрафа)… Зато приятно удивил новичок Toyota Gazoo Racing и дебютант «Дакара» Хенк Латеган – сейчас он уже седьмой!.
Пока большая тройка лидеров (Аль-Аттия, Сайнс, Петерансель) бьется между собой за лидерство, игроки «второй линии» преподносят сюрпризы.
Во-первых, неожиданно провалились экипажи на полноприводных Mini JCW Rally, ни одного из них пока не видно в Топ-10 общего зачета – лучшими стали Орландо Терранова с Владимиром Васильевым, которые обосновались в середине второго десятка.
Во-вторых, неплохо атакует Overdrive Racing – Якуб Пшигоньски на Toyota Hilux Overdrive держится пятым.
Однако на фоне этого успеха поляка особенно заметным стал провал Язида Аль-Раджи – саудовец сегодня потерял почти два часа и сразу «спикировал» с шестого на 26-е место… В-третьих, чех Мартин Прокоп на своем Ford Raptor RS CC нацелен на финиш в Топ-10 – в какой-то момент он даже был третьим в общем зачете.
В-четвертых, радуют всех своих поклонников частники на заднеприводных багги – сразу три таких экипажа пробились в Топ-10! Особенно поражает темп Матье Серрадори, который на Century CR6 вышел на третью позицию по сумме трех этапов! Компанию ему в Топ-10 составили Ясир Сейдан (Century CR6) и Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR)….
Автомобили, после трех дней.
Петерансель/Буланже (F, Mini JCW Buggy) 10:39.02.
Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +5.09.
Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +26.21.
Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +33.34.
Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Toyota Hilux Overdrive) +44.22.
Лёб/Элена (F/MC, BRX Prodrive Hunter) +45.49.
Латеган/Каммингс (ZA, Toyota Hilux) +47.25.
Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Century CR6) +51.50.
Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR) +52.08.
Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +56.30.