30 миллионов компаний зарегистрировано в LinkedIn, и эта цифра постоянно растет. Впечатляет, не правда ли? Эта площадка идеально подходит для поисков деловых контактов и налаживания партнерских связей. Здесь важны не интересы, а образование и навыки.
Немного статистики
Если вы думаете, что здесь море конкурентов и все отечественные компании уже в LinkedIn, посмотрите на эти данные:
- 2 494 280 украинских пользователей, по данным 2020 года, зарегистрировались в LinkedIn.
- Всего зарегистрировано 21 908 компаний, из которых 2 712 принадлежат IT-рынку, маркетингу и рекламе — 1 157, различным сегментам интернета — 1 146.
- 362 компании имеют от 1 тыс. до 5 тыс. подписчиков, 82 — более 5 тыс.
Цифры показывают, что украинский бизнес не глубоко проник в эту сеть, в сравнении с Америкой, где в LinkedIn зарегистрировано около 133 млн компаний. Отечественные компании редко могут похвастаться многотысячной армией подписчиков, но некоторым это удается:
- В банковском деле лидирует ПриватБанк, у него почти 14 тыс. подписчиков.
- Киевстар со своими 17 тыс. — первый в сфере телекоммуникаций.
- В сфере телевидения 1+1 media — 6 тыс. подписчиков.
- В рекламе и маркетинге лидируют Banda и Fedoriv Agency — 4 и 3 тыс. подписчиков.
- В ПО и IT — Terrasoft Ukraine (почти 8 тыс.) и Genesis (9 тыс.).
Для агентства Sasquatch Digital мы завели LinkedIn в 2013-м году, а год назад начали активно наполнять его публикациями. Сейчас это площадка для сбора наших публикаций в СМИ и страница бизнеса, чтобы наши бывшие и нынешние сотрудники могли отметить место работы. По состоянию на 8 января 2021 года у нас было 117 подписчиков.
Для какого бизнеса подойдет LinkedIn
Эта сеть создана для бизнес-сферы и развития именно профессиональных контактов. Здесь компании работают в нескольких направлениях:
- Привлечение потенциальных клиентов.
Недостаточно создать страницу, работайте с ней и постоянно публикуйте контент. Сформируйте у будущих клиентов четкое понимание того, чем занимается ваша компания и чем вы лучше конкурентов. Добавляйте подписчиков, которым потенциально интересен ваш бизнес. Страница в LinkedIn может привести клиента, если там много подписчиков, ее упоминают в публикациях другие пользователи или у вас уникальное предложение. В нашем случае это еще одна точка соприкосновения с агентством и возможность попасть в топ поисковой выдачи Google.
- Развитие страницы компании для поискового ранжирования.
Все компании борются за поисковую выдачу, а Google высоко ранжирует LinkedIn. Это значит, что если ваша компания есть в LinkedIn, и вы активно наполняете свою страничку, она появится на первой странице выдачи. Поэтому создайте бизнес-страницу хотя бы для того, чтобы претендовать на это ценное место в поисковой выдаче Google.
- Развитие страниц сотрудников.
Если вы прокачиваете сотрудников на этой платформе, они могут вовлекать своих подписчиков и переводить их в категорию потенциальных клиентов. Также вы можете подтверждать рабочие навыки и компетенции сотрудников. А они, в свою очередь, следят за публикациями зарубежных компаний, какие обновления выходят в свет и какие тренды стоит ждать у нас.
- Развитие личного бренда.
Вы эксперт в своей области или достигли успеха в бизнесе? Используйте это. Общайтесь с аудиторией сети, делитесь новостями, реагируйте на инфоповоды. Мы подобрали аккаунты известных украинцев, на которых вы точно подписаны в Facebook и которые зарегистрированы в LinkedIn: Максим Бахматов и Василий Хмельницкий — Unit.City, UFuture, Виктория Тигипко — TA Ventures, Дмитрий Дубилет — monobank, Андрей Федорив — Fedoriv Creative Company, Ярослава Гресь — Gres Todorchuk PR agency, Максим Нефёдов — экс-глава Государственной таможенной службы, Александр Конотопский — Ajax Systems. Также в LinkedIn можно найти и аккаунт президента Украины — Владимира Зеленского. Оформляли они свои аккаунты самостоятельно или прибегали к помощи SMM-агентств — неизвестно. Факт в том, что эти страницы есть и собирают новые контакты. Главное — время от времени отвечать на все заявки в друзья.
Выбираем аккаунт
Базовая регистрация — бесплатная, но есть несколько типов премиальных аккаунтов:
- Business Plus. Связывает с любым человеком и открывает доступ к расширенному поиску пользователей за пределом вашей сети и статистике тех, кто просматривал профиль.
- Professional Sales Navigator. Расширенный бизнес-аккаунт, который подойдет для управления продажами и помогает находить лиды. Этот тариф дает возможность просматривать профили рекомендуемых участников до 3-уровня, отправлять сообщения по InMail и собирать аналитику просмотров.
- Recruiter Lite. Хороший начальный вариант для рекрутеров и HR. Поиск кандидатов по 8 Premium фильтрах – от местоположения и обучения до прошлого трудоустройства и индустрии. Неограниченная возможность просмотра аккаунтов.
- Recruiter. Вариант для профи в поиске сотрудников. Кроме расширения предыдущих функций, предоставляет аналитику в режиме реального времени, а также возможность нанять HR-менеджера и синхронизировать все проекты.
- Job Seeker. Аккаунт для тех, кто ищет здесь работу. Отправляйте сообщения рекрутеру, смотрите 3-месячную статистику профиля и используйте доступные инструменты для продвижения.
Реклама в LinkedIn
Работать с LinkedIn Ads несложно — с задачей создания рекламной кампании справится любой таргетолог диджитал-агентства. Раздел предложит несколько вариантов рекламных пакетов:
- Текстовая реклама — для создания рекламных объявлений, которые будут отображаться в правой или в верхней части LinkedIn. Ориентирована на просмотр на рабочем столе компьютера в боковом меню. Простой формат — заголовок, описание и ссылка.
- Видеореклама — для создания рекламных объявлений, используя видео, которое будет отображаться в ленте новостей. Эффективный формат, видео включается автоматически при прокрутке ленты. Рекомендуемая длительность — до одной минуты. Видео воспроизводится без звука, поэтому добавляйте субтитры.
- Рекламная карусель с изображениями — для создания рекламных объявлений используя два и более изображений, которые будут отображаться в ленте новостей. Это формат горизонтального прокручивания нескольких кликабельных изображений. Хорошо подойдет для продвижения продукции интернет-магазина или недвижимости.
- Реклама в виде сообщения — для создания рекламных объявлений, которые будут доставляться вашей целевой аудитории на страницу обмена сообщениями в LinkedIn. Это рассылка для вашей аудитории, сообщение отправляется человеку напрямую. К такой рекламе нужно отнестись внимательно: в ней должен быть призыв к действию, пусть она будет небольшой, понятной и персонализированной.
- Реклама с одним изображением — для создания рекламных объявлений с помощью одного изображения, ссылки на статью или ваших мероприятий в LinkedIn, которые будут отображаться в ленте новостей.
Реклама на LinkedIn — одна из самых дорогих. Можно установить стоимость рекламы по одному из трех вариантов:
- CPC. Оплата за переходы пользователей по ссылке. Подойдет для увеличения трафика на сайт.
- CPM. Стоимость рекламы за тысячу показов.
- CPS. Оплата за каждое доставленное сообщение. Относится к тем видам рекламы, где происходит рассылка.
Вот пример одной из рекламных кампаний нашего агентства для аутсорсинговой IT компании. Цель – клиенты, поэтому трафик велся на сайт. Цена за клик в такой кампании обошлась в 8,45$, где таких кликов было 109 при показах 65 097.
Можно также установить общий бюджет, от которого будет зависеть реклама. Но минимальная стоимость ставки для СРС и СРМ — 2 доллара за клик, дневной бюджет за рекламную кампанию — не меньше 10 долларов в день.
К примеру — график эффективности нашей рекламной кампании в зависимости от стоимости кликов: с февраля по июнь мы повышали стоимость клика, экспериментируя с целевой аудиторией и частотой показов. Чем выше стоимость клика, тем чаще показы.
Таргетинг
Когда вы определились с видом рекламы, можно перейти к таргетингу. LinkedIn, в отличие от Facebook, не предоставляет информацию о том, любит ли ваш подписчик кофе или в каком кафе обедает. Вам открывается куда более важная информация, если вы, конечно, ищете бизнес-контакт или ключевого специалиста:
- Какое образование имеют подписчики?
- Где и как долго работают?
- На какой должности работают?
- Подписаны ли они на определенные компании/личности в LinkedIn?
Информация бесценна для маркетологов, с ее помощью они определяют ЦА по интересам. Например, при поиске лидов для одного их наших клиентов (профиль – аутстаффинг персонала), мы выбирали аудиторию по должностям (директоров и владельцев бизнесов) и интересам (аутсорсинг, стратегическое управление, анализ бизнеса).
Основные направления работы в LinkedIn
Поиск новых сотрудников
LinkedIn — это социальная сеть, которая помогает в поиске новых сотрудников и размещении резюме. С помощью Recruiter Lite, премиальной услуги, вы можете:
- Использовать расширенные параметры поиска.
- Публиковать вакансии.
- Сортировать и отслеживать кандидатов.
- Отправлять 30 прямых писем в LinkedIn интересующим вас кандидатам.
Эта услуга поможет сократить издержки, если нет отдела кадров или HR-менеджера. Но и без премиум-версии компания способна найти необходимого сотрудника, так как LinkedIn для этого и создан — это место, где каждый показывает свои умения и навыки.
Привлечение клиентов
Социальные сети превратились в мощный инструмент увеличения конверсии и получения прибыли. Вне зависимости от типа бизнеса — B2B или B2C — вы все равно найдете клиентов и закроете продажи с помощью LinkedIn. Продолжим со статистикой:
- 44% аудитории этой сети в США зарабатывает больше 75 тыс. долларов в год. Пользователи LinkedIn платежеспособные.
- 40 млн пользователей LinkedIn занимают руководящие должности в различных компаниях. Они способны делать заказы продукции для компании или нанимать подрядчиков.
- 61 млн пользователей LinkedIn считаются влиятельными, в Украине — это 16 тыс. человек. С такими пользователями обсуждается стратегическое партнерство и будущее сотрудничество.
- В Украине следующее количество зарегистрированных пользователей возрастом от 18 до 34 лет, соответствующих выбранным категориям: smm-manager — 1 тыс. человек, marketing director — 1,4 тыс.
- Больше 340 тыс. зарегистрированных пользователей, которые интересуются или же умеют работать с социальными сетями.
Дополнительные инструменты
Чтобы полностью раскрыть свой потенциал на этой платформе, используйте дополнительные инструменты и форматы:
- LinkedIn Influencers. Это самые популярные пользователи платформы. Но получить статус «инфлюенсера» можно только по приглашению. Став инфлюенсером этой сети, вы автоматически превращаете свое имя в бренд, становитесь популярным. Ну а если вы популярны и имеете хорошую репутацию — ваш продукт будет востребован.
- Apply with LinkedIn. Позволяет бесплатно подавать заявки на вакансии на партнерских сайтах в Интернете, используя свой профиль LinkedIn. Хороший вариант для поиска работы.
- Showcase Pages. Приложение бизнес-аккаунта выделяет главное на странице вашего бренда и облегчает покупателю выбор. Первой воспользовалась этой функцией японская фирма Toshiba. В далеком 2014 она настроила Showcase-страничку и за 8 месяцев собрала 160 тыс. подписчиков.
Также существует целая группа плагинов, которые облегчают работу по рассылке и привлечению фолловеров: LinkedInHelper (платная подписка от 15$ за месяц), Meet Alfred (есть возможность потестить 7 дней бесплатно), eLink (29$ Стандарт и 49$ Pro версия) и Dux-Soup (предлагает три формата работы: Starter — Free, Professional — 11,25$, Turbo — 41,25$). Эти расширения и плагины нацелены на упрощение работы предпринимателей, менеджеров и SMM-специалистов.
Кейсы успеха
Вот несколько стратегий развития, которые привели компании к успеху на этой платформе:
- Ежедневная активность и интересные посты. Intel Corporation и Tesla — компании, каждая из которых имеет многомиллионную аудиторию. Они постоянно развивают свои страницы, акцентируясь на целях и планах, актуальных проблемах и публичной деятельности.
- Крутой видеоконтент. Spotify, Electronic Arts и Netflix — примеры того, как можно использовать видеоконтент на своей странице. Ролики с процессом работы над проектами и играми, обзоры вакансий, анонсы фильмов и передач.
- Атмосферность и близость к аудитории. Google, The Walt Disney Company и Airbnb используют каждый раздел по максимуму. Эти популярные компании создали красочные порталы, наполненные контентом. Дело в особом духе и близости к аудитории, которые наполняют каждый пост.
В LinkedIn действительно возможно собрать горячую аудиторию или продвинуть бизнес.
Рекомендации
Мы советуем не пренебрегать следующими девятью пунктами:
- Видеоконтент. Согласно статистике LinkedIn, посты с фото и видео получают на 98% больше комментариев, чем просто текст. И пусть это будут личные фотографии компании, не стоковые.
- Бренд. Обязательно используйте логотип и обложку компании. Согласно данным, на страницы с логотипом и обложкой заходят в 6 раз больше посетителей.
- Регулярный постинг. Компания, которая выкладывает один пост в месяц, получает в разы меньше просмотров и подписчиков.
- Лучшее время для постинга. Платформа Hootsuite опубликовала исследования, в которых указала, что лучшее время для публикации в LinkedIn 7:45, 10:45, 12:45 и 17:45. Лучший день для публикации брендов B2B — вторник и среда, а для B2C — понедельник и среда.
- Онлайн-трансляции. Используйте LinkedIn Live. Это сблизит ваш бренд с аудиторией, поможет доступней отвечать на вопросы и быстрее реагировать на комментарии. Не забывайте анонсировать прямые эфиры.
- Аналитика. Используйте LinkedIn Analytics, отслеживайте метрики постов, анализируйте целевую аудиторию и просмотры, оценивайте конкурентов.
- Привлечение сотрудников. Как часть аудитории, они могут лайкать посты, комментировать или делиться, раскручивая страницу компании.
- Таргетирование аудитории. Один из самых необходимых инструментов для маркетинга — опция органического таргетинга. Нацеливайте свои посты на тех людей, у которых есть точки соприкосновения с вашей сферой — место работы, должность.
- Участие в группах. Это поможет не только в увеличении подписчиков, но и в привлечении новых кандидатов, если будет нужно.
Эти общие несложные советы помогут привлечь нужную аудиторию для вашего бизнеса. Самое главное, в чем нуждается страница LinkedIn, — постоянная активность. В Украине почетная роль бизнес-сети у Facebook. Хотя найти среди домохозяек и ботов, мемов и контента о политике заинтересованный сегмент не так уж и просто. В LinkedIn обитает аудитория, которой интересен собственный профессиональный рост. Пользователи подтверждают свои навыки в работе, наполняют страницы мотивационным и развивающим контентом. Уже самой регистрацией в LinkedIn они подтверждают серьезность своих намерений.