![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/zJdOhvOyeBcx_HZclErjMrRJgMw=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F7331f3857b272d41cebf94a1f71de299.jpg)
Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira
У нас на тест-драйве вен побывал Opel Zafira Life, который кардинально изменился после приобретения бренда Opel французами из PSA.
Opel Zafira Life – абсолютно другая Zafira, и о прошлых ее версиях нужно забыть, что немного грустно. Но нужно двигаться дальше. Opel Zafira Life предлагается в двух вариантах длины кузова (L1 и L2), с двумя вариантами комплектаций (Enjoy и Business innovation).
Цена на базовую версию Opel Zafira Life (Diesel 2.0 л/150 л.с., МКПП-6, L1) в комплектации Enjoy составляет примерно $42 тыс.
Цена на максимальную версию Opel Zafira Life (Diesel 2.0 л/180 л.с., АКПП-8, L2) в комплектации Business innovation составляет примерно $57 тыс.
У нас на тесте побывала топовая версия Opel Zafira Life.
Дизайн
Opel Zafira Life построен на одной платформе с Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota Proace.
Все четыре брата очень похожи между собой, отличаются в основном только дизайном фронтальной части. Если смотреть на эти модели с других ракурсов, то перепутать их очень легко.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/glMYKCVJWlV1vXAiWE1uG3CCoCE=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F17f6cb6555f54d3a2406d51e677cb5c6.jpg)
О дизайне говорить особо нечего, здесь все достаточно лаконично и просто. Opel Zafira Life – типичный вен, которые у нас в народе ласково называют бусиками.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/J2Zy8rqldOYs85wr1K-KzOZ3p8E=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fb4d8b0c7fbb55359a7f8acf4f8447601.jpg)
Повторюсь, Opel Zafira Life ничего общего со своими предшественниками уже не имеет, и это видно невооруженным глазом.
Салон
Знакомство с салоном начнем с места водителя. В нашей комплектации есть бесключевой доступ, пуск двигателя кнопкой и предварительный прогрев салона с таймером.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/MRQdExrLXJdM9Xeegtn9ecXRjh8=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F5c14db435c171cd200e587b503169d62.jpg)
Добравшись до теплого салона вы встретите очень знакомую по французским братьям архитектуру. Opel Zafira Life выделяет лишь руль с молнией по центру.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/HE3dG7z5l1izlh8uLkK6cTI61Ro=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fd9f08b4a3828fa0997a61eb6e3728be2.jpg)
Сиденья водителя и переднего пассажира оснащены электрорегулировками, подогревом и даже функцией массажа, правда, довольно таки простого, как по меркам французов. У водителя, переднего пассажира и пассажиров второго ряда есть подлокотники, которые регулируются по высоте.
Панель приборов простая и читабельная, придраться не к чему.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/7YUxkIFrL_vrjKWdJRPgvM7tK9Y=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F980974e043b1c548f9a78a10043cbebb.jpg)
На центральной консоли расположен 7-дюймовий экран мультимедийной системы, который не отличается впечатляющими размерами, но зато наделен всем современным функционалом.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/Oi-EMseOYInFSr3l2HcWkMUfhGE=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F2e946c69a309d4ff9f6b0022a25ea36d.jpg)
Есть Apple Car Play и Android Auto, благодаря чему можно легко подключить свой смартфон к системе и вывести на экран необходимые приложения.
Под монитором находится блок управления климат-контролем, к которому необходимо немного привыкнуть, ведь логику его работы мне удалось уловить не сразу. Все это дело привычки, конечно же.
Чуть ниже находится шайба переключения передач. Шайба — еще один элемент, который выдает родство с французами, хотя является достаточно удачным решением.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/5BAp6p1R0Fy0L9g54tYvP7GnOWM=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fbb8644d61559945aa73e4a150e10ad7c.jpg)
В салоне Opel Zafira Life множество различных ниш, боксов и отсеков для мелочей, и это очень радует.
Изюминка Opel Zafira Life – задняя часть салона. Обе сдвижные двери оснащены электроприводом, что упрощает посадку и высадку из автомобиля.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/oEZN3pwZq253x64KiVkHepSN57U=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F49b3c0c1de98d7b93a1436f7045eace8.jpg)
В Opel Zafira Life сзади полноценных пять мест. Второй ряд представлен двумя раздельными креслами, а третий — трехместным сплошным диваном.
Конечно же, сзади много различных удобных фишек для комфортных поездок.
К примеру, на спинках передних сидений есть откидные столики, на окнах солнцезащитные шторки, а саму компоновку сидений можно менять.
Можно поставить друг напротив друга.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/ay3dyXBfOwMT83LYIV2LveNWGQk=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F28ec754659f01fd3cac35a57cbcc2d40.jpg)
Можно поставить все кресла в классическом положении – по ходу движения, а можно и вовсе их снять для перевозки грузов, к примеру.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/aFcMfc8KV6kaY0mmJ7Xp_UheFPA=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F2c81645ce9cb4ddd4c41fc5906c7bfbd.jpg)
Также есть раскладной, сдвижной столик, который прячется в удобный бокс. За столиком можно легко устроить перекус, поработать за ноутбуком или положить книгу.
Все сиденья регулируются продольно, а также можно изменить угол наклона спинки.
Для работы за ноутбуком и подзарядки телефона в салоне есть розетка 220V.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/6SdvHmzniaKA1sn9R3ykJD9On-w=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F2cc2c826ac75dd337f4a429da4aa92c6.jpg)
Также сзади есть свой блок управления вентиляционной системой.
Если коротко, то здесь есть все, что необходимо для дальних поездок и комфорта.
У нас на тесте была удлиненная версия L2 и здесь с багажным отсеком полный порядок. Его объем составляет 989 л.
Есть ограничительная полка багажника и приятный бонус – отдельно открывающееся заднее окно.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/Fj1BLFA9zRg6mlzGekArjOyRjWI=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Faca3d55db5d8cddc14e4db6a51c59d9d.jpg)
К сожаления, электропривода пятой двери нет, а сама она достаточно массивная и закрывается не так уж и просто.
Запасное колесо здесь есть, но снаружи, под днищем автомобиля.
Динамика
Тестовый Opel Zafira Life был оснащен турбодизельным двигателем объемом 2,0 л, мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 400 Нм.
Мотор работал в паре с АКПП-8, и к их дуэту замечаний нет. Все очень четко, своевременно, без лишних промедлений и подергиваний.
Расход топлива в городском режиме на тесте у меня составлял около 10 л на 100 км, а за городом показатель был около 7,5 л на 100 км.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/B1hZmT0l2jbU2GWrYQFM35RBRR8=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F9131db206d76fa33eecc89d3cf3f62aa.jpg)
Запаса мощности хватает для уверенных обгонов на трассе и маневров в городе.
Подвеска мягкая и комфортная, а наши ямы попросту глотает. К этому вопросов нет.
Посадка высокая, как в компактном кроссовере, но вот габариты чуть побольше.
Несмотря на длинную базу, ездить на Opel Zafira Life не доставляет особого труда, а если говорить об L1, то там в этом плане все еще проще.
![Тест-драйв Opel Zafira Life: абсолютно другая Zafira](https://thumbor.my.ua/UZd1pRys9R35M00_txZQRaLOv-Q=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fe42953e0889397a6a474be3813a76e17.jpg)
Для комфорта водителя в Opel Zafira Life есть камера заднего вида, парковочные датчики и датчики слепых зон в зеркалах. Скажу честно, качество изображения камеры хромает, особенно при плохом освещении и ночью. Для подстраховки вполне ок, но учитывая стоимость автомобиля, то можно было бы и лучше.
Итоги
Есть ли к чему придраться в Opel Zafira Life? Да. Можно вспомнить об отсутствии электропривода крышки багажника, маленьком экране мультимедиа и плохом качестве картинки камеры заднего вида. Ну и главное – цена $57 тыс. за топ-версию.
Есть ли за что похвалить Opel Zafira Life? Однозначно, здесь достаточно и места для похвалы. Родство с французами подарило Opel Zafira бонусы в виде отличного мотора и коробки, комфортной подвески, технологий, набора опций и нового сегмента для развития, ведь Opel Vivaro явно немного не то.
Решать, как всегда, вам.
![loader](/files/images/preloader.gif)