В мире онлайн-продаж Amazon стал инструментом, который интернет-продавцам точно не стоит игнорировать. За 25 лет с момента его создания, маркетплейс превратился в топовую платформу для продаж, и уже в 2018 году на Amazon приходилось 49% онлайн-продаж в США.
Интересно, что украинские предприниматели также входят в топ-9 стран мира, которые имеют больше 10 тыс. продавцов на этой платформе. Но многие сталкиваются с проблемой — непростая регистрация на Amazon.
Решить ее поможет подробная инструкция. Рассказываем, зачем и как зарегистрироваться на Amazon в качестве продавца и что для этого нужно.
Онлайн-продажи — это будущее: зачем Amazon продавцам
Книжный магазин Amazon возник 26 лет назад. Но количество продаж росло, и сегодня — это самый крупный интернет-магазин в мире с большим ассортиментом товаров. Данные за несколько лет показывают, что площадка развивается, приближаясь к лидерам продаж в мире.
А в 2018 году маркетплейс Джеффа Безоса занял второе место среди самых дорогих корпораций в мире, уступая только Apple.
Поэтому, украинскому бизнесу тоже стоит обратить внимание на этот канал сбыта. Ведь внешний рынок способен быстрее реанимироваться после экономического кризиса.
Кроме того, у Amazon такие преимущества:
- маркетплейс дает быстрый доступ к большим рынкам сбыта и конечного потребителя;
- порог входа на рынок относительно невысок;
- запустить продажи на платформе можно быстро.
Главная сложность — пройти регистрацию без блока
Большинство потенциальных продавцов пытаются самостоятельно зарегистрироваться на Amazon и попадают в блок. Все потому, что процесс регистрации здесь достаточно трудоемкий и имеет много нюансов, о которых новички обычно не знают. Например:
- неправильно оформленные документы;
- отсутствие прокси;
- неструктурированный процесс регистрации;
- на каждом этапе разные адреса;
- подача квитанции вместо счета за коммунальные услуги;
- ФИО отличаются от тех, что в документах;
- подача выписки не на карту, а на общий счет или без реквизитов банка;
- документы в черно-белом и не на весь лист.
Поэтому рекомендую обратиться к профессионалам, но прежде расскажу о самом процессе регистрации.
Шаг 1. Готовим документы для регистрации
Регистрация аккаунта продавца на физическое лицо начинается со сбора и подготовки необходимых документов:
- копия загранпаспорта или нотариально заверенный перевод внутреннего паспорта;
- контактные данные — имя и фамилия, как в загранпаспорте, e-mail, номер телефона;
- реквизиты кредитной карты;
- счет в США для получения оплаты от Amazon за проданные товары;
- выписка из банка. Не обязательно выписка должна быть новой и специально сформированной под Amazon. Это может быть старая кредитная карта клиента (физического лица) или карта, подвязана под юридическое лицо.
Ошибки клиентов. Однажды у клиента в загранпаспорте и в счете отличались имя или фамилия. Во время работы с другим клиентом мы обнаружили, что фактический адрес бизнеса не соответствовал тому, который был указан в документах.
Шаг 2. Настраиваем прокси
Когда Amazon видит, что продавец заходит под одним IP на несколько аккаунтов, то моментально блокирует все. Пример из практики: в многоэтажном доме, под одним IP, зашли в разные аккаунты несколько соседей, — Amazon их заблокировал.
Поэтому, лучше заходить с безопасного IP и сидеть только с него. Таким образом система пытается обезопасить себя от разного рода мошенничества.
Поэтому после сбора документов продавцу необходимо приобрести и подключить прокси на сайте.
Ошибки клиентов. К нам обратился клиент для разблокировки аккаунта. Amazon его заблокировал из-за связанных аккаунтов. Мы выяснили, что он заходил в аккаунт только в своей квартире. Позже обнаружилось, что после регистрации своего аккаунта он помогал зарегистрировать аккаунты своим знакомым, которые были у него дома.
В результате, из-за одного IP, Amazon заблочил аккаунт обоим. Мы помогли разблокировать аккаунты.
Шаг 3. Регистрируем аккаунт
Чтобы зарегистрировать seller account (аккаунт продавца), необходимо настроить прокси. После чего заходим на сайт sellercentral.amazon.com и нажимаем кнопку «Register now» («Зарегистрироваться сейчас»)
Затем необходимо следовать таким правилам:
- Находим кнопку «Начать продажи», а затем — «Создать ваш Amazon-аккаунт». Заполняем информацию о себе нa латинице и подтверждаем email.
- Определяем страну, где уже зарегистрировано юридическое или физическое лицо.
- Заполняем такие поля: название предприятия либо имя физического лица, адрес, номер телефона и название продавца на сайте.
- Указываем данные карты, оформленной в любой стране и валюте. Здесь подходят карты Visa, MasterCard, American Express, Discover, Diners Club, или JCB.
- Вводим информацию про банковский счет, на который будут приходить переводы из Amazon. Банковский счет в Америке можно получить, зарегистрировавшись в Payoneer.
- Добавляем информацию об оплате налогов и отвечаем на такие вопросы: юрлицо или физлицо, резидент или нерезидент США. Затем заполняем форму “W9-BEN” (базовая информация о себе — адрес, страна прописки и т. д.) и в конце ставим подпись.
- Заполняем листинг и категории товаров. Система запросит общие данные о планируемых товарах: хендмейд или фабричные изделия, какой объем партии планируется на продажу, есть ли сайт с текущими товарами и др.
- Проверяем информацию и отправляем паспорт и выписку из банка. Готово!
Что еще нужно знать на этом этапе? Большинство обращений на этом этапе — из-за ошибок заполнения и несоответствия в документах данных. Поэтому рекомендуем тщательно проверять все документы на первом этапе. А также обязательно купите прокси.
Шаг 4. Проходим верификацию
После регистрации маркетплейс может запросить еще несколько документов. И на этом этапе аккаунт почти всегда блокируется, пока продавец не докажет свою идентичность.
В таком случае, Amazon отправляет письмо с запросом дополнительной информации на указанную при регистрации почту.
Если продавец зайдет в свой аккаунт, то заметит флажок и сообщение, выделенное оранжевым в разделе Seller Performance Notification. Внутри раздела будет несколько сообщений от Amazon. Необходимо их внимательно изучить, чтобы понять, какую информацию и документы отправить.
После этого нужно отправить заранее подготовленные документы: Utility bill — счет за газ, воду, электроэнергию или интернет. Все блоки, которые были пропущены при регистрации, Amazon запросит уже после верификации аккаунта.
При завершении на главной странице появятся окна красного цвета — их нужно заполнить необходимой информацией.
Что еще нужно знать на этом этапе? Как уже нам известно, украинский Utility bill вообще не соответствует стандартам США. У нас пишут в совершенно другом порядке, а также есть область и район.
Мы перепробовали много действий, чтобы правильно перевести этот документ. Многие агентства переводят неправильно: вместо street пишут ulitsa, вместо Kyiv city пишут misto Kyiv и так далее. Или же не учитывают того, что на английском адрес пишется в другом порядке.
В итоге получается, что для каждого аккаунта этот процесс — персонализированный. Для одних аккаунтов — это легче, для других — тяжелее. Поэтому мы работаем с теми агентствами, которые знают, как правильно и понятно писать для Amazon.
Выход из кризиса есть: рассказываю, где его искать
Я уже более пяти лет занимаюсь запуском товаров и повышением продаж на глобальных маркетплейсах. И каждый потенциальный продавец может зарегистрировать аккаунт на Амазон самостоятельно.
Но практика показывает, что новички обычно сталкиваются с автоматической блокировкой со стороны маркетплейса.
Случаются и другие непредсказуемые ситуации. Однажды мы регистрировали юридическое лицо и заполняли паспортные данные бенефициара.
Паспорт был американский, а место рождения — Украина. Странно, но нашей страны нет в списке стран рождения. Тогда мы связались со службой поддержки и нашли решение.