Что продается на Rozetka лучше всего и как правильно зарегистрировать свой магазин. Мы разобрались и составили понятную инструкцию
Что продается на Rozetka лучше всего и как правильно зарегистрировать свой магазин. Мы разобрались и составили понятную инструкцию

Что продается на Rozetka лучше всего и как правильно зарегистрировать свой магазин. Мы разобрались и составили понятную инструкцию

Каждый месяц онлайн-издание Retailers анализирует посещаемость интернет-магазинов Украины и формирует рейтинг. В феврале 2021-го первое место в этом рейтинге досталось онлайн-гипермаркету Rozetka: сайт за месяц получил 38,96 млн сеансов. Маркетплейс лидирует в рейтинге уже несколько месяцев подряд.

Редакция MC.today выяснила, как начать продавать товары на Rozetka, несмотря на сложность регистрации, по каким показателям маркетплейс вырос в 2020-м и на что здесь самый большой спрос. 


Почему Rozetka стал самым дорогим брендом Украины

В 2020 году маркетплейс:

  • Вошел в тройку лидеров рейтинга самых дорогих брендов Украины по версии издания Корреспондент.net. Стоимость маркетплейса оценили в $209,9 млн
  • Открыл 67 пунктов самовывоза товаров в 26 городах Украины и два флагманских магазина в Харькове и Днепре. А еще запустил франшизу.
  • Увеличил показатели по количеству продавцов: их стало на 69% больше, а товаров – на 89%.
  • Установил рекорд посещаемости в «Черную пятницу – 2020»: на сайт Rozetka в день всемирных распродаж зашло более 5,6 млн человек.
  • На 23% увеличил частоту заказов на одного клиента.

По словам владельца Rozetka Владислава Чечеткина, во время карантина покупатели стали чаще покупать товары из этих категорий:

  • творчество 280%;
  • спорт и фитнес 250%;
  • настольные игры 156%;
  • книги 40%.

При этом украинцы стали реже покупать бытовую технику и электронику, спрос на эти товары сократился на 37%.

Как работает Rozetka и зачем здесь размещаться

Сейчас в каталоге Rozetka представлено более 4 млн товаров в 16 категориях. Здесь продают все: продукты питания, бытовую технику, товары для дома и даже туры в Дубай. 

Конкуренция высокая, но для малого и среднего бизнеса продажа товаров в каталоге Rozetka выгоднее, чем запуск собственного интернет-магазина или открытие торговой точки в офлайне.

Причина в том, что Rozetka – один из самых крупных рекламодателей в Украине и огромную часть рекламного бюджета тратит на рекламу товаров партнеров. В 2016 году сумма рекламных затрат Rozetka превысила 700 тыс. грн. Продавцу, который регистрируется здесь, не нужно думать о расходах на рекламные объявления в Google Ads и таргетированную рекламу в соцсетях. 

Как и другие украинские маркетплейсы, Rozetka берет комиссию за выполненные заказы и ежемесячную абонплату за услуги платформы в размере 100 грн. Точная сумма комиссии рассчитывается индивидуально, когда продавец предоставит все документы и подпишет договор. Обычно за один заказ продавец отдает платформе от 5% до 20%.  

Как начать продавать товары на Rozetka: 4 шага

Сделать это непросто. В отличие от других маркетплейсов, на которых можно зарегистрироваться быстро и без сложностей, доступ к продажам на Rozetka получают только те пользователи, которые готовы выполнить условия платформы. 

Шаг 1. Заполните заявку на регистрацию продавца

Перейдите на сайт площадки и выберите «Продавать на Розетке» или «Сотрудничество с нами»:

Что продается на Rozetka лучше всего и как правильно зарегистрировать свой магазин. Мы разобрались и составили понятную инструкцию - Фото 1

Регистрация продавца на Rozetka

В обоих случаях компания предложит заполнить заявку для регистрации продавца:

pasted image 0 - 2021-04-13T181847.525
pasted image 0 - 2021-04-13T181910.309

После заполнения формы нажмите «Зарегистрироваться» и ждите, пока менеджер компании свяжется с вами по указанному номеру телефона или email. Заявок на регистрацию у платформы обычно очень много, и менеджеры не успевают обслуживать такой поток клиентов быстро. С момента подачи заявки до звонка от менеджера может пройти несколько дней. Будьте к этому готовы.

Что продается на Rozetka лучше всего и как правильно зарегистрировать свой магазин. Мы разобрались и составили понятную инструкцию - Фото 4

Регистрация продавца на Rozetka

Шаг 2. Соберите пакет документов и подпишите договор 

Зарегистрируйтесь на маркетплейсе как ФЛП или юридическое лицо. В разделе документации вы найдете подробный список документов для каждого из видов регистрации. Там же есть перечень документов для продажи продуктов питания и БАД, товаров для животных и пиротехники.

Когда продавец отправит все документы, ему нужно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) и подписать с ее помощью договор о сотрудничестве с Rozetka. Чтобы подписать документ, нужно заранее зарегистрироваться в сервисе «Вчасно»:

Шаг 3. Подготовьте список товаров, которые хотите продавать

Один из самых сложных этапов. Файл в формате XML (YML) нужно заполнять максимально аккуратно и внимательно, чтобы он получился таким, как того требует площадка. Без помощи программиста здесь не обойтись.

Еще у маркетплейса есть список требований к оформлению информации о товарах. Вот некоторые из них:

  • Цена. После подтверждения заказа продавец не может изменять его стоимость. Продать дешевле или дороже цены, которая была указана сразу, невозможно.
  • Наличие товаров. В прайс-листе нужно регулярно фиксировать количество остатков товара. Если этого не делать, после продажи товар получит статус «Нет в наличии» и не будет показываться потенциальным покупателям.
  • Название товаров. Название каждого товара должно состоять из ключевых слов, которые пользователи вводят в поисковых системах, и не превышать 255 символов. Идеальное название для товара меньше 60 символов и соответствует формуле «Тип Бренд Модель Цвет Характеристики Артикул».
  • Бренд. Торговая марка обязательно должна быть зарегистрирована, а еще в графе «Бренд» нельзя указывать адрес сайта, номер телефона, email и другие данные, которые ведут на сторонние сайты.
  • Фотографии. Максимальное количество фотографий для одного товара 15, все изображения должны быть четкими, без размытости или зернистости. Формат файлов JPEG, PNG или GIF.
  • Описание. Текст описания товара не может содержать грамматических, орфографических или стилистических ошибок. Описание должно быть максимально подробным, чтобы пользователь нашел в нем ответы на все свои вопросы.
  • Цветовая палитра. Этот параметр обязателен только для товаров из категорий декоративной косметики и окрашивания.
  • Размерная сетка. Размерный ряд указывать необходимо тем продавцам, которые продают на маркетплейсе одежду, обувь и аксессуары.

Шаг 4. Начните продавать товары на Rozetka

После подписания договора о сотрудничестве и заполнения информации о товарах продавец получает доступ к своему магазину, которым можно управлять через личный кабинет или специальное приложение. Начинайте продавать ваши товары! Маркетплейс сделал удобную памятку со стандартами обслуживания клиентов. В ней есть несколько важных правил:

  • Цены на товары и статус наличия должны быть актуальными.
  • Описания товаров достоверными: если продаете товар б/у, укажите это в описании. Обманывать покупателей нельзя.
  • Обязательно информируйте покупателей об этапах доставки и указывайте ее реальные сроки.
  • Указывайте информацию о гарантии на товары, если такой сервис у вас есть.
  • Отвечайте на вопросы покупателей в личном кабинете, давайте им обратную связь. Желательно делать это максимально быстро, не позже чем через два часа после того, как был задан вопрос.
  • Выходите на связь с покупателем после выполнения заказа не позже, чем через сутки.

6 советов предпринимателей, как повысить продажи на Rozetka и других маркетплейсах

  • Егор Приходько, руководитель Toys.com.ua, считает: отзывы важная часть работы с клиентом, они очень сильно влияют на продажи и рейтинг продавца на платформе. Поэтому стоит просить клиентов оставлять отзывы. Даже негативные: их можно оспаривать и благодаря им становиться лучше для своих клиентов.
  • Станислав Николаенко, старший менеджер Webson, продает товары сразу на нескольких маркетплейсах: Amazon, Rozetka и Prom.ua и уверяет: украинские маркетплейсы намного более лояльны к продавцам, чем американские. Вторые жестче и всегда на стороне покупателя. На Amazon, например, товар можно вернуть спустя 45 дней после покупки, если его качество не соответствует описанию на сайте. Когда возвратов становится много, американский маркетплейс блокирует продавца. В украинских маркетплейсах можно делать безлимитные возвраты, и это намного удобнее, ведь товар может просто не понравиться внешне и ничего страшного в этом нет. А если возврат все же случился, Станислав советует пообщаться с покупателем и сделать все для того, чтобы он остался довольным. Например, предложить аналог. 
  • Артем Каракулин, руководитель направления «Маркетплейс» Rozetka, советует всем начинающим продавцам внимательнее относиться к заполнению информации о товарах и к подготовке документов для сотрудничества с платформой. Это ускоряет процесс выгрузки товаров и позволяет быстрее запустить интернет-магазин. Еще продавцам на Rozetka нужно прислушиваться к советам модераторов и улучшать качество описаний товаров, фотографий и других показателей, если площадка того требует. Тех, кто не готов меняться и улучшать свой продукт, поддерживать нет смысла. Что касается повышения продаж, Артем рекомендует использовать инструменты маркетплейса: добавлять свои товары в проморассылки Rozetka, использовать инструменты внутреннего продвижения, повышать уровень сервиса и увеличивать количество положительных отзывов.
  • Екатерина Казимирова, менеджер проектов в Artweb, считает, что на маркетплейс лучше идти бизнесу с высококонкурентным, неуникальным товаром и маленьким ассортиментом. Здесь легче конкурировать и делать это можно за счет более низких цен, бесплатной доставки и гарантии. Но все же, по мнению Екатерины, максимальный охват аудитории получат те бренды, которые представлены и на маркетплейсах, и на собственных интернет-площадках.
  • Аннет Макаренко, PR-директор MAY-Ukraine, советует регулярно запрашивать статистику по проекту и анализировать поведение пользователей. А еще Аннет рекомендует параллельно с ведением маркетплейса и наращиванием объемов продаж создать отдельный сайт бренда и вкладываться в его развитие.
  • Павел Горшков, руководитель отдела контроля качества в Hubber, предлагает бороться с отказами клиентов такими способами: постоянно отслеживать статус наличия товаров, актуализировать цены, минимально ретушировать фотографии, чтобы покупатель не был шокирован разницей между продуктом на фото и в жизни. 
Источник материала
loader