Первое впечатление – новая пирамида выглядит более упорядоченной и приспособленной к современным реалиям ралли (прежде всего, на уровне WRC и ERC, которые являются основными международными сериями в раллийной структуре FIA).
Следует признать, в FIA учли негативный опыт прежних экспериментов (особенно грандиозного провала концепции нового «универсального» класса R4, он же Rally2 Kit) и постарались выстроить новую пирамиду не только под современные тенденции в ралли, но с прицелом на будущее – в первую очередь, под новую категорию Rally3.
Как показали события последних лет, популярность J-WRC давно пошла на спад – большинство юниоров, которые сумели получить солидную финансовую поддержку, стараются поскорее пересесть на технику R5/Rally2 и заявиться в дивизионе WRC-2 или WRC-3… С 2022 года для участников на автомобилях R5/Rally2 будет учрежден дивизион WRC-2, с двумя отдельными зачетами – WRC-2 Open (для всех желающих) и WRC-2 Junior (для пилотов не старше 30 лет).
В принципе, подобная «перестройка» уже давно напрашивалась – достаточно только взглянуть на турнирные таблицы прошлых лет.
Ведь в 2019 году в «частном» дивизионе WRC-2 чемпионом стал 22-летний Пьер-Луи Лубе, а из десяти пилотов в Топ-10 семь были моложе 30 лет.
Нечто подобное произошло и в 2020 году в дивизионе WRC-3 (он же переменованный WRC-2) – шесть пилотов в Топ-10 моложе 30 лет, чемпионский титул завоевал 26-летний Яри Хуттунен….
Вместо Junior WRC должен прийти опять-таки двойной дивизион WRC-3, для техники нового класса Rally3 – с отдельными зачетами WRC-3 Open (для всех) и WRC-2 Junior (для пилотов не старше 29 лет).
Здесь FIA оказалась на высоте и заслуживает высшей оценки – еще только готовился к омологации Ford Fiesta Rally3, а международная федерация заранее позаботилась о создании отдельного зачета для этой техники.
То есть удалось избежать повторения глупейшей ошибки с классом R4, когда отсутствие отдельного международного зачета для техники этой категории напрочь убило интерес потенциальных покупателей – они просто не видели смысла покупать довольно дорогие R4 только для того, чтобы потом выступать в одном зачете с R5/Rally2 и гарантированно терпеть поражения от таких «одноклассников»… Результат налицо – за два с половиной года было заказано и подготовлено лишь полтора десятка машин.
Это при том, что за этот же промежуток времени количество гораздо более дорогих новых автомобилей R5/Rally2 исчислялось даже не десятками, а сотнями!.
Во-вторых, здесь тоже предусмотрена отдельная ниша для участников на технике Rally3 – со всеобщим зачетом ERC3 Open и молодежным ERC3 Junior (не старше 28 лет).
Klein, Skoda Motorsport, Taneli Niinimäki, Peugeot Sport.