/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9c541f0b343455e9958f8af251954ba7.jpg)
Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему
Как не потерять индивидуальность и подчеркнуть свои конкурентные преимущества при масштабировании e-commerce проекта?
На примере кейса по созданию сайта интернет-магазина Bagazhnik.ua команда «Турум-бурум» показывает, как превратить сложный процесс подбора товара с массой характеристик в простой инструмент для покупки.
От багажника до детских колясок
Bagazhnik.ua — официальный дистрибьютор шведской компании Thule в Украине. Изначально компания специализировалась на багажниках для автомобилей, но вскоре ассортимент товаров компании Thule, соответственно и компании Bagazhnik.ua, стал расти: рюкзаки, детские коляски и прочие аксессуары.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F9c541f0b343455e9958f8af251954ba7.jpg)
Ассортимент товаров в оффлайн магазине Bagazhnik.ua
Сайт украинского дистрибьютора уже не справлялся с новой нагрузкой и представители компании обратились к нам со следующими задачами:
- масштабировать и адаптировать сайт под новые категории товаров;
- обновить стилистику сайта, чтобы она соответствовала позиционированию компании, как фирмы, которая поставляет современные, высокотехнологичные и качественные товары;
- донести до пользователей, что на сайте с наименованием Bagazhnik.ua можно еще купить рюкзаки, детские коляски и прочие товары;
- подчеркнуть конкурентное преимущество — высокий уровень сервиса и квалификации сотрудников.
Проанализировав текущий сайт и поставленные перед нами задачи, мы решили действовать по RSR подходу, так как интернет-магазин сильно устарел, как визуально, так и технически, и точечные изменения не принесли бы желаемого результата.
Погружение в особенности ниши
Покупка багажника для автомобиля — это достаточно сложный процесс, так как покупатель приобретает не просто коробку, а составной механизм с креплениями, направляющими и так далее. И для каждой марки автомобиля, комплектующие разнятся.
Поэтому представители команды «Турум-бурум» поехали в Киев, чтобы погрузиться в особенности бизнеса компании.
Но если процесс покупки и выбора багажника на текущем сайте был настроен хорошо, то процесс покупки других товаров не был продуман, что нам и предстояло сделать.
Консультант магазина Bagazhnik.ua рассказал нам все об особенностях бренда Thule, его историю, миссию, позиционирование, ценности компании и конкурентные преимущества товаров.
Мы досконально изучили, по каким параметрам покупают багажники, какие критерии выбора креплений для велосипеда, как выбрать рюкзак, чемодан и прочее.
Отдельной задачей было разобраться в продаже колясок, раскрыть их преимущества для пользователя.
Чтобы погрузиться в нишу, разобраться в продуктах, особенностях их выбора и покупки, у нас ушло 30% всего времени работы над проектом.
Мы настолько прониклись идеей бренда, что некоторые из нас даже стали его амбассадорами.
Наш руководитель отдела по работе с клиентами Александр воодушевлённо рассказывает команде о достоинствах рюкзака Thule после поездки в Киев
Основным преимуществом компании мы выделили высокий уровень подготовки сотрудников. Они действительно эксперты и знают все об особенностях подбора, крепления и эксплуатации своих багажников к любым маркам машин. Именно это и требовалось транслировать на новом сайте интернет-магазина.
Создать на сайте такой инструмент, который позволит подобрать товар для пользователя, не хуже эксперта.
Создание концепции
Мы решили взять за основу посыл компании Thule, а именно то, что товары бренда сопровождают их владельцев в любой жизненной ситуации. Этот посыл передан через эмоциональные баннеры на ключевых страницах сайта: будь то семейный отдых в горах или прогулка в лесу.
Стилистику выдержали в цветовой гамме официального сайта Thule, чтобы подчеркнуть статус официального дистрибьютора.
Чтобы подчеркнуть в стилистике масштабность и монументальность бренда, мы использовали широкоформатный баннер, который не изменяется при уменьшении формата экрана.
Широкоформатный баннер в дизайне интерфейса Bagazhnik.ua
Ключевые дизайн решения для проекта Bagazhnik.ua
Главная страница подчеркивает репутацию бренда.
Среди основных проблем главной страницы было:
- сайт был узко форматным и выглядел устаревшим,
- основной акцент был сделан на креплениях и багажниках, не предусмотрена подача товаров других категорий
- навигация была реализована вертикальной панелью, что было неудобно для пользователя.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F61e0a861d7ab4f4a8bf0da201dafad96.jpg)
Так выглядел сайт интернет-магазина Bagazhnik.ua до редизайна
В новом дизайне в первую очередь проработали шапку:
- информируем, что у компании есть оффлайн магазин,
- сразу уточняем график работы,
- говорим о возможности партнерства.
Таким мы сразу даем актуальные ответы на частые запросы пользователей.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F80cb86ea3fad13d093e9d10e9703f7be.jpg)
Главная страница интернет-магазина Bagazhnik.ua в новом дизайне
Навигация реализована горизонтальным меню, где мы акцентировали внимание пользователей на:
- основных разделах с товарами: крепления и багажники; сумки, рюкзаки и чемоданы; активный отдых с детьми;
- производителе товаров.
На первом экране также выводим дополнительные точки входа и демонстрируем пользователям, что Bagazhnik.ua — это не только про аксессуары для машины, но и про рюкзаки, сумки и прочее.
На следующем экране подробнее рассказываем о Thule в Украине для тех, кто не знаком с этим брендом. И показываем экспертизу непосредственно компании Bagazhnik.ua.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fac6c1bdbf0e19fbe4c59a1718b6e5789.jpg)
Элементы главной страницы, которые помогают подчеркнуть репутацию бренда
И далее более подробно раскрываем информацию про дополнительные товары компании и подчеркиваем «tone of voice» сайта через эмоциональные фото. Рассказываем о специальном сервисе, обратившись в который, пользователь может получить ответы квалифицированного специалиста на все свои вопросы о товарах фирмы, получить консультацию по правильному подбору багажника или любого другого товара Thule.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Ff57a6393f75fb08b955193764dd2a436.jpg)
Дополнительные точки входа на стартовой странице
Таким образом, мы разместили на главной странице необходимые точки входа для старта процесса выбора и покупки товара.
Страницы выдачи проработаны под каждую категорию.
Для каждого из 3-х основных разделов меню мы проработали индивидуальную выдачу в зависимости от особенностей подбора товара.
Выдача для багажников и комплектующих к ним
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F496e00da4c3ddb6da6da14bb7f4223e0.jpg)
Страница выдачи для багажников и комплектующих к ним
Задача заключалась в том, чтобы максимально облегчить процесс поиска подходящего багажника для пользователя.
Для этого мы реализовали специальный инструмент, который встречает потенциального покупателя на странице выдачи и выступает в роли консультанта.
В итоге использования пользователь получает только те товары, которые подходят под конкретное авто.
Процесс подбора разбили на три последовательных шага:
Выбор марки автомобиля
Выбор модели
Выбор модификации
В результате выдача сводиться к 2-3-м моделям. Пользователю уже не требуются фильтры или другие дополнительные инструменты.
Выдача для сумок, рюкзаков и чемоданов
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fbacc1ccaec613a7bd3c319eede88b7ec.jpg)
Страница выдачи для раздела сумки, рюкзаки и чемоданы
Выдача по разделу сумки и рюкзаки выглядит более традиционно. И так, как эти товары близки к нише fashion, то в дизайне мы использовали паттерны близкие этому направлению.
Панель с фильтрами разместили горизонтально в верхней части экрана. Сделали акцент на плитке товара, где представлено крупное фото и ключевые особенности, которые могут повлиять на принятие решения. Например, как называется серия, размеры, объем, вес, материал, доступный цвет.
В результате общая картина выглядит стильно и очень технологично, как и сама продукция бренда.
Страница портала и выдача для колясок
Перед тем, как попасть на выдачу колясок, пользователь видит страницу портала с детскими колясками, которая наполнена эмоциональными фотографиями, раскрывает особенности разных серий товаров, подчеркивает конкурентные преимущества продукции. И уже после того, как пользователь подготовлен, проинформирован об особенностях товара, переходим к выдаче.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F64a99137cc8e44e816da1b2dce9ae47c.jpg)
Страница портала и выдачи для колясок
Карточка товара передает конкурентные преимущества
Карточки товара выполнены в едином стиле для всех трех направлений.
- Акцентируем внимание на конкурентных преимуществах компании: бесплатная доставка, официальная гарантия и расширенная гарантия от магазина. Это повышает доверие к компании и влияет на уровень лояльности пользователей.
- Крупные фотографии со всех ракурсов и в разных состояниях (например, как выглядит коляска в сложенном виде, какие у нее габариты), а также видео обзор товара.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fcba2734ec86bc08aaa4c69a2117194be.jpg)
Карточка товара интернет-магазина Bagazhnik.ua
- При помощи кастомных иконок привлекаем внимание к характеристикам, которые важны для принятия решения о покупке.
Подаем информацию в разных форматах: текст, картинка
- Информация о способах доставки и оплаты, наличии товара в магазине и где его можно забрать.
Даем максимум информации, которая важна для принятия решения:
- На карточках товара с колясками и багажниками используем инструменты cross-sale, так как здесь предусмотрено большое количество дополнительных аксессуаров и комплектующих.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe0e28a6370c058e4de40b4bb7589f981.jpg)
Сross-sale блок на карточке товара
Если у посетителя остались какие-то вопросы или сомнения, то следующая область — второй экран — разделен на 2 блока.
В одном блоке собрано максимально полное описание товара, его особенностей, характеристик, инструкции к применению, видеообзор и так далее.
Во втором блоке мы разместили маленькую плитку товара, чтобы пользователь в любой момент мог перейти на следующий шаг воронки.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fc2508d455c48abebb3ce68aadbb0c9b2.jpg)
Предоставляем исчерпывающую информацию о товаре: видео обзор, особенности, характеристики, инструкция по применению
Несмотря на то, что карточки товара визуально практически не отличаются, мы для каждого раздела прорабатывали их отдельно. Так как это три разных направления, с разными воронками продаж и на каждой срабатывают разные триггеры, что важно было учесть при создании дизайна.
Чекаут создали максимально простым для оформления заказа
Еще раз акцентируем внимание на конкурентном преимуществе — бесплатной доставке, так как товар, в своем большинстве, достаточно габаритный и это важный пункт в принятии решения о покупке.
Проработали особенности самовывоза и оплаты: в зависимости от выбора города доставки автоматически обновляется доступные способы доставки, актуальные адреса для самовывоза, а также варианты оплаты.
Например, для Киева доступен самовывоз, доставка Новой почтой и курьером компании, а для Николаева доставка курьером недоступна, поэтому этот пункт пропадает, чтобы не путать пользователя.
Страница оформления заказа
Простой и понятный процесс оформления заказа — это показатель высокого уровня сервиса компании и заботы о клиенте, в результате снижается процент брошенных корзин, а количество лояльных покупателей увеличивается.
Редизайн, как ступень к новому витку в развитии бизнеса
Таким образом, благодаря использованию RSR подхода, мы помогли адаптировать сайт под новые задачи бизнеса.
Это позволило компании:
- масштабироваться
- подчеркнуть свою репутацию
- повысить уровень сервиса
- повысить коэффициент конверсии
- сегментировать пользователей
Кроме создания UX/UI сайта мы также создали frontend, чтобы как можно бесшовно реализовать все задуманное в интерфейсе.
Сайт стал свежее, технологичнее и отвечает репутации зарубежного бренда производителя.
