Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему
Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему

Как не потерять индивидуальность и подчеркнуть свои конкурентные преимущества при масштабировании e-commerce проекта?

На примере кейса по созданию сайта интернет-магазина Bagazhnik.ua команда «Турум-бурум» показывает, как превратить сложный процесс подбора товара с массой характеристик в простой инструмент для покупки.  

От багажника до детских колясок

Bagazhnik.ua — официальный дистрибьютор шведской компании Thule в Украине. Изначально компания специализировалась на багажниках для автомобилей, но вскоре ассортимент товаров компании Thule, соответственно и компании Bagazhnik.ua, стал расти: рюкзаки, детские коляски и прочие аксессуары. 

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 1

Ассортимент товаров в оффлайн магазине Bagazhnik.ua

Сайт украинского дистрибьютора уже не справлялся с новой нагрузкой и представители компании обратились к нам со следующими задачами:

  • масштабировать и адаптировать сайт под новые категории товаров;
  • обновить стилистику сайта, чтобы она соответствовала позиционированию компании, как фирмы, которая поставляет современные, высокотехнологичные и качественные товары;
  • донести до пользователей, что на сайте с наименованием Bagazhnik.ua можно еще купить рюкзаки, детские коляски и прочие товары;
  • подчеркнуть конкурентное преимущество — высокий уровень сервиса и квалификации сотрудников.

Проанализировав текущий сайт и поставленные перед нами задачи, мы решили действовать по RSR подходу, так как интернет-магазин сильно устарел, как визуально, так и технически, и точечные изменения не принесли бы желаемого результата. 

Погружение в особенности ниши

Покупка багажника для автомобиля — это достаточно сложный процесс, так как покупатель приобретает не просто коробку, а составной механизм с креплениями, направляющими и так далее. И для каждой марки автомобиля, комплектующие разнятся. 

Поэтому представители команды «Турум-бурум» поехали в Киев, чтобы погрузиться в особенности бизнеса компании. 

Но если процесс покупки и выбора багажника на текущем сайте был настроен хорошо, то процесс покупки других товаров не был продуман, что нам и предстояло сделать.

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 2

Консультант магазина Bagazhnik.ua рассказал нам все об особенностях бренда Thule, его историю, миссию, позиционирование, ценности компании и конкурентные преимущества товаров. 

Мы досконально изучили, по каким параметрам покупают багажники, какие критерии выбора креплений для велосипеда, как выбрать рюкзак, чемодан и прочее. 

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 3

Отдельной задачей было разобраться в продаже колясок, раскрыть их преимущества для пользователя.

Чтобы погрузиться в нишу, разобраться в продуктах, особенностях их выбора и покупки, у нас ушло 30% всего времени работы над проектом

Мы настолько прониклись идеей бренда, что некоторые из нас даже стали его амбассадорами. 

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 4

Наш руководитель отдела по работе с клиентами Александр воодушевлённо рассказывает команде о достоинствах рюкзака Thule после поездки в Киев

Основным преимуществом компании мы выделили высокий уровень подготовки сотрудников. Они действительно эксперты и знают все об особенностях подбора, крепления и эксплуатации своих багажников к любым маркам машин. Именно это и требовалось транслировать на новом сайте интернет-магазина. 

Создать на сайте такой инструмент, который позволит подобрать товар для пользователя, не хуже эксперта.

Создание концепции 

Мы решили взять за основу посыл компании Thule, а именно то, что товары бренда сопровождают их владельцев в любой жизненной ситуации. Этот посыл передан через эмоциональные баннеры на ключевых страницах сайта: будь то семейный отдых в горах или прогулка в лесу.

Стилистику выдержали в цветовой гамме официального сайта Thule, чтобы подчеркнуть статус официального дистрибьютора. 

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 5

Чтобы подчеркнуть в стилистике масштабность и монументальность бренда, мы использовали широкоформатный баннер, который не изменяется при уменьшении формата экрана.

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 6

Широкоформатный баннер в дизайне интерфейса Bagazhnik.ua

Ключевые дизайн решения для проекта Bagazhnik.ua

Главная страница подчеркивает репутацию бренда.

Среди основных проблем главной страницы было:

  • сайт был узко форматным и выглядел устаревшим, 
  • основной акцент был сделан на креплениях и багажниках, не предусмотрена подача товаров других категорий
  • навигация была реализована вертикальной панелью, что было неудобно для пользователя.
Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 7

Так выглядел сайт интернет-магазина Bagazhnik.ua до редизайна

В новом дизайне в первую очередь проработали шапку: 

  • информируем, что у компании есть оффлайн магазин, 
  • сразу уточняем график работы, 
  • говорим о возможности партнерства.

Таким мы сразу даем актуальные ответы на частые запросы пользователей.

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 8

Главная страница интернет-магазина Bagazhnik.ua в новом дизайне

Навигация реализована горизонтальным меню, где мы акцентировали внимание пользователей на:

  • основных разделах с товарами: крепления и багажники; сумки, рюкзаки и чемоданы; активный отдых с детьми;
  • производителе товаров.

На первом экране также выводим дополнительные точки входа и демонстрируем пользователям, что Bagazhnik.ua — это не только про аксессуары для машины, но и про рюкзаки, сумки и прочее. 

На следующем экране подробнее рассказываем о Thule в Украине для тех, кто не знаком с этим брендом. И показываем экспертизу непосредственно компании Bagazhnik.ua.

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 9

Элементы главной страницы, которые помогают подчеркнуть репутацию бренда

И далее более подробно раскрываем информацию про дополнительные товары компании и подчеркиваем «tone of voice» сайта через эмоциональные фото. Рассказываем о специальном сервисе, обратившись в который, пользователь может получить ответы квалифицированного специалиста на все свои вопросы о товарах фирмы, получить консультацию по правильному подбору багажника или любого другого товара Thule.

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 10

Дополнительные точки входа на стартовой странице

Таким образом, мы разместили на главной странице необходимые точки входа для старта процесса выбора и покупки товара.

Страницы выдачи проработаны под каждую категорию.

Для каждого из 3-х основных разделов меню мы проработали индивидуальную выдачу в зависимости от особенностей подбора товара.

Выдача для багажников и комплектующих к ним

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 11

Страница выдачи для багажников и комплектующих к ним

Задача заключалась в том, чтобы максимально облегчить процесс поиска подходящего багажника для пользователя.

Для этого мы реализовали специальный инструмент, который встречает потенциального покупателя на странице выдачи и выступает в роли консультанта. 

В итоге использования пользователь получает только те товары, которые подходят под конкретное авто.

Процесс подбора разбили на три последовательных шага:

Выбор марки автомобиля

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 12

Выбор модели

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 13

Выбор модификации

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 14

В результате выдача сводиться к 2-3-м моделям. Пользователю уже не требуются фильтры или другие дополнительные инструменты. 

Выдача для сумок, рюкзаков и чемоданов

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 15

Страница выдачи для раздела сумки, рюкзаки и чемоданы

Выдача по разделу сумки и рюкзаки выглядит более традиционно. И так, как эти товары близки к нише fashion, то в дизайне мы использовали паттерны близкие этому направлению.

Панель с фильтрами разместили горизонтально в верхней части экрана. Сделали акцент на плитке товара, где представлено крупное фото и ключевые особенности, которые могут повлиять на принятие решения. Например, как называется серия, размеры, объем, вес, материал, доступный цвет. 

В результате общая картина выглядит стильно и очень технологично, как и сама продукция бренда.

Страница портала и выдача для колясок

Перед тем, как попасть на выдачу колясок, пользователь видит страницу портала с детскими колясками, которая наполнена эмоциональными фотографиями, раскрывает особенности разных серий товаров, подчеркивает конкурентные преимущества продукции. И уже после того, как пользователь подготовлен, проинформирован об особенностях товара, переходим к выдаче.

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 16

Страница портала и выдачи для колясок

Карточка товара передает конкурентные преимущества

Карточки товара выполнены в едином стиле для всех трех направлений. 

  • Акцентируем внимание на конкурентных преимуществах компании: бесплатная доставка, официальная гарантия и расширенная гарантия от магазина. Это повышает доверие к компании и влияет на уровень лояльности пользователей.  
  • Крупные фотографии со всех ракурсов и в разных состояниях (например, как выглядит коляска в сложенном виде, какие у нее габариты), а также видео обзор товара. 
Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 17

Карточка товара интернет-магазина Bagazhnik.ua

  • При помощи кастомных иконок привлекаем внимание к характеристикам, которые важны для принятия решения о покупке. 

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 18 Подаем информацию в разных форматах: текст, картинка

  • Информация о способах доставки и оплаты, наличии товара в магазине и где его можно забрать. 

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 19 Даем максимум информации, которая важна для принятия решения:

  • На карточках товара с колясками и багажниками используем инструменты cross-sale, так как здесь предусмотрено большое количество дополнительных аксессуаров и комплектующих. 
Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 20

Сross-sale блок на карточке товара

Если у посетителя остались какие-то вопросы или сомнения, то следующая область — второй экран — разделен на 2 блока.

В одном блоке собрано максимально полное описание товара, его особенностей, характеристик, инструкции к применению, видеообзор и так далее.

Во втором блоке мы разместили маленькую плитку товара, чтобы пользователь в любой момент мог перейти на следующий шаг воронки.

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 21

Предоставляем исчерпывающую информацию о товаре: видео обзор, особенности, характеристики, инструкция по применению

Несмотря на то, что карточки товара визуально практически не отличаются, мы для каждого раздела прорабатывали их отдельно. Так как это три разных направления, с разными воронками продаж и на каждой срабатывают разные триггеры, что важно было учесть при создании дизайна.

Чекаут создали максимально простым для оформления заказа

Еще раз акцентируем внимание на конкурентном преимуществе — бесплатной доставке, так как товар, в своем большинстве, достаточно габаритный и это важный пункт в принятии решения о покупке. 

Проработали особенности самовывоза и оплаты: в зависимости от выбора города доставки автоматически обновляется доступные способы доставки, актуальные адреса для самовывоза, а также варианты оплаты. 

Например, для Киева доступен самовывоз, доставка Новой почтой и курьером компании, а для Николаева доставка курьером недоступна, поэтому этот пункт пропадает, чтобы не путать пользователя. 

Товаров стало больше, но клиенты об этом не знали из-за устаревшего сайта. Как мы помогли решить эту проблему - Фото 22

Страница оформления заказа

Простой и понятный процесс оформления заказа — это показатель высокого уровня сервиса компании и заботы о клиенте, в результате снижается процент брошенных корзин, а количество лояльных покупателей увеличивается. 

Редизайн, как ступень к новому витку в развитии бизнеса

Таким образом, благодаря использованию RSR подхода, мы помогли адаптировать сайт под новые задачи бизнеса.

Это позволило компании:

  • масштабироваться 
  • подчеркнуть свою репутацию
  • повысить уровень сервиса
  • повысить коэффициент конверсии
  • сегментировать пользователей

Кроме создания UX/UI сайта мы также создали frontend, чтобы как можно бесшовно реализовать все задуманное в интерфейсе.

Сайт стал свежее, технологичнее и отвечает репутации зарубежного бренда производителя. 

Источник материала
loader