В течение года полностью изменилось восприятие тех или иных привычных фраз и формулировок… Совсем недавно фраза «Минула половина сезона» была просто констатацией того факта, что уже состоялись половина раундов из запланированных и впереди ждут еще столько же, то сейчас это уже четкий индикатор, насколько успешно организаторы справляются с нынешними коронавирусными и экономическими проблемами.

В итоге каждый успешно состоявшийся раунд (особенно аварийный «джокер» в Лапландии, который срочно заменил отмененный зимний этап в Швеции) воспринимается как очередной «пробитый» барьер на пути к заветному минимуму из семи раундов… Теперь можно вернуться к недавним событиям на Croatia Rally, где в очередной раз произошли достаточно непредсказуемые изменения в расстановке сил в высшей лиге – если быть точным, в грандиозном противостоянии Toyota Gazoo Racing (которая заметно сбилась с ритма в Лапландии два месяца назад) и Hyundai Motorsport (многим начало казаться, что команда из Альценау уже перехватила инициативу).

Toyota Gazoo Racing.

Шансы японской марки на победу в Хорватии выглядели не самыми высокими.

Пока оппоненты из Hyundai Motorsport весной активно работали в Италии на асфальтовых ралли, тойотовцы все силы сосредоточили на тестах… Плюс эффектная авария Калле Рованпери на первом же допе Croatia Rally, казалось, существенно ослабила позиции Toyota Gazoo Racing.

Но следует отдать должное Себастьяну Ожье (даже после его неуместной выходки с «отталкиванием» полицейского своей машиной) и Элфину Эвансу – оба отработали с минимумом ошибок, выдавили Тьерри Нёвилля с позиции лидера и взяли почти полный комплект очков (50 из 52 возможных).

И заодно стали авторами одного из самых плотных финишей в истории WRC – с разрывом 0,6 секунды.

С этими цифрами Хорватия -2021 уступила лишь Новой Зеландии-2007 (0,3 с между Грёнхольмом и Лёбом) и Иордании-2011 (0,2 с между Ожье и Латвалой).

Продолжает радовать Такамото Кацута – три подряд финиша в Топ-10 и 24 очка со старта сезона.

И теперь с 38 очками за карьеру 28-летний пилот стал одним из лучших японцев в истории WRC – впереди только легендарный Кенджиро Шинозука с 88 очками и двумя победами!.

Hyundai Motorsport.

Невольно возникает вопрос – насколько быстрым окажется дуэт Нёвилля и Видаге, когда эта пара наконец «слетается» и сможет полностью реализовать свой потенциал? А вот Отт Тянак после перехода в Hyundai уже второй год не может поймать ту стабильность, которая принесла ему высший титул в составе Toyota в 2019 году – эстонец хоть и остается одним из быстрейших в команде, но в Хорватии никак не мог развернуться в полную силу… Пока что его лучшим выступлением в этом году была февральская Лапландия, где Отт не только победил, но и стал девятым в истории WRC пилотом, который сумел завоевать более тысячи очков за карьеру (сейчас у него 1015).

M-Sport Ford WRT.

В британской команде сейчас даже не скрывают, что рассматривают нынешний сезон как «переходной период» перед будущим переходом на гибридную технику в 2022 году.

Безусловно, в Довенби Холле продолжают модернизировать нынешний Ford Fiesta WRC, но все же основные усилия сейчас брошены на прототип будущего автомобиля новой категории Rally1.

В таких условиях M-Sport просто старается как-то удержать достаточно быстрого Теему Сунинена (которому организовали смешанную программу стартов на WRC и Rally2) и подготовить ему хорошего напарника из юниоров (француза Адриена Фурмо с поддержкой от Red Bull и британца Гаса Гринсмита с бюджетом от семейной компании Crown Oil Ltd).

И в команде этот успех уже оценили – Фурмо вновь стартует на Ford Fiesta WRC уже на ближайшем этапе в Португалии.

Ожье (F) – 61.

Нёвилль (B) – 53.

Эванс (GB) – 51.

Тянак (EE) – 40.

Рованперя (FIN) – 39.

Брин (IRL) – 24.

Кацута (J) – 24.

Фурмо (F) – 12.

Гринсмит (GB) – 12.

Сордо (E) – 11.

Кубок производителей (после трех этапов).

Toyota Gazoo Racing WRT – 138.

Hyundai Motorsport – 111.

M-Sport Ford WRT – 42.

Hyundai 2C Competition – 28.

com, Hyundai, M-Sport.

Источник материала
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом