8 правил хорошего оратора
8 правил хорошего оратора

8 правил хорошего оратора

«Недавно мне попался на глаза список главных людских страхов, где страх смерти стоял лишь на третьем месте.

Две верхние строчки занимали страх входить в комнату, полную незнакомых людей, и страх говорить на публике.

Фантастика! А мне как раз предстояло произносить речь через несколько дней, и я определенно ощущала этот страх.

Поэтому я записалась на курс бывшей ведущей BBC и коуча Хелен Фостер (Helen Foster), надеясь, что ее советы мне помогут.

Я записала для вас восемь самых полезных.

Старайтесь удержать время своего выступления в пределах 20 минут.

Эксперты образовательной платформы TED Talk советуют 17-18.

Почему? Потому что презентация от этого становится более плотной и более яркой: в ней остается только важная для аудитории информация.

Захлестнете слушателей потоком слов – и они перестанут воспринимать вашу речь.

Показывайте, а не рассказывайте.

Если вам все же нужно произносить более длинный спич, разбейте его на части: поговорили минут 15 – смените жанр: добавьте картинок или видео, шутку-другую, отработайте материал, о котором шла речь, в ходе какой-нибудь игры – все зависит от обстоятельств, вам решать, что уместнее в той или иной ситуации.

Анекдот, в прежнем смысле этого слова, – небольшая занятная история – великолепный способ начать речь, захватив внимание аудитории тем, что представляет общечеловеческий интерес.

Необязательно, чтобы вы были участником описываемых событий, но важно, чтобы история была необычной и захватывающей – слушатели должны оторваться от смартфонов и начать наконец внимательно слушать.

Взаимодействие с публикой.

Иногда лекцию украшают и оживляют элементы семинара: задавайте публике вопросы, предложите слушателям пару минут пообсуждать проблему между собой.

К примеру, если вы рассказываете о счастье – предложите аудитории подумать над тем, когда каждый из них был в последний раз по-настоящему счастлив и почему.

Обсудите несколько ответов.

Такие упражнения не должны занимать больше 5 минут, иначе вы рискуете слишком отвлечься от основной темы.

Что это было?.

Что именно должен запомнить из вашей речи слушатель? Как яснее и проще всего выразить эту мысль: картинкой, видео, афоризмом? Мы лучше всего запоминаем, что было сказано в самом конце лекции.

Помните об этом и старайтесь придумать ударную концовку для своего выступления.

Предмет, о котором вы говорите, вызывает у вас сильные эмоции? Не бойтесь проявить их во время выступления.

Иначе как слушатели поймут, что вам и правда интересно то, о чем вы говорите? Ведь если аудитория не уверена, что вам интересен предмет, почему она должна посвятить ему свое внимание?.

Искренность никогда не подводит.

Будьте собой.

Если вы чего-то не знаете, скажите об этом – это в любом случае лучше, чем на ходу сочинять заведомо ложный ответ.

Врать – трудно, и, как правило, обман бывает заметен.

Так что не утрачивайте понапрасну доверие аудитории.

Заранее запишите свое выступление в удобном для вас виде.

Связный текст на бумаге, развернутый план, карточки с ключевыми словами – все что угодно, лишь бы вам было удобно.

Да, это требует времени, зато вы не будете запинаться и мучительно краснеть, пытаясь вспомнить: что там еще у меня было? Подготовленный оратор всегда выигрывает у неподготовленного.

Источник материала
loader