Крауд-маркетинг: что это и как работает
Крауд-маркетинг: что это и как работает

Крауд-маркетинг: что это и как работает

В 2018 году украинское агентство Underdog нарисовало в Киеве граффити в стиле художника Бэнкси и получило благодаря ему более 130 публикаций в СМИ и множество обсуждений в Facebook. Такой партизанский маркетинг даже привел к ребятам нескольких потенциальных клиентов. 

Редакция MC.today выяснила, почему партизанский, или крауд-маркетинг это инструмент, который подходит не каждому бизнесу, какие задачи он решает и почему с ним нужно быть осторожным. 


Что такое крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг это посев информации о компании в интернете или в офлайне. Иногда термин «крауд-маркетинг» заменяют словами «партизанский» или «скрытый». Цель такого маркетинга охватить как можно больше людей, рассказать им о бренде, привлечь внимание к продукту. 

Это не прямое рекламное объявление, в котором бренд призывает пользователя к покупке. Это скрытое и ненавязчивое упоминание о существовании и пользе продукта. Глядя на такое упоминание, человек сам решает, узнавать ему дальше о компании или пропустить эту информацию и пойти по своим делам. 

Заниматься крауд-маркетингом можно в соцсетях, на нишевых форумах, тематических ресурсах или сайтах-отзовиках. Обычно сообщение в крауд-маркетинге выглядит как комментарий или рекомендация с указанием ссылки на сайт компании:

Крауд-маркетинг: что это и как работает - Фото 1

4 задачи, которые решает крауд-маркетинг

  1. Бренд запоминается и охватывает целевую аудиторию. Чем больше упоминаний бренда на форумах или в соцсетях, тем больше заинтересованных людей о нем узнают и найдут информацию.
  2. Репутация компании становится лучше. Большое количество положительных отзывов о бренде или продукте компании хорошо сказывается на ее репутации в интернете и в офлайне. Такой компании больше доверяют и относятся к ней лояльнее.
  3. Увеличивается трафик на сайт компании. Ненавязчивые ссылки в тексте сообщения-рекомендации приводят на сайт именно тех людей, кто заинтересован в конкретном продукте или услуге.
  4. Улучшаются позиции сайта. Постоянные заходы новых посетителей на сайт положительно влияют на его ранжирование (сортировку сайтов в поисковой выдаче. Прим. ред.).

Преимущества и недостатки крауд-маркетинга для бизнеса

Крауд-маркетинг это очень хрупкий инструмент, и пользоваться им надо осторожно. Ссылочное продвижение может как улучшить, так и навредить репутации бренда.

Поддельные отзывы и навязчивые ссылки в комментариях к публикациям пользователи воспринимают как спам и отмечают это. Чем больше таких отметок получает ссылка, тем хуже это влияет на сайт и репутацию компании. Поэтому если оставляете рекомендации на сайтах или в соцсетях, то делайте это максимально естественно и избегайте шаблонных формулировок.

Выделим четыре главных преимущества крауд-маркетинга:

  • Подходит стартапам. Чтобы увеличить узнаваемость бренда и не тратить на рекламу много денег, компаниям, которые только вышли на рынок, можно использовать крауд-маркетинг.
  • Стоит недорого. Ссылки можно размещать самостоятельно и бесплатно. Для этого только нужно время и список подходящих площадок.
  • Формирует спрос. Если на форуме или в соцсетях нет нужной темы для размещения ссылки, ее можно создать самому, стать инициатором.
  • Улучшает SEO. Сайт, который получает большое количество реферального трафика и упоминаний на внешних источниках, легче вывести в топ поисковой выдачи.

Недостатки у инструмента тоже есть:

  • Тратится много времени. Чтобы комментарии или рекомендации со ссылками выглядели на сайтах естественно, каждый текст нужно подстраивать под площадку и делать его уникальным. Еще придется отслеживать реакции пользователей и отвечать на их вопросы. На это требуется время.
  • Вас могут заблокировать. На форумах и в соцсетях не очень любят комментарии со ссылками, к ним относятся с подозрением. Если сообщение выглядит слишком рекламно, его могут заблокировать модераторы, а обычные пользователи пожаловаться на него.
  • Подходит не всем. Крауд-маркетинг бесполезен для бизнеса, у которого нет сайта или соцсетей, а также тем, кто работает в специфических нишах. А еще, если сайт не доработан и выглядит плохо, зависает, медленно грузит страницы и просто неудобный, пользователи это обязательно отметят. На такой сайт не захотят вернуться, даже если в будущем он будет выглядеть отлично.

Виды крауд-маркетинга

Самые распространенные такие:

  • Комментарии со ссылками на форумах, в соцсетях или на сайтах компаний:

Крауд-маркетинг: что это и как работает - Фото 2

  • Отзывы на сайтах-отзовиках:

Крауд-маркетинг: что это и как работает - Фото 3

  • Упоминания о компании или бренде без ссылок:

Крауд-маркетинг: что это и как работает - Фото 4

Где размещать сообщения со ссылками

Крауд-маркетингом компании занимаются самостоятельно или отдают процессы агентствам или фрилансерам. Размещать ссылки можно на таких площадках:

  • Сайты-отзовики. На таких сайтах пользователи оставляют положительные и негативные отзывы о продуктах и брендах, используют реальные фотографии и комментируют друг друга.
  • Форумы. Тематические сайты, на которых пользователи создают тему и обсуждают продукт или компанию в отдельных категориях, ветках, или тредах (последовательность ответов на сообщение. Прим. ред.).
  • Группы в соцсетях. Например, в группе на Facebook можно оставлять комментарии к постам пользователей или создавать новые темы и дискуссии.
  • Блоги конкурентов или площадки, где есть целевая аудитория бренда. Обычно в блогах компаний вы можете оставить комментарий к статье. Но не всегда владелец сайта пропускает такие тексты, особенно если они от конкурентов.

5 ошибок бизнеса, который использует крауд-маркетинг для продвижения

  • Слишком большое количество комментариев на одном источнике. Поисковики лучше относятся к сайтам, на которые ссылаются сразу несколько площадок. Когда много ссылок с одного интернет-ресурса, это вызывает у поисковых роботов подозрения.
  • Сообщения содержат призыв к действию. Тексты вроде «переходите по ссылке» или «покупайте здесь» выглядят как спам или вредоносный контент. Почти никто не переходит по таким ссылкам, зато их часто блокируют и жалуются на них.
  • Неудачная площадка для размещения. Прежде чем публиковать комментарий на форуме или сайте отзывов, изучите аудиторию. Действительно ли этим людям нужен ваш продукт или услуга? Есть ли смысл тратить время на эту площадку? Если да, то попробуйте разместить один комментарий и посмотрите, как на него отреагирует аудитория.
  • Сайт компании не готов принять посетителей. Нерабочий сайт или пустая группа в соцсетях негативно отразятся на репутации бренда. Перед тем как делать посевы на сторонних площадках, приведите в порядок сайт и соцсети, чтобы не вызывать лишние вопросы у посетителей.
  • Завышенные ожидания от инструмента. Странно было бы рассчитывать на то, что в первый же день размещения ссылок на сайтах-донорах вы получите много трафика или продаж. Подключайте дополнительные рекламные инструменты, используйте как можно больше разных площадок и сохраняйте терпение: результат обязательно будет.

Как работает крауд-маркетинг: 5 шагов для запуска этого инструмента

Начать продвижение компании с помощью крауд-маркетинга легко, и сделать это можно без привлечения дополнительных специалистов.

Шаг 1. Найдите площадку

Проанализируйте форумы, соцсети и сайты, где находится целевая аудитория бренда. Поищите сообщества, в которых можно дать рекомендации и принести пользу людям. Оформите список с найденными площадками в виде простой Excel-таблицы: так будет легче отмечать статус по каждому этапу продвижения.

Шаг 2.  Адаптируйте текст сообщения для каждой площадки

Тексты не должны повторяться, лучше, если они будут уникальными для каждого отдельного ресурса. В сообщении не должно быть призыва к действию, оно должно приносить пользу читателю.

Шаг 3. Разместите пост на площадке и отслеживайте активность аудитории

Ненавязчиво используйте в тексте комментария ссылку на сайт. А еще можно просто упомянуть название бренда без ссылки: так выглядит даже правдоподобнее. Обязательно отвечайте на комментарии пользователей и создавайте новые темы для обсуждения.

Шаг 4. Анализируйте результаты и заполняйте таблицу

Крауд-маркетинг это игра вдолгую, быстрых результатов достичь нелегко. Минимум два месяца нужно бизнесу для того, чтобы получить результат от размещения ссылок. При этом все зависит от специфики бренда, количества размещенных сообщений и их качества. 

5 сервисов для крауд-маркетинга

Если все же решились подключить к крауд-маркетингу сторонних специалистов, то вот список самых популярных и подходящих сервисов для этого: 

  1. Referr. Известный сервис крауд-маркетинга для наращивания ссылочной массы. Список возможностей зависит от типа тарифа, а их всего три: «Минимальный» ($300 за 40 крауд-ссылок), «Оптимальный» ($1440 за 200 крауд-ссылок) и «Максимальный» ($3400 за 480 крауд-ссылок). 
  2. Zapostim. Здесь обещают привести первых посетителей на сайт уже через пять дней после запуска крауда. Тарифа предлагают четыре: «Пробный», «Начальный», «Стандарт» и «Эксперт». Цены на тарифные пакеты стартуют от $25 и доходят до $200.
  3. Seoware. Первая украинская трастовая SEO-биржа вечных ссылок. Здесь владелец бизнеса может найти сайты-доноры для своих ссылок и выбрать исполнителя для написания отзывов или комментариев.
  4. Sape. Биржа ссылок и крауд-маркетинга. Размещают рекламные ссылки в популярных соцсетях, тематических блогах и на сайтах-отзовиках. Для начала работы с сайтом нужно зарегистрироваться и пополнить баланс. Сумма зависит от типа бизнеса.
  5. «Линкбилдер». Здесь продают естественные ссылки с трафиком. Цена одной вечной ссылки – $2,5, а еще система предлагает возврат 12% на счет при пополнении баланса в июне. 
Источник материала
loader