/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F271%2Fcf51f8d825642c181d69591e89d503b6.jpg)
ERC-2021: вопросы, вопросы, вопросы…
Если раньше действовало правило, что из восьми этапов в абсолютный зачет ERC шли шесть лучших результатов, то сейчас эту планку подняли до семи.
Точно такое же требование будет действовать в зачетах ERC2 (где в последнее время вообще в зачет шли четыре лучших этапа из восьми) и ERC3.
В обоих молодежных зачетах, ERC Junior (Rally3) и ERC3 Junior (Rally4/Rally5) тоже ужесточили требования – теперь в зачет по итогам сезона идут аж пять лучших результатов из шести (раньше действовал принцип «четыре из шести»).
Добавим к этому плотный график, когда в течение пяти месяцев запланированы восемь раундов, которые разбросаны от Балтии до Азорских и Канарских островов.
Причем в календаре есть два насыщенных периода, когда в течение пяти недель должны пройти по три этапа – первый уже стартовал (серия Польша-Латвия-Италия), второй ждет всех осенью (два раунда в Португалии и Венгрия).
Пока что есть два главных фаворита в борьбе за титул абсолютном зачете ERC – Алексей Лукьянюк и Андреас Миккельсен, которые взяли два первых места на недавнем Orlen Rajd Polski – Rally Poland.
К этой паре можно добавить еще Крэйга Брина из фирменной команды Team MRF Tyres, но у ирландца сейчас непростая задача – ему уже надо выигрывать (или как минимум финишировать на подиуме) на двух ближайших этапах.
А пока что шансы Брина какие-то неопределенные… Сможет ли он отыграться за стартовую неудачу в Польше? Когда он сможет стартовать на новом Hyundai i20 N Rally2? Насколько успешным окажется новый автомобиль по сравнению с нынешними грандами категории Rally2, то есть с Skoda Fabia Rally2 evo и Citroen C3 Rally2? И не будем забывать, что в Латвии вновь стартует по-настоящему быстрый Николай Грязин, который уже успел в Польше хорошо потрепать Лукьянюка с Миккельсеном… И ничто не мешает ему повторить нечто подобное на Rally Liepāja – такой «налетчик» с двумя-тремя стартами за сезон может основательно спутать всем карты.
Кто еще готов повоевать за подиум по итогам сезона? Часть ответов получим как раз в Латвии и Италии….
Много интересных событий ожидается сразу в двух дивизионах, ERC Junior и ERC2 – причем главная интрига будет не столько в битве за высшие титулы в этих зачетах, сколько в противостоянии двух разных концепций раллийной техники (с одной стороны новые Rally3, с другой традиционные Production N4 и неоднозначные R4/Rally2-Kit).
В Польше экипажи Кена Торна и Джона Армстронга на Ford Fiesta Rally3 устроили разгром соперникам на технике N4 и R4 – Армстронг почти на четыре минуты опередил испанца Хавьера Пардо на Suzuki Swift R4, который победил в зачете ERC2.
Если бы в FIA в этом году рискнули отправить класс Rally3 в зачет ERC2, то по итогам польского ралли в Топ-5 такого «совмещенного» ERC2 оказались бы сразу четыре экипажа на Ford Fiesta Rally3 – Джона Армстронга (победитель), Радослава Тыпы (третий), Кена Торна (даже с четырьмя минутами потерянного времени эстонец стал бы четвертым) и Лукаша Быськиневича (пятый)… Интересно, каким окажется продолжение этой битвы в Латвии, где пока ожидаются четыре Ford Fiesta Rally3 против двух R4/Rally2-Kit и трех Production? Тем более, Suzuki Motor Ibérica сейчас берет паузу в ERC.
В моноприводе почти сразу проявился явный фаворит – появление финна Сами Паяри, который готовится реализовать сразу две программы одновременно (в Junior WRC и ERC), стремительно изменило соотношение сил как в ERC3, так и в ERC3 Junior.
Если же говорить о ERC3 Junior, то здесь ситуация сложнее – многие экипажи лишь осваиваются на международной арене (Норберт Майор, Ник Лооф, Каспар Касари, Мартин Ласло и другие).
Пока самым быстрым в этой компании выглядит норвежец Ола Норе на новом Renault Clio Rally4, но осечка в Польше (шел вторым в ERC3 Junior, однако сошел из-за проблем с трансмиссией) осложнила ему борьбу за титул – все-таки не забываем, что в этом году в зачет идут пять лучших результатов из шести….
Orlen Rajd Polski – Rally Poland, абсолютный зачет.
Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) 1:48.31,3.
Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +18,4.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.54,7.
Соланс/Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.06,2.
Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.44,8.
Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.46,5.
Хухала/Розвадовски (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.56,0.
Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +4.11,7.
Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +4.16,6.
Гжиб/Порадзиш (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.43,1.
ERC, абсолют (после первого этапа).
Лукьянюк (RUS) – 38.
Миккельсен (N) – 33.
Марчик (PL) – 25.
Соланс (E) – 20.
Херциг (H) – 17.
Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC Junior.
Армстронг/Холл (GB, Ford Fiesta Rally3) 1:57.13,6.
Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally3) +4.37,8.
Зачет ERC Junior (после первого этапа).
Армстронг (GB) – 39.
Торн (EE) – 33.
Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC2.
Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 2:01.02,8.
Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +1.23,8.
Картье/Краэн (F, Toyota Yaris Rally2-Kit) +1.35,2.
Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift R4LLY S) +2.27,2.
Прычек М./Прычек Я.
(PL, Subaru Impreza WRX STI N15) +2.35,5.
Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +5.27,7.
Зачет ERC2 (после первого этапа).
Пардо (E) – 40.
Феофанов (RUS) – 30.
Картье (F) – 26.
Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC3.
Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) 2:01.07,5.
Франчески М./Бо (F, Peugeot 208 Rally4) +54,2.
Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +1.18,5.
Майор Н./Майор Ф.
(RO, Peugeot 208 Rally4) +4.34,4.
Лооф/Магальяйнш Х.
(D/P, Ford Fiesta Rally4) +5.54,3.
Зачет ERC3 (после первого этапа).
Паяри (FIN) – 40.
Франчески М.
(F) – 32.
Бассас (E) – 26.
Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC3 Junior.
Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) 2:01.07,5.
Майор Н./Майор Ф.
(RO, Peugeot 208 Rally4) +4.34,4.
Лооф/Магальяйнш Х.
(D/P, Ford Fiesta Rally4) +5.54,3.
Касари/Райдма (EE, Ford Fiesta Rally4) +6.25,7.
Полашек/Яновска (CZ, Ford Fiesta Rally4) +7.09,5.
Зачет ERC3 Junior (после первого этапа).
Паяри (FIN) – 40.
Майор (RO) – 31.
Лооф (D) – 26.
com), FIA ERC.
