ERC-2021: вопросы, вопросы, вопросы…
ERC-2021: вопросы, вопросы, вопросы…

ERC-2021: вопросы, вопросы, вопросы…

Если раньше действовало правило, что из восьми этапов в абсолютный зачет ERC шли шесть лучших результатов, то сейчас эту планку подняли до семи.

Точно такое же требование будет действовать в зачетах ERC2 (где в последнее время вообще в зачет шли четыре лучших этапа из восьми) и ERC3.

В обоих молодежных зачетах, ERC Junior (Rally3) и ERC3 Junior (Rally4/Rally5) тоже ужесточили требования – теперь в зачет по итогам сезона идут аж пять лучших результатов из шести (раньше действовал принцип «четыре из шести»).

Добавим к этому плотный график, когда в течение пяти месяцев запланированы восемь раундов, которые разбросаны от Балтии до Азорских и Канарских островов.

Причем в календаре есть два насыщенных периода, когда в течение пяти недель должны пройти по три этапа – первый уже стартовал (серия Польша-Латвия-Италия), второй ждет всех осенью (два раунда в Португалии и Венгрия).

Пока что есть два главных фаворита в борьбе за титул абсолютном зачете ERC – Алексей Лукьянюк и Андреас Миккельсен, которые взяли два первых места на недавнем Orlen Rajd Polski – Rally Poland.

К этой паре можно добавить еще Крэйга Брина из фирменной команды Team MRF Tyres, но у ирландца сейчас непростая задача – ему уже надо выигрывать (или как минимум финишировать на подиуме) на двух ближайших этапах.

А пока что шансы Брина какие-то неопределенные… Сможет ли он отыграться за стартовую неудачу в Польше? Когда он сможет стартовать на новом Hyundai i20 N Rally2? Насколько успешным окажется новый автомобиль по сравнению с нынешними грандами категории Rally2, то есть с Skoda Fabia Rally2 evo и Citroen C3 Rally2? И не будем забывать, что в Латвии вновь стартует по-настоящему быстрый Николай Грязин, который уже успел в Польше хорошо потрепать Лукьянюка с Миккельсеном… И ничто не мешает ему повторить нечто подобное на Rally Liepāja – такой «налетчик» с двумя-тремя стартами за сезон может основательно спутать всем карты.

Кто еще готов повоевать за подиум по итогам сезона? Часть ответов получим как раз в Латвии и Италии….

Много интересных событий ожидается сразу в двух дивизионах, ERC Junior и ERC2 – причем главная интрига будет не столько в битве за высшие титулы в этих зачетах, сколько в противостоянии двух разных концепций раллийной техники (с одной стороны новые Rally3, с другой традиционные Production N4 и неоднозначные R4/Rally2-Kit).

В Польше экипажи Кена Торна и Джона Армстронга на Ford Fiesta Rally3 устроили разгром соперникам на технике N4 и R4 – Армстронг почти на четыре минуты опередил испанца Хавьера Пардо на Suzuki Swift R4, который победил в зачете ERC2.

Если бы в FIA в этом году рискнули отправить класс Rally3 в зачет ERC2, то по итогам польского ралли в Топ-5 такого «совмещенного» ERC2 оказались бы сразу четыре экипажа на Ford Fiesta Rally3 – Джона Армстронга (победитель), Радослава Тыпы (третий), Кена Торна (даже с четырьмя минутами потерянного времени эстонец стал бы четвертым) и Лукаша Быськиневича (пятый)… Интересно, каким окажется продолжение этой битвы в Латвии, где пока ожидаются четыре Ford Fiesta Rally3 против двух R4/Rally2-Kit и трех Production? Тем более, Suzuki Motor Ibérica сейчас берет паузу в ERC.

В моноприводе почти сразу проявился явный фаворит – появление финна Сами Паяри, который готовится реализовать сразу две программы одновременно (в Junior WRC и ERC), стремительно изменило соотношение сил как в ERC3, так и в ERC3 Junior.

Если же говорить о ERC3 Junior, то здесь ситуация сложнее – многие экипажи лишь осваиваются на международной арене (Норберт Майор, Ник Лооф, Каспар Касари, Мартин Ласло и другие).

Пока самым быстрым в этой компании выглядит норвежец Ола Норе на новом Renault Clio Rally4, но осечка в Польше (шел вторым в ERC3 Junior, однако сошел из-за проблем с трансмиссией) осложнила ему борьбу за титул – все-таки не забываем, что в этом году в зачет идут пять лучших результатов из шести….

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, абсолютный зачет.

Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) 1:48.31,3.

Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +18,4.

Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.54,7.

Соланс/Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.06,2.

Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.44,8.

Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.46,5.

Хухала/Розвадовски (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.56,0.

Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +4.11,7.

Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +4.16,6.

Гжиб/Порадзиш (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.43,1.

ERC, абсолют (после первого этапа).

Лукьянюк (RUS) – 38.

Миккельсен (N) – 33.

Марчик (PL) – 25.

Соланс (E) – 20.

Херциг (H) – 17.

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC Junior.

Армстронг/Холл (GB, Ford Fiesta Rally3) 1:57.13,6.

Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally3) +4.37,8.

Зачет ERC Junior (после первого этапа).

Армстронг (GB) – 39.

Торн (EE) – 33.

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC2.

Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 2:01.02,8.

Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +1.23,8.

Картье/Краэн (F, Toyota Yaris Rally2-Kit) +1.35,2.

Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift R4LLY S) +2.27,2.

Прычек М./Прычек Я.

(PL, Subaru Impreza WRX STI N15) +2.35,5.

Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +5.27,7.

Зачет ERC2 (после первого этапа).

Пардо (E) – 40.

Феофанов (RUS) – 30.

Картье (F) – 26.

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC3.

Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) 2:01.07,5.

Франчески М./Бо (F, Peugeot 208 Rally4) +54,2.

Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +1.18,5.

Майор Н./Майор Ф.

(RO, Peugeot 208 Rally4) +4.34,4.

Лооф/Магальяйнш Х.

(D/P, Ford Fiesta Rally4) +5.54,3.

Зачет ERC3 (после первого этапа).

Паяри (FIN) – 40.

Франчески М.

(F) – 32.

Бассас (E) – 26.

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC3 Junior.

Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) 2:01.07,5.

Майор Н./Майор Ф.

(RO, Peugeot 208 Rally4) +4.34,4.

Лооф/Магальяйнш Х.

(D/P, Ford Fiesta Rally4) +5.54,3.

Касари/Райдма (EE, Ford Fiesta Rally4) +6.25,7.

Полашек/Яновска (CZ, Ford Fiesta Rally4) +7.09,5.

Зачет ERC3 Junior (после первого этапа).

Паяри (FIN) – 40.

Майор (RO) – 31.

Лооф (D) – 26.

com), FIA ERC.

Источник материала
loader