На связи Михаил Кудрявский, основатель компании Notsy. Восемь месяцев назад мы вывели на украинский рынок свою разработку – технологию алгоритмического размещения рекламы Yield Master. Она помогает продавать рекламные места на сайте в автоматическом режиме и реальном времени.
Рассказываю, как мы пришли к идее создания собственного продукта и начали работу без маркетингового бюджета и финансовой поддержки инвесторов.
Как пришли к идее открытия компании
До запуска собственного проекта я отвечал за рекламную монетизацию в крупном международном интернет-проекте для музыкантов. С 2015 года мы в команде с моим партнером следили за развитием и мировыми тенденциями рынка алгоритмического размещения рекламы. Лучшие решения – внедряли на площадки проекта.
В то время крупные западные издатели, то есть сайты, которые размещают на своих площадках рекламу, стали постепенно отказываться от проведения рекламных аукционов по модели Waterfall – продаж рекламных мест в порядке «очереди».
Аукционы в модели Waterfall неудобны. Они не дают рекламным сетям конкурировать за места на сайтах в реальном времени. Проблему смогла решить новая на тот момент технология автоматизированных рекламных аукционов Header bidding – Prebid ( торги по заголовку, advance bidding, pre-bidding – механизм автоматической торговли цифровой рекламой, эта технология позволяет одновременно принимать ставки на одни и те же рекламные места. – Прим. ред.)
Сравнение принципа работы Waterfall и Header bidding.
Больше пяти лет мы использовали Header bidding и параллельно улучшали ее. Мы провели множество тестов и дополнили технологию собственными решениями.
В результате к 2020 году количество нашего кода переросло размер самого Prebid.
За пять лет работы на стороне издателя мы выяснили несколько ключевых вещей.
- С какими проблемами и сложностями сталкиваются владельцы интернет-площадок, когда хотят монетизировать сайт.
- Какие недостатки есть у существующих технологий алгоритмической рекламы.
- Как можно увеличить эффективность рекламы и, при этом, улучшить пользовательский опыт, то есть сократить количество рекламных блоков на сайте.
Командой из двух человек запустили стартап, который будет защищать интересы издателей и поможет им зарабатывать на рекламе. Так появилась наша собственная технология Yield Master.
В чем суть технологии
Это технология алгоритмического размещения рекламы на площадках издателей, или, по-другому – programmatic. По сути, она совмещает собственные технические решения с международным стандартом Prebid, и серверными технологиями от Google. Это дает рекламодателям доступ к рекламным возможностям сайта. Они получают ставки от нескольких рекламодателей одновременно, которые конкурируют между собой.
Наша технология сочетает в себе А/B тестирование, машинное обучение, личную оптимизацию. Она интегрируется с веб-сайтом и удобна для пользователя.
Наша компания – сертифицированный партнер Google. Технология работает с Google Server (веб-сервер корпорации Google, который она использует для организации своей веб-инфраструктуры и предоставления поисковых сервисов. – Прим. ред.) и анализирует ответы по ставкам через Google Ad Manager. Он намного лучше большинства аналогов.
Сегодня через Yield Master около 4 миллионов человек в день видят рекламу.
Как запустились на западе и почему опасались выходить в Украину
К началу 2020 года мы закончили разработку своего продукта и зарегистрировали компанию Notsy BV (Network Optimization Technologies and Systems). Мы шли к этому пять лет, и, естественно, были уверены в качестве и конкурентоспособности.
Когда искали клиентов за рубежом, получали очень скромную обратную связь от владельцев издательств. Дело в том, что технологии Header bidding давно и успешно использовались на западном рынке.
Для неизвествной компании без серьезного бюджета на рекламу и маркетинг очень сложно зайти на рынок в этом сегменте.
В итоге продвижение продукта на западный рынок обошлось нам в $2 тыс.
За десять месяцев к нам пришло десять клиентов. После внедрения нашего Yield Master на сайты первых иностранных клиентов, доходность от рекламы увеличилась в среднем на 25-30%.
На наш взгляд это хорошие результаты. Но конкурировать с западными аналогами было сложно. Поиск новых партнёров для сотрудничества шел очень медленно. Мы решили обратить внимание на украинский рынок. Но при этом нас одолевал ряд сомнений:
- Изначально продукт затачивали под западный рынок и международные стандарты.
- Не знали как себя поведет западный спрос на несвойственном для него рынке.
- Не работали с локальными рекламными сетями и не знали, смогут ли они обеспечить значительное покрытие по всей стране.
Успешный запуск в Украине никто не гарантировал, но мы рискнули. Адаптировали продукт под местный рынок и интегрировались с украинскими рекламными сетями и форматами.
Первый кейс в Украине
К моменту запуска в Украине наша команда состояла из пяти человек. За десять месяцев существования стартапа и работы с западными клиентами мы вросли в два раза по количеству специалистов.
В расширенном составе начали работать над адаптацией продукта под украинских клиентов. Первое, что мы сделали – обеспечили интеграцию с местными рекламными сетями и форматами. И уже потом занялись поиском клиентов.
Суть проблемы клиента
Главная проблема издателя была в том, что по техническим причинам он не использовал все рекламные возможности сайта. Рекламодатели торговалась за рекламные места на площадке проекта по устаревшим сценариям.
Наш продукт мог решить эту проблему. Она бы позволила подключить дополнительные источники рекламного спроса и уменьшить количество рекламных блоков на сайте.
Еще одна задача, которая стояла перед нами – увеличение доходности видеорекламы. Тогда она была в районе 5% от общего количества прибыли.
Что мы сделали для решения
Мы сделали для «Обозревателя» подробный аудит площадки. Учли размер и специфику сайта, и выбрали путь мягкого запуска Yield Master по разделам.
Мы разделили аудиторию проекта на десять сегментов и для каждого из них сделали свои наборы настроек.
Проще говоря, мы смогли протестировать одновременно множество гипотез. За счет этого мы улучшили пользовательский опыт, а это привело к росту доходов с рекламы на сайте.
Кроме аудита, тестирования и запуска, вместе с командой «Обозревателя» мы запустили новый тип контента – короткие информационные видео про главные события дня. Этот раздел ежедневно обновляется и сортируется по различным признакам: устройству, типу контента, времени суток.
После запуска нашего продукта прирост доходов с баннерной рекламы на сайте «Обозревателя» увеличился на 40%. А видеоконтент поднял доходы от рекламы еще на 30%. По сравнению с западными кейсами, это был хороший рост.
Почему мы получили такие результаты
Мы стали анализировать причины того, почему наша технология, изначально ориентированная на западных клиентов, дала хорошие результаты в украинском проекте.
Наши выводы:
- Рекламные решения, которые работают в Украине, не охватывают всех «болей» и потребностей издателей.
Мы не просто внедряем код на сайт. На основе A/B тестирования мы определяем как лучше всего вписать рекламные блоки, находим баланс между деньгами и продуктом.
- Украинские решения не могут монетизировать иностранный трафик.
А он в большей или меньшей мере всегда присутствует в структуре аудитории сайта. Наш алгоритм проводит торги как с украинскими, так и с иностранными сетями в реальном времени. То есть мы можем показать самую дорогую рекламу пользователю вне зависимости от того, где он находится.
- Мы используем надежные серверные технологии Google и являемся сертифицированными партнерами Google MCM. В работе со ставками Yield Master интегрируется в Google Ad Manager клиента с внедренным уже спросом от AdSense или AdX.
Дальнейшие планы
Западный рынок для нас остается приоритетным. Сейчас мы ведем несколько иностранных интернет-площадок. Но сотрудничество с местным украинским проектом показало, что технологии западного рынка хорошо работают и в Украине.
Мы уверены, что наша технология может увеличить доходы издателей, интересы которых мы преследуем. Мы хотим помочь украинским сайтам развиваться и зарабатывать так, как зарабатывают крупные международные издательства.