«Он думал, что выиграл Ford, оказалось, – Jaguar». 5 кейсов Favbet, которые помогли привлечь клиентов
«Он думал, что выиграл Ford, оказалось, – Jaguar». 5 кейсов Favbet, которые помогли привлечь клиентов

«Он думал, что выиграл Ford, оказалось, – Jaguar». 5 кейсов Favbet, которые помогли привлечь клиентов

В прошлом июне в прямом эфире Instagram пользователи из Украины следили за корги Лойдом, который выбирал из двух мисок с едой. В итоге он съел корм из миски слева. Зрители взорвались шквалом комментариев.

Прямой эфир вели в официальном аккаунте беттинговой компании Favbet. Выбрав миску слева, Лойд прогнозировал победу сборной Италии на Евро-2020. После этого Favbet выпустил еще несколько видео с Лойдом, которые собрали почти 1 млн просмотров.

В партнерском материале с Favbet сотрудники маркетинговой команды поделились с MC.today пятью кейсами, которые помогли им привлечь клиентов.

Какие цели мы ставим

Ему около 28 лет. Он – менеджер по продажам и живет на стабильную зарплату. По вечерам играет в PlayStation и смотрит сериалы на Netflix. Он не ищет развлечений даром и понимает, что отдых в интернете стоит денег. Мы зовем его Никитой. Так выглядит портрет нашего клиента.

У нас есть две цели: привлечь и удержать как можно больше «Никит». Второе – важнее, ведь компания не получает прибыль в тот момент, когда клиент делает прогноз. В любой момент он может вывести деньги. А нам хотелось бы, чтобы Никита возвращался снова, желательно – несколько раз в месяц.

Наша команда работает по принципам performance-маркетинга – это когда результаты работы можно измерить в цифрах. Например, посчитать, сколько человек зашло на наши платформы после рекламной кампании, сколько из них сделали прогнозы. У нас есть много кейсов, которые показали высокие результаты. Мы рассказываем о пяти из них.

Кейс 1. Розыгрыш «21 авто»

В этом июле Игорю из Харькова позвонил актер, наш амбассадор и ведущий трансляции розыгрыша «21 авто» на нашем YouTube-канале Женя Янович: «Вы когда-нибудь слышали про Ford EcoSport?». Игорь обрадовался – он подумал, что выиграл это авто.

«Вы выиграли не Ford, а главный приз Jaguar XE!», – воскликнул Женя, и из телефона послышались крики Игоря. Он стал одним из победителей розыгрыша автомобилей от Favbet.

Павел Литвиненко, руководитель отдела удержания клиентов

В начале года, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых, мы решили сделать яркий розыгрыш. Провели исследование и оказалось, что 37% наших клиентов интересуются автомобилями, для них авто – это способ самовыразиться, заявить о себе.

Тогда мы придумали три этапа, в каждом из которых можно выиграть одно из семи авто. На призовой фонд мы потратили около 15 млн грн.

Для участия нужно зарегистрироваться, сделать прогнозы на спорт и ждать результат. Каждую неделю мы объявляем победителей. Розыгрыш идет до декабря.

На первом этапе мы заметили, что почти 90% участников уже были зарегистрированы у нас. Новая аудитория не верила, что получить такой крупный приз – реально. Тогда мы решили, что лучше направить больше усилий на старых клиентов. И вот что мы сделали на втором и третьем этапах:

  • запустили страницу с игровыми элементами. ​​С каждым выполненным условием акции участник видел подсвеченный футбольный мяч, который был все ближе к воротам. У нас был слоган: «Забивай голы – выигрывай Jaguar».
  • сделали AR-маски с дополненной реальностью, которые пользователи могли «надевать» на себя в соцсетях. Мы практически придумали игру на основе игры.
  • пригласили рекламировать наш розыгрыш блогеров – Алексея Дурнева, Артема Милевского и других.
  • доказали, что выиграть авто реально: стали брать интервью у победителей и выкладывать видео в Instagram и на YouTube.

Мы уже получили более 2 млн просмотров публикаций в соцсетях и около 1,2 млн – в медиа. Почти 43% участников первого этапа акции перешли во второй.

16 участников уже выиграли автомобили и 1100 – другие призы, например, Playstation 5, телевизоры или сертификаты на покупку часов и путешествия. Мы окупили призовой фонд.

Кейс 2. Партнерский маркетинг

В этом году мы заметили, что за пару лет реклама в медиа подорожала в 3-4 раза. Она долго окупается – за 10-11 месяцев, а видит ее одна и та же постоянная аудитория какого-либо медиа.

Тогда мы решили обратиться к партнерскому маркетингу – это когда партнер продвигает наш продукт на других сайтах и получает комиссию за каждого привлеченного клиента.

Дмитрий Кущенко, руководитель отдела онлайн-привлечения

Для партнерского маркетинга мы переделали сайт – он стал более удобным для мобильного трафика. Еще изменили алгоритм регистрации клиентов, чтобы им стало легче делать первый депозит. Потом разработали бонусную систему для удержания новых пользователей и запустили мобильное приложение. На все это ушло несколько месяцев.

Партнеров мы искали на выставках, конференциях, форумах и в профильных соцсетях. Было много желающих – сыграла роль известность бренда. Сейчас у нас более 90 партнеров.

В итоге мы снизили бюджет на рекламу в медиа в 1,5 раза. Сегодня она нам нужна больше для укрепления узнаваемости бренда, нежели для привлечения новых клиентов.

Кейс 3. Специальные прогнозы

Запустят ли метро на Троещину, отменят ли в локдаун маршрутки, кто выиграет на Евровидении, посетит ли Елизавета II матч на Евро-2020, выбежит ли на футбольное поле собака, кто из молодых дизайнеров станет фаворитом на Украинской неделе моды – наши клиенты делают прогнозы не только на спорт, но и на любые волнующие их события. Мы это называем специальными прогнозами.

Наша философия – показывать, что игра – не способ заработка, а развлечение. Для этого мы и запускаем такие прогнозы.

Анатолий Симачинский, руководитель креативного отдела

Вложения в них – нулевые. Спецпрогнозы направлены больше на имиджевую составляющую. Каналы продвижения – PR и SMM, а главная цель – увеличить охваты.

Мы предлагаем сделать спецпрогнозы на баннерах на нашем сайте, в Instagram и Facebook. Таким образом публикации о победителе Евровидения в этом году собрали полмиллиона просмотров.

Кейс 4. Акции в период крупных событий

Перед сентябрьским боем Александра Усика с Энтони Джошуа почти никто не верил в победу украинца. А теперь интернет переполнен кадрами, где Усик избивает соперника на 10 см выше и на 9 кг тяжелее себя.

Анастасия Полтавец, руководитель бренд-отдела

Наш бизнес зависит от таких крупных спортивных событий. Мы мобилизуемся и проводим акции. Активность клиентов тоже растет – на 20-25%.

В этом июле мы начали работу над квизом к бою Усика и Джошуа. Это интерактивная викторина, где украинцы быстро нажимали на кнопку, наносили удары в игре британскому боксеру и зарабатывали баллы. Если получали 100 баллов – Джошуа уходил в нокаут, а пользователи выигрывали призы.

От идеи до запуска квиза прошло около четырех недель.

Главные вызовы таких событийных активностей – вовремя подготовиться и выйти на рынок. Будут это специальные промо, квизы, спецпредложения или бонусы – не так важно. Механика тут вторична, главное – обыграть повод.

Мы продвигали боксерскую викторину в соцсетях и с помощью рекламы в медиа. Отслеживали эффективность на каждом этапе: сколько пользователей увидели информацию о викторине, сколько – перешли по ссылке, сколько – зарегистрировались, сколько – приняли участие в квизе и стали нашими клиентами. Акция окупилась, и мы увеличили прибыль.

Кейс 5. Корги Лойд

В прошлом году мы подумали о том, что нам нужен милый символ Евро-2020, который запомнился бы клиентам. Хотелось внести веселую ноту в серьезные обсуждения матчей. И такой «нотой» стал корги Лойд.

Нам нравилось, что корги – это порода из Великобритании, родины футбола и первых профессиональных букмекерских организаций. Для нас они – пример ответственной игры и отношения к прогнозам как к развлечению, а не как к способу быстро заработать. Милого и спокойного Лойда мы поставили в противовес кричащим лозунгам и призывам конкурентов.

Сотрудничество с Лойдом стало одним из самых выгодных – мы заплатили ему большой упаковкой корма. По условиям контракта, в прямых эфирах Instagram он должен был делать прогнозы на каждый матч, выбирая еду из мисок под флагами разных команд.

Захар Шевченко, руководитель SMM-отдела

Бывало, Лойд не хотел есть или, наоборот, съедал корм из двух мисок. Это вызывало бурное обсуждение: некоторые слишком серьезно воспринимали решения пса и возмущались, что все подстроено.

У Лойда случались неудачные прогнозы, но при этом он угадал шесть из семи побед сборной Италии на Евро-2020. Мы разместили с Лойдом 25 публикаций в Instagram и Facebook, еще было семь статей на новостных сайтах. Публикации получили 2,5 млн просмотров, а видео с корги – больше 900 тыс.

За время чемпионата Европы у пса появилось еще больше фанатов – на его личный аккаунт подписались 700 новых пользователей в Instagram. Когда контракт окончился, Лойд затосковал. Но потом быстро вернулся к привычным делам – стал наслаждаться жизнью и гонять голубей. А наша команда Favbet – придумывать новые маркетинговые стратегии.

Фотограф: Владимир Герасимов

Читайте другие статьи о Favbet

«Он думал, что выиграл Ford, оказалось, – Jaguar». 5 кейсов Favbet, которые помогли привлечь клиентов
Выросли в 10 раз, работаем в четырех странах. Бренд-директор Favbet о приемах для роста бизнеса
Расстаемся со слабыми, берем сильных. Три руководителя IT и разработки Favbet рассказали о своей работе
Зарплаты на рынке больше $6 тыс., мало конкурентов. Как я стал эрлангистом: история разработчика BetInvest
Источник материала
Поделиться сюжетом