Как кафе и магазину получить клиентов из поиска в своем городе? Вот 5 работающих идей
Как кафе и магазину получить клиентов из поиска в своем городе? Вот 5 работающих идей

Как кафе и магазину получить клиентов из поиска в своем городе? Вот 5 работающих идей

Сайты бизнесов, которые привязаны к конкретному месту, например, кафе или салонов красоты, должны быть правильно заточены под конкретный город или регион.  Продвигать ресурс можно тремя способами: создавать на сайте поддомены, подпапки или отдельную посадочную страницу.

В партнерском материале MC.today SEO-специалист агентства Seomarket Александра Жаркова рассказывает детально о каждом способе и дает советы, какие моменты следует учитывать в первую очередь.

Как работает локальное SEO-продвижение

Локальное SEO-продвижение помогает построить стратегию, основываясь на географии аудитории сайта.

Например, есть интернет-ресурс, где можно заказать доставку цветов в самых крупных городах Украины. Здесь бизнес заинтересован в том, чтобы сайт был максимально заточен под конкретный город или регион. Его поисковая оптимизация будет отличаться, например, от продвижения интернет-магазина.

При этом SEO-продвижение в Киеве не такое, как в других городах, так как конкуренция в столице всегда выше. Мы расскажем, какие моменты стоит учитывать, когда бизнес привязан к конкретному региону.

1Поработайте с гео-запросами

Геозапросы помогут в успешной поисковой оптимизации сайтов.

Вернемся к примеру с доставкой цветов. Допустим, есть сайт, где можно заказать доставку цветов в Киеве и в Харькове.

Как будут выглядеть запросы для Киева:

Частотность запроса «доставка цветов киев» – 33100. При этом общее количество запросов – более 700.

Как кафе и магазину получить клиентов из поиска в своем городе? Вот 5 работающих идей - Фото 1

Такой же тип запроса для Харькова:

Здесь частотность меньше. Самый популярный запрос – с частотностью 9900. При этом общее количество запросов аж в семь раз меньше, чем для Киева.

При этом частотность общего запроса «доставка цветов» намного ниже – 8100. По статистике определенные поисковые запросы связаны именно с местом.

Это касается бизнесов вроде кафе, баров, ресторанов, доставки по городу, салонов красоты, мастерских, клиник, магазинов и так далее. Запросы такого типа можно охарактеризовать как «гео-запросы», где ключевые слова – названия локации/города/страны/региона.

2Определитесь с тактикой

Есть три основных способа продвижения для компаний, которые привязаны к региону и городу.

  1. Поддомены. Для отдельного города создают отдельный поддомен – например, kiev.site.ua. Его можно продвигать под конкретный регион. Это будет эффективно для ранжирования в поиске по всем гео-запросам. Кроме того, на поддомене указаны контакты для конкретного города. Это сработает лучше, чем если вы продвигаете один сайт под разные регионы. Именно таким ресурсам с поддоменами отдаст предпочтение поисковая система с учетом гео-запросов для отдельного региона.
    Способ более затратный по времени и деньгам, поскольку нужно создавать по сути отдельные полноценные сайты под каждый регион.
  2. Подпапки под нужный регион,которые создают в корне одного сайта – например, site.ua/kiev. Менее затратный вариант, он встречается довольно часто.
  3. Отдельная посадочная страница под конкретный тип запроса, который привязан к региону. При этом URL может отображаться так: site.ua/goroda/kiev.

Например, на сайте доставки цветов будет страница «круглосуточная доставка цветов в Харькове». Такой формат считается менее эффективным.

Определить, какой из этих способов будет оптимальным, сможет SEO-специалист. При этом учитывайте, что бизнес захотят масштабировать. Например, владелец сервиса доставки цветов планирует работать не только в двух крупных городах, но и в небольшом населенном пункте. В таких случаях лучше отталкиваться от частотности запросов. Ведь усилия, которые разработчики потратят на новый поддомен, могут быть неоправданными.

По умолчанию следует рассматривать частотность от 10 и выше – в зависимости от ниши и тематики сайта, а также от количества ключевых слов. Иначе все усилия придется направить на то, чтобы удовлетворить одиночные случаи поискового спроса пользователей.

3Добавьте корректные мета-теги

Когда вы продвигаете региональные поддомены, учитывайте несколько условий, которые помогут эффективнее ранжировать сайт в поисковых системах.

Укажите все данные в разделе «Контакты»: телефоны, адрес, время работы, а также разместите карту с адресом. Для поисковиков именно такая информация определит, к какому региону принадлежит ресурс.

Также нужно поставить мета-теги на сайте с привязкой под конкретный регион. Например, добавить названия конкретного города или населенного пункта в заголовок Н1, Title, Description. Адаптировать надо и SEO-текст, используя гео-запросы.

Кроме этого, когда создают поддомены сайта, обычно копируют структуру основного домена. Поэтому часто возникает проблема именно с разделом «Блог» – когда дублируют друг друга одни и те же статьи.

По возможности сделайте уникальным контент на сайте, а именно все текстовое наполнение, которое размещено в коде страницы, в том числе и описание к карточкам товаров (если они есть на сайте). Проанализировать контент можно с помощью любого онлайн-сервиса проверки уникальности текста, а затем исправить его по рекомендациям.

Пример такой проверки на одном из сервисов:

Дублировать друг друга могут и универсальные блоки с контентом на сайте – в первую очередь, это информация о доставке, акциях, оплате. Если такой контент нельзя сделать уникальным под каждый поддомен, то его стоит выводить так, чтобы текст не содержался в коде страницы.

При внешнем продвижении для каждого поддомена наращивайте ссылочную массу, исходя из подхода «разных сайтов». При этом следите, чтобы доноры для поддоменов не дублировали друг друга. Внешние ресурсы, которые размещают у себя ссылки на ваш сайт, должны быть разными: интернет-издания, форумы, соцсети так далее.

Также акцентируйте внимание на географии этих ресурсов – здесь тот случай, когда в приоритете будут именно местные сайты, форумы и блоги про конкретный регион.

4Добавьте на сайт отзывы

Позаботьтесь об отзывах. В идеале все новые отклики отображаются на странице, где должна быть соответствующая микроразметка (разметка, которая помогает поисковику выдавать информацию, о чем сайт. – Прим. ред.) – например, Review.

Важно поощрять лояльных клиентов за то, что они оставляют отзывы. Это могут быть бонусы к покупке, акции или скидка на следующее приобретение.

Все перечисленные условия также подойдут, если вы хотите сделать на сайте подпапки под регионы.

5Используйте гео-ключи

В случае, если вы продвигаете отдельные посадочные страницы, ситуация проще. Из важного – нужно оптимизировать мета-теги, добавив названия населенного пункта или региона.

Также на таких страницах должен быть SEO-оптимизированный текст с гео-ключами, которые содержат в себе тип запроса и геолокацию. Однако такие страницы будут конкурировать в выдаче с поддоменами и местными сайтами, а потому шансы попасть в топ-выдачу снижаются.

Что лучше выбрать

Эффективный, но затратный способ продвижения сайта с привязкой к населенному пункту – создавать региональные поддомены. При этом есть способы, не такие затратные технически и финансово – подпапки в корне сайта.

Менее эффективный способ, который часто используют, когда нет альтернативы – отдельная посадочная страница на существующем сайте. В этом случае цель – ранжировать ее по гео-запросам.

Независимо от тактики, которую вы выберете, учтите важные моменты при таком продвижении:

  • Сформируйте семантику на основе гео-запросов.
  • Добавьте корректные мета-теги.
  • Должен быть отдельный подход к внешнему продвижению и акцент на местные тематические форумы, сайты, блоги.
  • Позаботьтесь о качественном уникальном контенте.
  • Добавьте на сайт возможность оставить отзывы и работайте с ними.
Источник материала
loader