Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов
Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов

Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов

Как раздать 7 тыс. промокодов за две недели, рассказать максимум информации и удержать внимание в течение трех минут? Рассказываю, как VERTIGO Agency с помощью игрового инструмента повышает вовлеченность и помогает бизнесу заявлять о себе.

Геймификация — это использование игровой механики в неигровой среде или контексте для повышения уровня мотивации и вовлеченности пользователей.

Сегодня все больше компаний геймифицируют свои маркетинговые проекты, чтобы привлекать и удерживать клиентов. 

По прогнозам, мировой рынок геймификации  вырастет с $9,1 млрд в 2020 году до $30,7 млрд к 2025 году при среднегодовом темпе роста 27,4%. А значит, тренд на геймификацию проектов с нами всерьез и надолго.

И вот как мы воплощали проекты с помощью геймификации.

«Україна без сміття»и эко-игра «Trash Hunter»

У нас появился запрос от социального проекта «Україна без сміття» и Pernod Ricard сделать игру о сортировке мусора. Клиенты пришли с идеей, и перед нами стояла задача поместить большое количество информации о группах отходов и тонкостях переработки в увлекательную форму.

Так идея эволюционировала в полноценный космический мир, для которого мы создали 29 уникальных антигероев-трэшмонстров и 6 биг-боссов, нарисовали 67 видов мусора и придумали целую историю про экорейнджера, спасающего галактику от мусорной угрозы.

Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов - Фото 1

Благодаря простой геймифицированной форме людям гораздо проще запомнить непростую информацию о разных видах пластика, которые по-разному разлагаются, по-разному воздействуют на природу и по-разному перерабатываются.

Идея настолько ожила, что сейчас трансформируется из онлайна в оффлайн в форме карточной игры. В перспективе, эта игра будет доступна в школах по всей Украине, как классный геймифицированный инструмент для повышения экосознательности детей.

«Планета Кино» и нестандартное промо

Целей у нас было сразу несколько: поддержать бренд (ведь первый кинотеатр в Киеве работал на другом конце города) и переманить в ряды фанатов «Планеты Кино» жителей левобережья Киева. Плюс бренд был в процессе обновления позиционирования и айдентики и это был отличный повод протизерить это.

Конечно, можно было пойти по простому пути — просто раздать промокод на скидку. Но мы решили создать игру, целью которой было создать ажиотаж к открытию. За успешное прохождение игроки получали код со скидкой на посещение кинотеатра.

Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов - Фото 2

Сказано — сделано. Родилась игра, как дань детству и 90-м, веселое приключение в стиле Nintendo. Но.

Мы беспокоились, будут ли клиенты проходить целых 3 уровня игры ради получения промокода. Ко всему, сложность последнего уровня гарантировала минимум 2-5 повторных прохождений.

3 минуты VS 8 секунд удержания внимания среднестатистического пользователя

Был риск полной неудачи промо. Мы решили, что люди гарантированно будут играть только в одном случае — если получат настоящую эмоцию и почувствуют азарт. Она должна удивлять, поражать. Промокод — это уже дело второстепенное.

Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов - Фото 3

Результат показал, что риск был оправданным. Мы остановили кампанию через 2 недели вместо 4 запланированных, так как достигли максимального количества выданных промокодов. А значит более 7000 людей познакомились со свежим визуальным стилем «Планеты», узнали о новом кинотеатре и повеселились.

Алкобренды и алкомифы

Год назад Pernod Ricard Ukraine уже использовали геймификацию, чтобы поднять тему ответственного потребления алкоголя, и у них были положительные отзывы на этот инструмент рекламы. В этом году к ним присоединились другие топ-алкогольные бренды — Diageo, Brown-Forman Ukraine и Campari Ukraine, чтобы создать первый в Украине совместный проект по социальной корпоративной ответственности. Они обратились в VERTIGO, чтобы создать новую игру и новую форму для обсуждения мифов об алкоголе и их влиянии на человека.

Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов - Фото 4

Почему снова игра? Это отличный способ зайти на территорию ответственного потребления алкоголя с нестандартного стороны и донести правильный месседж на языке аудитории.

Это не банально, это интересно, это что-то новое для потребителя, к которому все сложнее достучаться с экранов мобильных.

Для полного погружения в атмосферу VERTIGO создали кибер-вселенную с монстрами и волшебными артефактами, которые можно получить за правильные ответы. Это как мифы Древней Греции, но с классным киберпанк-вайбом + интересные факты об алкоголе, которыми можно поделиться в компании.

Геймификация – это про глубину. С помощью нее информация лучше и быстрее запоминается. Например, задают вопрос о том, как усваивается алкоголь, и у пользователя есть какое-то устоявшееся мнение. Он выбирает «миф» или «правда». Один раз ошибившись, а потом найдя правильный ответ, он запоминает лучше.

Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов - Фото 5

Благодаря геймификации современному пользователю намного проще воспринимать информацию, которая и так несется на него со всех сторон. Это лучше вовлекает, чем сухой текст: он не «втыкает», а действует. Да, это все еще инструмент рекламы, но с максимальным вовлечением и приятным времяпрепровождением.

Подводя итог, выделим несколько преимуществ геймификации как инструмента продвижения для бизнеса:

  • создать ажиотаж вокруг бренда/продукта/события;
  • креативно подходить к популяризации социально важных тем;
  • удержать внимание пользователя более 8 секунд;
  • дать людям удобную форму для усвоения большого массива информации;
  • привлечь разные аудитории;
  • получить эмоции и чувства сопричастности.
Источник материала
loader