В январе 2021 года соцсетями пользовались 25,7 млн украинцев. Если вашего бренда нет в соцсетях, вы теряете большую часть аудитории. Поэтому сейчас так популярен SMM(с англ. social media marketing – маркетинг в соцсетях..
Редакция MC.today разобралась, кто продвигает бренд в соцсетях и в чем разница между SMM-менеджером и SMM-специалистом.
Что такое SMM
SMM – это продвижение бренда в соцсетях Facebook, Twitter, Linkedin, YouTube, Instagram и других. Это нужно, чтобы создать трафик на сайте, привлечь клиентов, построить положительный имидж компании и так далее. Еще через соцсети бренд может общаться с постоянной аудиторией.
Вот какие соцсети были самыми популярными в 2021 году, согласно отчету Digital Ukraine:
- YouTube – 25,7 млн пользователей;
- Facebook – 16 млн;
- Instagram – 14 млн;
- Facebook Messenger – 10 млн;
- LinkedIn – 3,2 млн.
Источник: gifer.com
Что относится к SMM
Вот что относится к SMM:
- Разработка стратегии бренда в соцсетях. Она должна соответствовать маркетинговой стратегии компании: достигать тех же целей, строить отношения с целевой аудиторией и так далее.
- Создание контента. Это могут быть новости компании, фото товаров, отзывы клиентов, репост статей из блога и так далее.
- Реакция на инфоповоды. Когда случается важное событие, бренд может в соцсетях высказать свою позицию по отношению нему.
- Таргетированная реклама. Компания запускает платное продвижение публикаций, чтобы увеличить охваты и аудиторию.
- Аналитика. Все бизнес-страницы в соцсетях имеют статистику. Это помогает отслеживать успешность маркетинговой кампании и менять ее, если нужно.
Источник: gifer.com
Цели SMM
Маркетинг в соцсетях помогает достичь многих целей – все зависит от стратегии. Вот самые популярные задачи соцсетей для бизнеса:
- продажа товаров и услуг;
- поиск потенциальных клиентов;
- работа с лояльностью клиентов;
- увеличение трафика на сайте;
- расширение целевой аудитории;
- сбор отзывов;
- работа с негативными отзывами;
- отслеживание трендов;
- повышение узнаваемости бренда;
- исследование спроса клиентов.
Источник: gifer.com
Преимущества социальных сетей
Вот почему для этих целей подходят соцсети:
- бренд может общаться с клиентом напрямую;
- можно легко и быстро продвигать контент;
- вы находитесь на одной площадке с потенциальным клиентом, и поэтому вам проще до него «достучаться»;
- вы можете следить за конкурентами и использовать эту информацию в своей работе и так далее.
Почему социальные сети важны для бизнеса
Если в соцсетях есть ваши потенциальные клиенты, с ними проще общаться. Страница в соцсетях помогает повысить узнаваемость бренда и создать его имидж. Еще через таргетинг Платное продвижение в соцсетях. вы можете увеличить свою аудиторию.
Результаты таргетинга зависят от нескольких факторов, в том числе:
- какой бюджет вы можете потратить на кампанию в социальных сетях;
- какого эффекта вы ожидаете – например, вам нужно увеличить трафик на домашней странице или узнаваемость профиля;
- слышали ли пользователи соцсетей о вашей компании раньше;
- на каком этапе развития находится ваша компания.
Не всем бизнесам нужны соцсети. Если вашей целевой аудитории там нет, вам ни к чему развивать это направление.
Кто такой SMM-менеджер
SMM-менеджер, или менеджер социальных сетей, отвечает за общение между компанией и клиентом во всех доступных соцсетях. Часто в этой профессии сочетаются управление проектами, работа с фото и видеоконтентом, копирайтинг и обслуживание клиентов.
В задачи SMM-менеджера входит разработка стратегии, которая сделает присутствие компании в социальных сетях последовательным и значимым. Для этого необходимо знать целевую аудиторию бренда, как она себя ведет в интернете и как работают соцсети.
Кто такой SMM-специалист
Человек, который профессионально работает с профилями брендов в социальных сетях, например, в Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest и так далее. Его задача – сформировать имидж бренда и повысить его узнаваемость среди целевой аудитории. В круг обязанностей специалиста по социальным сетям среди прочего входят:
- разработка стратегии бренда в социальных сетях;
- создание публикаций – написать тексты, найти или сделать фото или графику или делегировать это другим специалистам, но самому сделать публикацию;
- ответы на комментарии пользователей под публикациями бренда;
- постоянный анализ статистики страницы, проверка и возможные изменения принятой стратегии;
- анализ соцсетей конкурентов.
Чтобы стать специалистом по социальным сетям, желательно иметь высшее образование в области маркетинга или связей с общественностью. Еще нужны практические знания социальных сетей и инструментов для работы с ними. Также будут полезны аналитические навыки и умение работать в графических программах.
Отличия между SMM-менеджером и SMM-специалистом
SMM-менеджер отвечает за общение бренда с целевой аудиторией в соцсетях и публикацию контента. SMM-специалист анализирует текущую ситуацию на рынке, работает с лидерами мнений, проводит акции и конкурсы, реализует спецпроекты и так далее. Лишь часть этой работы можно отнести к обязанностям SMM-менеджера.
Заблуждения по поводу этих двух специалистов возникли из-за должностных описаний больших компаний, которые обозначали лишь общие черты этих специальностей. Кроме того, у компаний b2b От англ. business to business – когда клиенты компании – другие бизнесы. и b2c От англ. business to customer – когда клиенты компании – обычные люди. к ним разные требования.
Главное, чем отличается SMM-специалист от SMM-менеджера, – первый относится к PR-отделу. Он должен понимать принципы интернет-маркетинга и следить за актуальными тенденциями в этой области, разбираться в PR и рекламе. Работа этого специалиста охватывает все виды работ в социальных сетях.
SMM-менеджеру не обойтись без знаний копирайтинга, психологии и понимания того, как ведут себя пользователи в социальных сетях.
Источник: gifer.com
Что входит в обязанности SMM-специалиста и SMM-менеджера
В разных компаниях работа SMM-менеджера может выглядеть по-разному. Некоторым работодателям нужны узкие специалисты по определенному каналу, например YouTube или TikTok. Другие ищут человека, который будет работать на всех платформах.
Иногда такой сотрудник уделяет больше внимания органическим охватам, в других случаях упор делается на рекламу. В основные обязанности SMM-менеджера входят:
- разработка коммуникационной стратегии для разных соцсетей;
- создание и публикация контента;
- общение от имени бренда с подписчиками на странице;
- сотрудничество с лидерами мнений;
- проведение и контроль рекламных кампаний, управление их бюджетами;
- анализ статистики и отчетность о результатах работы;
- построение имиджа бренда;
- работа с отзывами о бренде вне каналов компании;
- мониторинг конкурентов;
- управление подчиненной командой;
- в случае маркетинговых агентств – контакт с клиентом.
Чтобы хорошо выполнять эти обязанности, менеджер социальных сетей должен быть творческим, коммуникативным, гибким человеком, открытым для нового и готовым постоянно учиться, потому что изменения в этой отрасли очень динамичны. Еще важно помнить, что социальные сети работают круглосуточно, а чрезвычайные ситуации могут случиться в нерабочее время.
Источник: gifer.com
Специалист по социальным сетям – это человек, ответственный за всестороннее общение с клиентами компании с помощью доступных социальных сетей. К его основным задачам относятся:
- построение целостного имиджа компании в социальных сетях;
- координация рекламных кампаний;
- постоянный контакт с клиентами, в том числе построение сообщества вокруг бренда;
- подготовка контента в соответствии с маркетинговой стратегией компании, включая сотрудничество с графическим и креативным отделами;
- систематическое управление аккаунтами в социальных сетях.
Специалист по соцсетям не только делает публикации и координирует рекламные кампании в социальных сетях. Еще он постоянно изучает статистику с точки зрения эффективности, делает анализ конкурентов и готовит отчеты. Например, для отдела маркетинга.
Как оценивают эффективность SMM
Работу специалиста по маркетингу в социальных сетях можно оценить на двух уровнях: общие впечатления и статистика. Принимая во внимание имидж бренда, нужно смотреть на оформление и содержание страницы, эстетику публикаций, их оригинальность и так далее. Цифры отражают лайки, комментарии, репосты и другое.
У хорошего SMM-специалиста и SMM-менеджера страницы выполняют свои задачи, и это подтверждается статистикой. В их резюме есть портфолио профилей с измеримыми достижениями.