/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F7438d5deb782606b590d350f3769f7c9.jpg)
Чему научились и чего добились украинские предприниматели в 2021 году
Мы в MC.today горим своим делом и хотим, чтобы каждый получал удовольствие от своей работы и жизни. Наш конкурс среди читателей «Санта для достигаторов 2021 года» – очередное подтверждение тому, что украинцам есть, чем гордиться.
Теперь своими достижениями и уроками решили поделиться с нами и бизнесмены.
Роман Кирилович
Итоги «Франча», где работают Граф Дракула, Йода, Коко Шанель и еще 27 забавных персонажей. В этом году они:
- подписали более 150 договоров на создание франшиз;
- запустили франшизы для «Планеты Кино», «Будинка Іграшок», Creative States, Millennium, Kodi, «Агромата». Работали над перезапуском франшиз для GastroFamily Димы Борисова;
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F7438d5deb782606b590d350f3769f7c9.jpg)
Роман Кирилович
- сделали проекты для одного коммунального предприятия и одного государственного ведомства. Подробностей по последнему пока дать не могу;
- продолжили международную экспансию. В этом году начали работать с клиентами из одиннадцати стран, среди которых Польша, Узбекистан и Нигерия. Наш первый проект на африканском континенте;
- подписали договор с одним крупным клиентом после девяти месяцев переговоров.
У компаний с большими целями нет выходных.
- За три месяца провели два больших мероприятия в Одессе и Киеве, которые посетили более 500 человек. На 2022 год у нас большие планы в этом направлении;
- запустили закрытый клуб для клиентов «Франча», в который входят топ-менеджеры и владельцы франчайзинговых компаний;
- Отметили 19-летие «Франча» и провели очень душевный корпоратив.
Накануне корпоратива я создал Google-форму, где можно было анонимно написать ассоциацию на любого коллегу. Получилось очень мило и смешно. Теперь я знаю, что у нас в команде есть Коко Шанель, богиня мерзких историй, человек-невидимка, дед, Граф Дракула, огнетушитель, Дюймовочка, коллекционер чашек из Старбакса и мастер Йода. Последний – это я.
Источник: Facebook Романа Кириловича
Юрий Гладкий
Уроки года: профессиональные.
В 2021 году мы в GRAPE реализовали 66 проектов. Считаем от контрактов, которые определяет комплексные, договорные и оплачиваемые проекты. В реальности проектной работы команд эту цифру можно умножить на десять. Так как только в процессе создания бренда с нуля, например, есть девять этапов по нашей методологии, или годовые контракты с разными активностями.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Feee61e4c6734a62c5b724db8cb57b708.jpg)
Юрий Гладкий
В 2021 году продолжил меняться профиль клиентов, которые заходят в агентство за услугами по стратегии, креативу, дизайну и производству контента. Для части из них я впервые читал специальную литературу и смотрел материалы, чтобы говорить про их бизнес на одном языке.
В топ-индустрий в агентстве сейчас: недвижимость, финансы и финансовые технологии, торговля в сфере питания, торговля в сфере красоты, электронная коммерция, продукты питания, цифровой бизнес (приложения, SAASпрограммное обеспечение как услуга – доставка приложений по подписке через модель облака, криптовалюта), медицина, химия, напольные покрытия, здоровье и красота, франшизы, машиностроение, премиальный алкоголь.
В наших проектах сейчас в каждом втором случае участвует команда собственников, часто есть СЕО, СМО и команда маркетинга. В последнее время у части клиентов нет в команде маркетологов: иногда функции разделены по команде, иногда аутсорспроцесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, которая является экспертом в данной области всех процессов. Пока ещё не понял становится ли это трендом в компаниях, которые растут, но это точно обусловлено и дефицитом тех маркетологов, которые прежде всего про продукт и ценность, и потом уже про «креативные штуки».
Думаю, что в этом свете новым движением будет формирование своих «центров управления полетами» в маркетинге с привлечением своих и внешних консультантов, команд для стратегического управления и анализа тактики. Увидеть свой маркетинг на 360 градусов только изнутри невозможно. Просто примите это и меняйтесь.
Ну и с качеством маркетинга на рынке остаётся достаточно проблем.
Масса людей живет и действует в «безопасном режиме», чтобы «не выпирало» и «стабильно».
Те, кто круто вырос и делает что-то иначе, другое – их не отпускают и они растут до СМО и СЕО. Те, кто пошёл дальше фактически перезапускаются в профессии.
Если на уровне работы с брендом можно составить понятную дорожную карту и настроить под специфику рынка, то перформанс и работа с клиентами – отдельная наука, от терминологии до понимания и управления всей воронкой. И это надо понимать и разбираться. Рынок профессионального образования за этот год сделал гигантский шаг на встречу бизнесу, и это тоже важное событие этого года.
Успеха сейчас добиваются компании, которые постоянно действуют и пробуют стратегии короткими спринтами, экспериментируют, а не тратят кварталы и полугодия на написание стратегий и изучение прошлого опыта. Быстро и параллельно. Смело и по-другому. Строим бренд и создаём новый клиентский опыт.
Источник: Facebook Юрия Гладкого
Любомир Остапив
Декабрь был мегаинтенсивным, но когда любишь свою работу, то это только в кайф. Вот мои итоги 2021 года:
- 58 личных клиентов и 540 в iPlan;
- средний срок по клиентам в iPlan, которых я лично веду, уже перешел отметку полтора года. Есть двое, которые уже четыре года с нами;
- Достижения клиентов (напомню, мы не управляем средствами клиентов, успех измеряем целями, а деньги – это просто инструмент). Итак, достижения: финансовая свобода (несколько), где-то шесть домов и квартир мечты, которые приобрели, переезд на Кипр и их реализация;
- Написал более 40 постов в Telegram для канала iPlanua. В среднем пост читало 5 тыс. инвесторов;
- наши Telegram-каналы «Налоги физических лиц и ФЛП» и «iPlanua» пересекли отметку в 10 тыс. подписчиков;
- провел более 30 бесплатных тренингов, из которых восемь для учителей школ;
- на YouTube-канале «Семейный Бюджет» за 2021 год прибавилось 17 тыс. подписчиков (количество увеличилось в два раза) и плюс 1,2 млн просмотров;
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F276f1f9f6de4c3678514ff23bbfbf858.jpg)
Любомир Остапив
- запустили пять новых YouTube-сериалов: «Глобальные Украинцы», «КИФы»
Корпоративные инвестиционные фонды, «Инвестиции в собственный бизнес», «Инвестиции в бизнес в Украине», «Новости компаний»;
- создали на YouTube более 120 новых обучающих и развлекательных видео;
- провели четыре Kyiv Invest Meetup, передали на проект «Первая профессия» 31,2 тыс. грн прибыли. В оффлайне это около 470 участников в год, и порядка 1,1 тыс в онлайне;
- подготовили два онлайн-курса для «Прометеуса» – платный об инвестициях и бесплатный о бюджете. Работа команды над ними длилась шесть месяцев;
- купил девять новых книг. Надеюсь когда-нибудь открыть музей для публики с учебными курсами для детей и студентов;
- попробовал технику «один день в неделю без смарфтона». Пока аж три воскресенья таких набрал за год.
Еще можно писать и писать, но я почему-то решил, что должен указать достижения только с цифрами, а такие не всегда есть под рукой.
Источник: Facebook Любомира Остапива
