26 апреля, пятница
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
«Дакар»-2022, мото/квады: триллеры на финише
«Дакар»-2022, мото/квады: триллеры на финише

«Дакар»-2022, мото/квады: триллеры на финише

Финальная треть «Дакара»-2022 (почти 1200 км спецучастков) превратилась в полноценный триллер – как и обещали организаторы во главе с Давидом Кастерой, в большинстве зачетов спокойной жизни не наблюдалось до самого финиша марафона… Например, в зачете мотоциклов сразу же после дня отдыха «закрутилась» безумная «карусель», когда в течение пяти дней лидер сменился пять раз – особенно запомнились «взлеты» и «пике» Адриена ван Беверена из Yamaha, который за два дня до финиша внезапно выскочил на первое место, однако на предпоследнем спецучастке его лидерство с пятиминутным отрывом мгновенно превратились лишь в четвертое место с отставанием в четверть часа.

И этот результат вызвал довольно противоречивые чувства… С одной стороны – обидно лишиться места на подиуме почти на самом финише марафона.

С другой – даже такой результат ямаховцев стал для них лучшим на «Дакарах» за последние пять лет.

Не порадовал финиш «Дакара» также заводскую команду Sherco – Лоренсо Сантолино, который какое-то время был даже пятым, в последние четыре дня марафона резко сбился с темпа и сумел финишировать только одиннадцатым….

Финальный спецучасток длиной 164 км никто не рискнул бы назвать «этапом дружбы», когда все участники решают больше не рисковать и просто доезжают до финиша… О каком спокойном финише можно говорить, если перед последним допом в борьбе за вторую позицию Пабло Квинтанилью (Honda) и Маттиаса Валькнера (КТМ) разделяли лишь 23 секунды? В итоге именно чилиец стал победителем финального этапа, почти на три минуты опередил Валькнера, завершил марафон на второй позиции (повторение личного рекорда двухлетней давности) – таким образом, Honda хоть и не сумела повторить триумфы 2020-2021 годов, но все-таки записала на свой счет подиум.

Остается констатировать факт возвращения KTM на вершину «Дакара» после двух лет поражений – конечно, формально Сэм Сандерленд представлял команду испанской марки Gas.

Gas, но при этом пилотировал точно такой же KTM 450 Rally Factory Replica, что и официальные заводские пилоты KTM.

Про накал борьбы за места в Топ-10 свидетельствует тот факт, что по итогам марафона Рикки Брэйбек на Honda (седьмое место) опередил Эндрю Шорта (Yamaha) на четыре секунды, а дебютант «Дакара» Мэйсон Клейн (BAS World KTM Racing Team, стал девятым) сумел отбиться от заводского ктмовца Тоби Прайса и выиграл у него 13 секунд!.

В зачете квадроциклов болельщики получили грандиозное побоище, по итогам которого на финише «Дакара»-2022 появились только семь пилотов – при том, что на старте их было 19.

В финальной части больше всего запомнилась обидная неудача аргентинца-американца Пабло Копетти, который шел вторым – на десятом этапе вышел из строя двигатель… В неожиданной битве за вторую позицию сцепились поляк Камиль Висьневски и аргентинец Франсиско Морено (дебютант «Дакара») – успех в итоге сопутствовал латиноамериканцу, который на второй половине дистанции сумел превратить 23 минуты отставания в 6 минут преимущества и «серебро» на финише.

Победителем же стал француз Александр Жиру, который ближе к финишу перестал рисковать и просто аккуратно доезжал – и даже в таком умеренном темпе опередил второго призера более чем на два часа.

Француз повторил успех своего отца Даниэля Жиру – он в 1997 году тоже выиграл «Дакар» на квадроцикле.

Правда, тогда квадроциклы еще не имели отдельного зачета, а просто являлись одним из классов в категории мотоциклов.

Интересная деталь – в этом году разрыв между первым и пятым местами составил почти 20 часов!.

Сандерленд (GB, KTM 450 Rally Factory Replica) 38:47.30.

Квинтанилья (RCH, Honda CRF 450 Rally) +3.27.

Валькнер (A, KTM 450 Rally Factory Replica) +6.47.

Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +18.41.

Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +25.45.

Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +38.06.

Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) +46.04.

Шорт (USA, Yamaha WR 450F) +46.08.

Клейн (USA, KTM 450 Rally Replica) +49.07.

Прайс (AUS, KTM 450 Rally Factory Replica) +49.20.

Жиру (F, Yamaha YFZ 700) 50:00.51.

Морено (RA, Yamaha Raptor 700) +2:21.11.

Висьневски (PL, Yamaha Raptor 700) +2:27.25.

Тума (CZ, Yamaha RR700) +8:08.47.

Верса (RA, Yamaha YFM 700R) +19:43.12.

S.O./Frederic Le Floch/DPPI.

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах.

Источник материала
Поделиться сюжетом