Как недобросовестные производители наживаются на экологичной проблематике и сдирают с нас дополнительные деньги за продукты и средства, которые вредят окружающей среде.
Экологичный стиль жизни – это уже не какая-то причуда для богатых.
Теперь это повсеместный тренд и актуально для каждого из нас.
Многие предприятия и бренды активно пытаются производить как можно меньший углеводный след и меньшее количество пластика.
Помимо этого возникает спрос на экологически чистые продукты и средства.
А спрос рождает предложение.
Но худшее – то, что от этого возникает гринвошинг.
Что такое гринвошинг.
Гринвошинг – это маркетинговая стратегия, в которой неправомерно используется “эко-пометка” или зеленый маркетинг.
Проще говоря, нам пытаются втюхать неэкологичные продукты и средства.
Также целью гринвошинга является создание иллюзии, что бренд нацелен на производство экологически чистых продуктов, услуг.
Яркий пример гринвошинга: компания заявляет, что ее продукция изготовлена из переработанного пластика, но это касается очень немногих продуктов.
При этом компания намеренно преувеличивает свою экологичность в рекламе, чтобы ввести потребителей в заблуждение и воспользоваться растущим спросом на эко-товары.
Очень часто эко-товары намного дороже обычных, поэтому компании делают это не только для улучшения имиджа, но еще и для обогащения.
И да.
Гринвошинг – это не новомодное словечко.
На самом деле такое явление появилось в 1960-х годах.
Компании начали создавать рекламу, которая делала их якобы более экологичными, чтобы потребители им больше доверяли.
Каким бывает гринвошинг.
Итак, каким же бывает гринвошинг? Вот список самых распространенных его вариаций:.
Секретное соглашение.
Компания показывает экологически чистый фасад, но при этом ее решения и поступки неэкологические.
Бездоказательные утверждения.
Компания заявляет, что ее продукция экологически чистая, но при этом не показывает доказательств.
Бессмысленные пометки на обертке.
Часто это происходит с пометкой “не тестировалось на животных”.
Эта этикетка бессмысленна, если в стране-производителе требуется тестирование на животных.
Вся китайская косметика, например, тестируется на животных.
Компания использует на обертке много листьев, травы, изображений животных и других вещей, что перекликаются с “зеленой” тематикой.
Экологически чистые бренды в основном предпочитают этого не делать.
Ложная характеристика.
Продукция маркируется как “полностью натуральная” при том, что нет дополнительных доказательств этого.
Как распознать гринвошинг.
Как же понять, что компания, продукцию которой ты хочешь купить, на самом деле не самая экологичная, а лишь пытается казаться таковой? Мы составили список самых распространенных признаков, которые выдают нечестные компании.
Кричащие пометки.
“Био”, “Эко”, “100% натурально” выделены ярко и кричаще.
Эти формулировки включаются в описание продукта, а также – в название.
Задумайся несколько раз, прежде чем купить продукцию, “экологичность” которой ну очень хотят показать.
Якобы экологичная упаковка.
На упаковке действительно экологичного товара есть специальная маркировка, которая указывает, куда ее можно сдать на переработку.
И бойся биоразлагаемых пакетов – они точно так же вредны для окружающей среды, как и обычные.
Неполная информация.
Если состав средства не полон или же ингредиенты даны не в том порядке, в котором ожидалось.
Например, производитель указывает на упаковке “с аграновым маслом”, но при этом в составе аграновое масло на последней позиции.
Это значит, что этого самого масла там ничтожно мало.
Фальшивый экосертификат.
Экосертификат можно легко пробить через специальный сервис.
Если там названия бренда нет, значит экосертификат использован неправомерно.
Ложная маркировка.
Подделывают маркировку экологичного продукта, делая похожую.
Гораздо легче проверить через специальное приложение для сканирования экознаков.
А ты покупала что-то из-за маркировки?.