Сотрудник вас высмеивает и критикует? Вот 3 приема, которые помогут не потерять лицо
Сотрудник вас высмеивает и критикует? Вот 3 приема, которые помогут не потерять лицо

Сотрудник вас высмеивает и критикует? Вот 3 приема, которые помогут не потерять лицо

Вы как руководитель пытаетесь вдохновить команду, дать масштабные цели, установить приоритеты. Но вдруг начинается бардак: сотрудник начинает при всех вам возражать, высмеивать и обесценивать те идеи, которые вы доносите. Я с этим сталкивался.

В результате снижается эффективность, а ваш коллектив разваливается на глазах. Как с этим справиться и насколько жёстким вы должны быть?

С одной стороны, хочется позволить подчинённым иметь своё мнение, обсуждать всё открыто, иначе это подорвёт ваши отношения. Но вы прекрасно знаете, что если позволить смуте развиваться, то один негативщик сможет развалить на части весь ваш коллектив. Кроме того, вы сами в таких условиях теряете мотивацию.

Приём № 1

Если вы предлагаете новую идею, но подчинённый начинает её критиковать, человека нужно «уладить» немедленно. Иначе вы не сможете реализовать свой проект и потерпите поражение.

Как результат, ваша способность управлять людьми снизится, доверие упадёт, весь коллектив будет меньше вас уважать. Этот приём поможет вам отвечать на неконструктивную критику.

Вашу идею критикуют: что делать

Если человек критикует вашу идею, добейтесь, чтобы он предложил решение. Например, сотрудник требует немедленно повысить заработную плату. Вы с этим согласны, но понимаете, что для этого нужно увеличить доход. Дайте подтверждение сотруднику, но при этом спросите его, как, по его мнению, нужно решить проблему, где взять деньги. 

Есть два варианта:

  • сотрудник может действительно предложить годное решение, которое стоит реализовать;
  • второй гораздо более распространённый: человек просто замолчит и осознает, что его критика необоснованна и реального решения проблемы у него нет.

Приём № 2

Вы проводите совещание, пытаетесь рассказать о важном проекте, расставляете приоритеты. И вдруг кто-то начинает мерзко шутить и глумиться. Вы понимаете, что это разрушает и обесценивает ваши идеи.

Как я действую

Сейчас я редко сталкиваюсь с такими ситуациями, но поделюсь опытом прошлых лет. Если подобное происходило, я всегда старался пообщаться с человеком наедине после случившегося.

Сотрудник вас высмеивает и критикует? Вот 3 приема, которые помогут не потерять лицо - Фото 1

Александр Высоцкий

Объяснял, что я руководитель компании, который делает непростую работу: ставит задачи и приоритеты, делает так, чтобы им следовали. Доносил, что благодаря этому вся команда достигнет чего-то стоящего, работа будет согласованной. Пояснял, что, когда сотрудник на совещании или в присутствии коллег начинает шутить подобным образом, это обесценивает приоритеты и планы.

Я доносил, что подобными действиями он мешает мне выполнять работу. А из-за этого может случиться так, что вся команда проиграет.

Негативщики

Считаю, что глупые и ехидные ухмылочки – это результат дурного воспитания, дурных привычек. Но по опыту, как только человек понимает, какой серьёзный удар по компании это наносит, он прекращает шутить подобным образом.

Конечно, есть те, кого я называю негативщиками, они обожают хаос и разрушения. Но от таких нужно избавляться без долгих раздумий.  

Приём № 3

Этот способ позволит разобраться в ситуации немного глубже. В начале я уже говорил о том, что сотрудники могут критиковать ваши идеи и что таких сотрудников необходимо сразу «улаживать». Но бывает такое, что человек вообще не слышит вас и протестует против полезного нововведения, которое упростит его работу.

Когда вы видите это, то не понимаете, что происходит. Почему сотрудник, у которого в целом всё было хорошо, начинает яростно бунтовать и раскачивать коллег? Бывает, что никакие ваши доводы и просьбы самостоятельно предложить решение не срабатывают.

По опыту хочу сказать, что такие вещи происходят, если в области ответственности такого сотрудника нет результатов. Или же в области его ответственности результаты разрушительные (вплоть до преступлений).

Случай из жизни

Хочу поделиться ситуацией, которая возникла у одного из клиентов моего консалтингового проекта. Мы помогали компании внедрить систему финансового управления. И тут главный бухгалтер очень эмоционально и ярко начал возмущаться, что это пустая трата времени. Мол, у нас всё в порядке, и нововведения не нужны.

Нам показалось это подозрительным, а потому мы предложили клиенту нанять аудитора. Проверка заняла буквально два-три дня. В результате обнаружили целый перечень косяков в работе главного бухгалтера. Владелец об этом не знал, так как не слишком хорошо разбирался в этих вопросах и доверял своему специалисту.

Но что показательно, после этой ситуации бухгалтер стал тише воды, ниже травы, предложил своё сотрудничество и помощь в построении системы финансового учёта.

Когда человеку нечего скрывать, он охотно соглашается на изменения, а когда есть – всеми силами пытается отвлечь внимание и РАЗБРОСАТЬ «мины-ловушки».

Именно поэтому я рекомендую проводить инспекцию области сотрудника, который нестандартно реагирует на внедрение новшеств. Вы можете обнаружить всё, что угодно: от банальной лени до участия в преступных схемах.

Я поделился тремя приёмами, которые помогут вам поставить сотрудника на место. Особенно рекомендую присмотреться к третьему. Если сотрудник возмущается, мутит воду и мешает вам выполнять работу руководителя, разберитесь, что происходит в области его ответственности. Вытащите на божий свет всё, что он пытается скрывать, тогда вы сможете «уладить» его раз и навсегда.

Источник материала
loader