«Я была как рыба, выброшенная на берег. Меня все это забавляло, и я не очень-то думала о своем внешнем виде. Красила ногти в красный цвет, носила зеленые платья и была уверена, что выгляжу прекрасно…», — делилась княгиня Шарлен в одном из интервью. Официальное подтверждение ее романа с монакским князем в 2006 году приковало к ней пристальные взгляды миллионов, и ее гардероб явно не был готов к такому вниманию. Все наряды Шарлен так или иначе напоминали купальные костюмы: приталенный силуэт, глубокое декольте и завязанные на шее бретели, которые подчеркивали натренированные мускулистые плечи и выдавали в новоиспеченной аристократке пловчиху. Внезапно спортивное прошлое мисс Уиттсток стало для нее тяжелым грузом, равно как и постоянное сравнение с матерью Альбера — неподражаемой Грейс Келли (читайте: Сильные гены: как выглядят потомки принцессы Монако Грейс Келли)
Княгиня Шарлен и ее предшественница, действительно, во многом похожи: светлые волосы, голубые глаза, пронзительный взгляд и обаятельная улыбка. Однако Шарлен поначалу сильно проигрывала главной модной иконе XX-го столетия. Ей не хватало той царственной изящности и чувства стиля, которые были в крови у «оскароносной» Грейс Келли. Все это, впрочем, лишь раззадоривало чемпионку, которая поставила перед с собой новую цель, на этот раз никак не связанную со спортом.
По мере утверждения Уиттсток в роли претендентки на титул княгини, она все тщательнее готовится к красным дорожкам главных мероприятий в Монако. И хотя произвести фурор ей еще не удается, платья Шарлен начинают соответствовать поводу и модным трендам, что для нее уже было маленькой победой. Так, на Балу Красного Креста в 2008 году она дебютировала в тенденциозном градиентном платье с крупным цветком, а на Международном балу фонда дикой природы WWF — в наряде, украшенном символом организации.
В это же время Шарлен делает ставку на ассиметричные платья и длинные платья-бюстье. В подобных она появлялась на Церемонии вручения награды имени Грейс Келли, Гала-ужине Формулы-1 и Балу Роз 2010 года. Именно тогда Уиттсток знакомится с творчеством Джорджо Армани, который стал своего рода опекуном и навигатором спортсменки в индустрии моды. С итальянским дизайнером ее связывают особые отношения: спустя время именно он станет автором ее знаменитого подвенечного наряда, а она сразу впишет его в топ своих самых любимых дизайнеров, будет регулярно появляться в образах от Giorgio Armani и мелькать в первых рядах показов. «Впервые я познакомился с Шарлен осенью 2006 года, и меня сразу поразила ее красота и элегантность — она выглядит еще более привлекательной благодаря ее врожденной доброте. Она впервые надевала мои платья на Олимпийских играх в Пекине летом 2008 года. И после у нас установились тесные узы дружбы и понимания, основанные на взаимном уважении», — рассказывал в одном из интервью Джорджо Армани.
Под эгидой итальянского дома проходит весь год долгожданной помолвки Шарлен и князя Альбера. В отличие от Кейт Миддлтон, которая в основном выбирает наряды британских марок, поддерживая дизайнерские таланты своей страны, Шарлен не ограничивает гардероб в географическом плане. Она надевает платья как французских, так и, к примеру, американских брендов, но последнее слово всегда оставляет за итальянцем Армани. Именно ему было поручено создание подвенечного платья княгини, в котором она сказала «да» своей новой жизни.
О том, что Шарлен не станет мелочиться с гардеробом и точно еще не раз заявит о себе как об одной из главных королевских трендсеттеров (только уже в новом статусе) на свадебной церемонии было ясно сразу. На будущей княгине — роскошное платье из шелкового атласа с открытыми плечами от Armani Privé, украшенное цветочной вышивкой, 20 000 жемчужин и 40 000 кристаллов Swarovski. Свадебный наряд дополнила фата длиной в 16 футов, а прическу — изящная заколка заколка с жемчугом и камнями. И сколько бы ни сравнивали с ее культовой предшественницей, Грейс Келли, образ Шарлен был совершенно другим: будущая княгиня знала, что сопоставлений не избежать, и в паре с итальянским кутюрье сделала все, чтобы поводов для проведения аналогий было как можно меньше. «Идея заключалась в том, чтобы создать совершенно современный образ без явного чувства ностальгии или возрождения. Я чувствовал, что это было уместно, учитывая, что неизбежно будут сравнения с принцессой Грейс, и хотя такие сравнения, конечно, являются признаком восхищения, у каждого человека есть свой индивидуальный и неповторимый стиль», — рассказывал Армани.
После пышной двухдневной свадьбы и визита княжеской четы на родину Уиттсток, Южную Африку, важной частью будней княгини становится посещение светских раутов и показов мод. Она заводит дружбу с Ральфом Лореном, Рафом Симонсом и Николя Гескьером, а Карл Лагерфельд называет Шарлен «новой иконой стиля, внесшей свежесть и современный гламур в моду княжества». Белокурая красавица, наконец, обрела недостающую ее образу нежность и женственность, а модные критики окрестили Шарлен достойной сменой прежней княгине Монако.
В 2013 году эволюция стиля монакской княгини вырастает в самую настоящую революцию: Шарлен, 10 лет назад заимствовавшая платья у своих подружек, начинает задавать сезонные тренды. Отныне она выходит в свет не только в шикарных пышных платьях, но и в брючных костюмах монохромных цветов, которые в сочетании с ее стрижкой «пикси», которую она периодически обновляет, естественным макияжем и остроносыми лодочками создают непревзойденный эффект.
Благодаря Шарлен в моду вошли также платья-русалки, которые она надевала на благотворительные вечера, модные гала-ужины и свадьбы первых лиц европейских государств. Однако в 2014-м потрясающие обтягивающие наряды княгини сменились платьями в пол свободного кроя, под которыми скрывался округлившийся животик с будущими наследниками престола.
Рождение близнецов Жака и Гарбиэллы и приближение к 40-летнему жизненному рубежу поставило перед княгиней новую задачу: как, несмотря на появляющиеся морщины, быть молодой и стильной мамой? В этом Шарлен помогла спортивная карьера, которая поначалу обременяла ее претензии на аристократизм. Усердные тренировки в юношестве откликнулись быстрым возвращением дородовой стройности и позволили княгине снова носить приталенные платья, гранжевые ботфорты и белые костюмы. Их она дополняла стильной небрежной прической, алой помадой и главным украшением любой женщины — детьми.
Редко возможно с уверенностью предсказать наряд, в котором появится княгиня: будет это современный образ или аллюзия на ушедшие эпохи, выберет она классику или удивит авангардной асимметрией. Платья-бюстье на вечер, классические костюмы с облегающими брюками и туфлями-лодочками — на коктейльное мероприятие. Широкие атлетичные плечи она скрадывает вырезами-лодочками, а асимметричным верхом корректирует свою спортивную фигуру. Она не боится черного и умеет сделать его не мрачным, а ярким и дерзким — так же, как не страшится ярких оттенков. Причем за свои эксперименты от критиков получает, как правило, только похвалу, и редко кто намекает на то, что материнский стиль должен быть более сдержанным — ее уверенность в себе чувствуется всеми, а поэтому и нападок в ее адрес гораздо меньше. Рецепт прост: Шарлен просто с точностью знает, когда будет уместны расслабленность и casual-стиль, а когда стоит выбрать более сдержанный наряд, подчеркивающий ее высокий статус.
Чего только стоит ее выход в стиле глэм-рок на показе Versace SS 2018: тогда Шарлен выбрала металлизированное платье, дополненное курткой-косухой, небрежно наброшенной на плечи. Длина мини, провокационные вырезы на платье и декольте — несмотря на высокий статус и принадлежность к аристократам, она не скатывается в приторно-элегантные наряды, умеет удивить, но делает это только там, где это действительно возможно, никогда не переходя границы допустимого.
Она сочетает ботфорты с классическим молочным кейпом, легко может надеть кожаные леггинсы, топ в клетку «принц Уэльский» и небрежно набросить на плечи жакет. Фирменный взгляд, короткая стрижка – и о своем аристократическом статусе здесь говорит совсем не любовь к консерватизму в одежде, а умение правильно подать себя. Княгиня не перегружает образ чрезмерными украшениями с сияющими камнями, при этом никогда не отказывается от акцентов — каждая деталь в ее наряде всегда находится на своем месте.
«Шарлен без тени сомнения очень красива. Высокая и стройная, она спортивна и в то же время обладает естественной элегантностью. Одевать ее очень приятно — она знает, как носить мои творения с беспечностью и уверенностью, свойственным молодости», — рассказывал Джорджо Армани.
Княгиня Монако — уникальная женщина. Она сумела подчинить спортивный эгоизм любви, а лидерский стержень — служению чужому государству, при этом доказав, что оказалась в нем не просто так. Мода вытеснила из ее организма белый уголь, влив в вены голубую кровь, а стиль сыграл все ту же роль, что и в судьбе Грейс Келли. Именно он помогает нам беседовать без слов и понимать мир вне времени и пространства.
Фото: Getty Images