/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe9916e9dbc818c5ea0550b4e5095516d.jpg)
Как за 3 месяца увеличить прибыль IT-бизнеса наполовину? 6 идей, которые помогут зарабатывать больше
Несколько месяцев назад руководитель аутсорс-компании Николай (имя изменено. – Прим. ред.) боялся продавать услуги дороже $26 за час, а сегодня поднял рейтыПочасовая ставка. на 30–40% и пригласил в команду новых людей. Это результат работы предпринимателя по программе Саши Гаврилюк The CEO. Ему удалось проработать проблемы под руководством ментора и благодаря материалам тренинга.
«Теперь это не хобби, это бизнес», – говорит Николай, в команде которого сейчас больше 15 человек.
В партнерском материале с компанией Growth Factory ее CEO Саша Гаврилюк рассказывает, как за три месяца Николаю удалось увеличить чистую прибыль на 50%. Возможно, вы воспользуетесь одной из этих идей в своем бизнесе.
1Сформировали позиционирование и портрет клиента
Часть команды Николая имела лишь небольшой опыт, поэтому было непонятно, как представлять ее клиентам. Это тормозило позиционирование. Оказалось, необязательно погружаться в детали – нужно сместить фокус на качество услуг и сильную команду: «Мы специализируемся на Majento и работаем за $50 в час, состав команды – вот такой. Если мы даем отличный результат, стаж не имеет значения».
После этого стало проще сформировать ICP – портрет идеального клиента, с которым хотят работать. СЕО ответил на вопрос, что и для кого делает компания из того, что легко и прибыльно масштабировать. Он также перестал брать проекты, которые длятся меньше трех месяцев. Это просто невыгодно.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe9916e9dbc818c5ea0550b4e5095516d.jpg)
Саша Гаврилюк, СЕО Growth Factory
2Усилили команду
Нанимать новых людей дорого, говорил владелец компании. Но при этом он был вынужден повышать зарплаты сотрудникам, чтобы они не разбегались. А продавать клиентам было сложно, так как в команде не было техлида.
Поэтому первое, что посоветовал ментор во время программы The CEO, – нанять двух опытных разработчиков и выделить техлида. Сегодня Николай берет его на пресейлыМероприятия перед тем, как продать товар или заключить сделку с клиентом. и говорит клиентам: «Команда погружается в проект на полный рабочий день, и есть техлид, который отвечает за качество на выходе». Так давать ценность намного проще.
Еще стало понятно, что в эффективной команде должны быть люди с разным стажем и навыками. Нельзя оставить одних специалистов уровня senior и ждать, что они будут заниматься рутиной – они просто сбегут. Николай больше не привязывается к экспертизе одного разработчика, а ориентируется на всех.
3Увеличили рейты
Повышать ставку было страшнее всего – вдруг клиенты разбегутся. Но там, где разбежались одни, пришли другие, на более выгодные ставки.
Николай начал с давних клиентов. Аргумент был такой: «Разработчик пришел на этот проект как middleСпециалист среднего уровня., за два года вырос и идеально изучил проект. Если мы не заплатим больше, может заплатить кто-то другой, поэтому стоит поднять рейт».
Часть заказчиков повышение не устроило, и с ними перестали работать. Зато Николай нашел новых и сразу договорился о фиксированной ставке. Причем перешли на оплату от клиентов в той валюте, в которой платят подрядчикам и сотрудникам, чтобы избежать валютных рисков.
Предложения теперь делают по четкой схеме:
- спрашивают, насколько оно отвечает ожиданиям клиента;
- используют шаблоны вопросов про бюджет на разработку;
- начинают с максимального рейта, чтобы можно было торговаться.
Сегодня компания Николая работает над повышением минимальных рейтов на 30–40%. Ставки специалистов уровня junior и senior в зависимости от проекта могут отличаться почти в два раза.
4Стали контролировать стратегию продаж
СЕО разрывался между двумя крайностями: полностью отпустить продажи или контролировать каждый шаг менеджеров. Во время работы по программе The CEO участники внедряют принцип: People don’t do what you expect but what you inspectангл. «Люди делают не то, что вы ждете от них, а то, за чем вы следите»..
Теперь дважды в неделю Николай выделяет по 40 минут на изучение процессов продаж: проверяет записи подготовки к звонку, сами звонки, если клиент согласился на Zoom-запись, собранные списки и документы. После этого он обсуждает с менеджерами, что хорошо, а что нужно изменить, и формирует чек-лист из ошибок.
Еще одно нововведение – регулярные групповые созвоны со всеми участниками процесса продаж. Работа максимально прозрачная: все открывают документы и СЕО просит проговорить остальных, что они улучшили бы, а после этого высказывает свое мнение. После созвона все участники получают краткие итоги звонка в текстовом виде.
Усовершенствовали и механику звонков. За полчаса до созвона с клиентом менеджер по продажам созванивается с членом команды, который участвует во встрече с технической стороны, и обсуждает, что именно будут говорить. Это помогло в разы улучшить качество продающих звонков.
5Систематизировали сбор контактов
Еще одна идея: зачем тратить ресурсы специалиста компании на сбор email-контактов, когда дешевле будет нанять фриланс-подрядчика из Пакистана? Чтобы объяснить, кого именно искать, СЕО стал записывать подробные Loom-видеоСервис, который позволяет записывать короткие видеосообщения и обмениваться ими с коллегами с конкретными примерами и критериями.
Получив лиды, менеджеры по продажам отправляют им цепочку из 11 писем. На входе у менеджера определенное число контактов, на выходе – назначенные встречи.
6Внедрили новую фишку для допродаж
В начале работы Николай говорил: «Account managementРазвитие отношений с клиентами. – не сильная сторона компании, потому не получаются допродажи». Оказалось, что на проблему можно посмотреть по-другому.
Сейчас СЕО раз в две недели – месяц созванивается с клиентами, чтобы глубже разобраться в их бизнесе. Кроме вопросов о том, как работает команда, Николай спрашивает о текущих делах и планах на полгода – год. Так он понимает, чем компания может быть полезна клиенту, как интегрировать допродажи в его планы.
Кейс Николая – результат трех месяцев систематической работы по программе Саши Гаврилюк The CEO. Он продолжает работать с ментором и выстраивать процессы в продажах и команде по инструкциям Саши.
The CEO – это девятимесячная программа трансформации для владельцев IT-компаний. Предприниматели под руководством Саши Гаврилюк строят стабильный, системный бизнес, прорабатывают каждый аспект: выстраивают систему продаж, усиливают маркетинг, собирают сильную команду, перестают бесконечно тушить пожары и начинают наконец расти.
Следующая программа стартует 16 марта. Присоединяйтесь, чтобы вырастить бизнес уже в этом году.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F216%2Fbae1b2fc0a50cf3570296799ceae5b7d.jpg)
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F216%2F8bae8f5dbb0330c10ecda1a2b879dac8.jpg)
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F216%2F4e9853a4b7acc73854f9f9a00bd9f133.jpg)
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F216%2F33aa75aca90f413cb6483c43091783c5.jpg)
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F216%2Febaa0407c24115336e77290c08d9ac62.jpg)