![«Март, апрель, май – самые прибыльные в истории». Эти компании растут вопреки войне. Вот их кейсы](https://thumbor.my.ua/kUOsiac6DXLySP-8SvO_oiH42YU=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F7242a0ef531dc4dd7de5cddf2139a1ba.jpg)
«Март, апрель, май – самые прибыльные в истории». Эти компании растут вопреки войне. Вот их кейсы
Саша Гаврилюк – Сo-Founder Growth Factory. Она называет предпринимательство феноменом, изучению которого хочет посвятить жизнь. С 2010-го начала исследовать его в нише сервисного IT-аутсорса. Сейчас помогает СЕО в IT как ментор, является автором программы The CEO и сотрудничает как Board Advisor & Partner
консультант и партнер в двух IT-компаниях.
В партнерском материале с Growth Factory Саша Гаврилюк на примере нескольких предпринимателей и их компаний показывает алгоритмы мышления и действий настоящих лидеров, которыми восхищается. Она советует использовать эти кейсы владельцам бизнеса.
Компания №1, в 60 км от линии фронта
Рассказ СЕО аутсорсинговой IT-компании
Когда началась война, мы поняли, что лучшим решением будет активно работать.
Мы утроили коммуникацию с сотрудниками, вытянули ребят из горячих точек, собрали топ-менеджеров и начали думать, что мы можем сделать, чтобы сейчас наш бизнес рос. Думали, что клиенты будут отваливаться, и решили идти на опережение.
Мы начали каждый день записывать для клиентов видеодайджест. Это был короткий отчет от Head of Sales
начальник отдела продаж компании – ролик классного качества, который снимали в нашем офисе. Говорил он на чистом английском. Клиенты оценили прозрачность и силу нашей коммуникации. В результате никто не ушел.
Но из-за того, что сначала мы были уверены в уходе клиентов, то на стрессе впервые за 14 лет пошли в LinkedIn и начали работать outbound
способ, когда продукт продвигают с помощью прямой рекламы.
Собирали шишки и первый опыт и через два-три месяца начали получать результат. Подписали первый контракт и усилили работу в этом канале. И несмотря на то, что до начала войны мы никогда не генерировали лидов в LinkedIn, теперь у нас около пяти звонков каждую неделю.
Как итог хочу сказать то, что может прозвучать странно. Март, апрель и май – самые прибыльные месяцы в истории нашей компании. Мы растем каждый квартал, и сами этому удивляемся.
Мне самому странно это признавать, но в последний год мы будто попали в какую-то трясину. Поэтому, когда началась война, на каком-то уровне я понял, что сейчас можно что-то реально изменить. Это жесткий челлендж, и понятно, что нельзя терять ни минуты.
Я благодарен команде за то, что мы так мобилизовались. Мы поняли, что если удержим и вырастим бизнес во время войны и рецессии, то своими налогами и пожертвованиями сможем помочь и победе, и восстановлению. Сейчас часть команды работает удаленно, часть – из офиса.
Компания №2, Харьков
Рассказ СЕО аутсорсинговой IT-компании
Когда волна шока прошла и мы вытащили сотрудников из ада, то появилось видение: наша команда будто была готовы к этому. В 2019-м мы привыкли работать на удаленке, управление аккаунтами у нас на высоте. Мы никого не потеряли. Война застала меня в командировке, поэтому я просто продолжил ездить по клиентам, успокаивать и открыто говорить о ситуации и нашем плане – Business Continuity Plan.
В результате все клиенты остались с нами. Бизнес растет не взрывными темпами, но спокойно и планомерно.
Наши HR и СОО провели колоссальную работу по поддержке сотрудников. Также у нас появился психолог, к которому мы регулярно отправляем сотрудников. Мы понимаем, что с таким стрессом лучше справляться не в одиночку и рады предоставить команде профессиональную помощь.
Когда ребята не могли работать и обустраивались в новых местах, мы продолжали выплачивать зарплату в полном объеме.
У нас случилась пара феноменальных кейсов – в первые месяцы войны некоторые разработчики просили увеличить нагрузку. Сильно – практически до 14 рабочих часов в сутки. Приходили и просили: «Дайте еще один проект».
Не для денег, а потому что занятость помогала их психике справиться с происходящим ужасом. Мы не позволяли, чтобы это продолжалось долго, так как выгорание – штука серьезная, но пару месяцев единичные случаи поддерживали.
Я знаю, что многие СЕО сейчас опасаются рецессии и не инвестируют в рост. Я и моя команда, напротив, давим педаль в пол и настроены развиваться как международная компания с сердцем в Харькове.
Кейсы других компаний
- За первые месяцы потеряли 100% выручки – то есть всех клиентов. Не испугались, а методично за три месяца вернули 70% оборота. Нашли новых клиентов, подписали с ними договоры и не потеряли сотрудников.
- Купили небольшую компанию, чтобы расти еще быстрее.
- Открыли в дополнение к украинскому офис в Мексике, чтобы закрывать сделки даже с наиболее переживающими клиентами.
- Сократили неэффективных менеджеров: в военное время стало невозможно мириться с теми, кто не включался в процессы.
- Решили вырасти в этом году вдвое вопреки войне.
Мысли напоследок
Саша Гаврилюк, Сo-Founder Growth Factory
Расти или сокращаться в IT-отрасли, часто решает лидер. Истории СЕО, которыми я восхищаюсь, именно о тех, кто решил расти вопреки.
Порой они смотрят на сложности как на новый уровень игры. Они готовы биться до последнего, чтобы окрепнуть, вырасти и гордиться своей историей украинской международной компании, которая выросла в войну вопреки всему.
30 августа я презентую исследование рынка по эффективной модели доходности сервисного IT-бизнеса. Чтобы просмотреть ее, зарегистрируйтесь здесь.
![loader](/files/images/preloader.gif)