16 сентября KFC вместе с фондом «Маша» запустили социальную кампанию 360. Пять гривен с каждого чикенбургера передают в фонд для поддержки мам и детей, пострадавших от войны.
Стикер на кассе KFC
Коммуникация получилась масштабной. От маленького стикера на кассе до национальной ТВ-кампании, диджитал-кампании и видео на крупнейшем рекламном экране в Европе в ТРЦ Gulliver. Разработкой занимались мы – украинское креативное агентство idealers.
С чего все началось
Как бы это ни странно звучало, работа с KFC началась с McDonald`s. Сработал ситуативный маркетинг, в рамках которого мы предложили для KFC креатив с призывом к McDonald’s возвращаться в Украину.
Скрин-шот со страницы KFC в соцсетях
Креативы завирусились, а уже через несколько дней команды решили познакомиться поближе.
Так началась совместная работа над социальной кампанией. Специфика проекта заключалась в том, что на разработку идеи было всего 24 часа, а на реализацию – две недели. Команда уложилась в тайминг первого этапа и перешла к подготовке продакшна.
В довоенное время на разработку стратегии и идеи коммуникации у нас уходило в среднем от месяца до нескольких. Приблизительно такое же время – на полный цикл продакшена. Сегодня индустрия подвергается серьезным изменениям, все процессы происходят гораздо быстрее. Кто не подстроился – тот не ест.
С самого начала наше сотрудничество было как молния. Вроде бы только с утра познакомились, а уже вечером думаем над идеей социальной кампании и креативами для возможных каналов коммуникации.
Ночью стратег собирает все вместе, а на следующий день презентуем. В этом нам помог опыт и экспертиза быстрого генерирования креативов. Наша команда когда-то занималась написанием сценариев для шоу и сериалов по телевидению и Youtube. А там фраза «нужно на вчера» была главной.
Что мы делали
Через два дня идею согласовали, но радоваться было некогда: впереди – реализация. Мы создали внутри агентства несколько юнитов и определили ответственность каждого.
Коммуникация с клиентом, разработка стратегии, креативов (видео и радиоролики), smm-стратегия – все это создавалось параллельно. Потом собирались вместе, дошлифовывали и передавали клиенту.
Интересен был опыт с утверждением. Окончательное решение о всей коммуникации принималось в головном офисе KFC по восточному региону. Поэтому приходилось все презентации переводить и проводить звонки по Zoom на английском языке.
key visual от агентства idealers
Отдельно о работе продакшена. Раньше на подготовку такой съемки требовалось не менее 20-30 дней. А еще и постпродакшн. В этот раз у нас была неделя на все! И очень круто иметь свою, проверенную годами, съемочную команду, погрузившуюся в этот водоворот вместе с нами. Монтаж и правки шли круглосуточно, поэтому мы выполнили все в обсужденные сроки.
Через две недели работы мы получили такой результат:
- два видеоролика на телевидении;
- радиоролик;
- ключевые визуальные эффекты;
- SMM – стратегия социальной кампании.
- пять видеороликов для диджитала. Например, вот таких
На вопрос «как idealers и KFC удалось так быстро разработать и запустить масштабную национальную кампанию?» я отвечаю так.
Несколько бессонных ночей и вкусная курица KFC, которая придавала энергии, сделали свое дело. Украинцы сейчас показывают силу на всех фронтах, а делать невозможное уже входит в привычку. Спасибо ВСУ за пример.