/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F2451c4574fbba75863de3a47d0a6ad65.jpg)
Зря смеялись. Репортаж из «пункта несокрушимости» в Лукьяновском СИЗО
После новости о том, что в Киевском следственном изоляторе обустроили «пункт незламності», социальные сети разразились шутками и мемами. Да и мы в редакции MC.today тоже повеселились, не будем лукавить.
Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂
Но шутки шутками, а ныне многие украинцы мерзнут в своих домах без отопления и электричества из-за повреждения инфраструктуры вследствие российских обстрелов. Поэтому мы решили проинспектировать самый известный киевский «пункт незламності». Спойлер: были приятно удивлены.
«Пункт незламності» («пункт несокрушимости») – проект украинских властей, инициированный в ноябре 2022 года из-за массированных обстрелов критической инфраструктуры со стороны россии во время российско-украинской войны. Это места, где для всех граждан есть тепло, вода, электричество, мобильная связь и прочее.
Раньше я никогда не была в Лукьяновском СИЗО, поэтому боялась, что полчаса буду искать вход. Но я зря переживала – пункт расположен прямо на центральной проходной.
Захожу внутрь, здесь много людей. Но оказывается, что все, кто есть в помещении, – посетители пенитенциарного учреждения, они ждут оформления пропусков, которые выдают здесь же.
В помещении тепло, на столике стоит кулер с водой, лежит чай, кофе, печенье, вафли, даже овсянка и лапша быстрого приготовления. На креслах лежат одеяла.
За столиком дежурит сотрудница СИЗО Ирина. Невероятно улыбчивая и приветливая девушка. Она дает мне пароль от вай-фая после того, как я его попросила. Проверяю – интернет работает. «У нас и телевизор работает от Wi-Fi, поэтому интернет хороший», – отмечает дежурная.
Пункт работает с вечера 28 ноября, спрашиваю у Ирины, много ли людей к ним приходило за это время.
«За сегодняшний день пока не было, вчера было три человека. Я слежу за порядком. Они пришли, кофе-чай попили, зарядили мобильные телефоны и ушли».
Сотрудница учреждения рассказывает, что в пункте есть зарядные устройства для разных мобильных телефонов, аптечка, антисептик.
«Есть подгузники. Планируем в дальнейшем сделать комнату матери и ребенка, чтобы она была немного изолирована».
Но туалета на территории пункта пока нет, однако Ирина рассказывает, что его планируют обустроить.
Генератора, над которым все потешались, нет – он на режимной территории, его принесут и включат при необходимости.
Сергей – адвокат. Он ждет оформления пропуска в СИЗО. Отмечает, что инициатива по обустройству «пункта несокрушимости» ему нравится. Мужчина рассказывает, что посещает это учреждение для общения с подзащитными с 2006 года, и за это время очень многое изменилось.
Услышав мой вопрос к Ирине о туалете, отмечает, что лучше всего было бы поставить возле пункта биотуалет, потому что «никто же не будет водить на территорию СИЗО в туалет».
«Приятно, что мы все объединяемся, приятно, что мы поддерживаем друг друга. И это может быть небольшой вклад для нашей великой Победы», – говорит адвокат.
Люди потихоньку заходят на режимную территорию СИЗО, подходит очередь Сергея на выдачу пропуска, поэтому он тоже уходит. А я остаюсь в «пункте несокрушимости» с Ириной и странным ощущением, что самых приятных и улыбчивых людей за день встретила именно в СИЗО. Кто бы мог подумать?!
