Покупаем меньше, но наше. Война сменила потребительское поведение украинцев
Покупаем меньше, но наше. Война сменила потребительское поведение украинцев

Покупаем меньше, но наше. Война сменила потребительское поведение украинцев

Целых десять месяцев мы живем в состоянии войны. И это оказало серьезное влияние на формирование потребительских трендов среди украинцев. Исследовательская компания Gradus Research выяснила, что сейчас является ключевым фактором в выборе товаров для украинцев и планируют ли они свои покупки заранее. Анализ результатов исследования позволил выделить несколько важных трендов в изменении потребительского поведения людей, MC.todayрассказывает подробнее.

Новости технологий, IT и бизнеса. Полезные и вдохновляющие истории.

Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂

Опрос был проведен методом заполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов в размере более 50 тыс. жителей в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региона. Период проведения: 6-7 декабря 2022, размер выборки: 1 тыс. респондентов.

Рационализация спроса

Обстоятельства, в которых оказались украинцы, вызванные войной, толкают их к еще большей рациональности в потреблении. Нехватка работы (37% населения остаются нетрудоустроенными) и снижение уровня доходов, о котором заявляют 78% граждан, заставляют их покупать более дешевые бренды (64% опрошенных).

Но почти пятая часть населения (18%) может себе позволить покупать более дорогие бренды.

Большая часть потребителей планируют покупки заблаговременно (76%), и только 15% людей принимают решение о покупке продукта конкретно в точке реализации, то есть покупают его спонтанно.

Сила брендов имеет значение

54% опрошенных потребителей при совершении покупки обращают особое внимание на бренд. Другая треть населения (33%) утверждает, что после начала полномасштабной войны россии против Украины бренд товара не имеет для них никакого значения.

55% тех, кто продолжает покупать знакомые бренды, – делают это из-за положительного опыта покупки товаров именно этих брендов.

Предпочтение люди отдают покупкам в супермаркетах и ​​магазинах, то есть местах продаж брендированной продукции, а не рынкам — 74% опрошенных против 16%.

При этом половина украинцев (48%) склонна совершать покупки в своих любимых точках продаж, а остальные 41% выбирают для совершения покупок удобные варианты по дороге, не привязываясь к привычному месту.

Спрос на украинские бренды стабильно растет

Поддержка украинских производителей является важным фактором выбора для большинства украинцев с начала полномасштабной войны россии против Украины. В настоящее время 69% опрошенных украинцев заявляют, что намеренно выбирают продукцию украинских брендов.

А 56% начавших покупать новые бренды во время войны делают это, чтобы поддержать украинских производителей.

Источник материала
loader