Ольга Озерян
Это очерк из моего опыта работы с людьми, которые сейчас ищут работу в Европе и Канаде.
У меня есть разработанная система для этого. За основу я взяла идею из статьи Harvard Business Review Special Issue «The New Rules of Networking» «Новые правила нетворкинга», который купила прошлой осенью, когда уже нашла работу в Deloitte Canada.
Прочитав этот выпуск я увидела, что интуитивно мне очень помог мой свежий опыт поиска работы в Украине, когда я переходила из ритейла в IT в 2021 году.
И многое я использовала при поиске работы в Канаде в военном 2022. Да, от чего-то пришлось отказаться, многому пришлось быстро научиться.
Но в целом я шла по алгоритму пяти шагов, о которых и говорится в статье «Пятинедельное руководство по поиску работы».
«Подгонка» резюме под конкретную вакансию уже не работает. Пять шагов, которые помогли мне найти работу в Deloitte Canada
Вот коротко о каждом.
Неделя первая. Работа с резюме
В статье говорится, что подход кастомизации резюме под каждую вакансию уже не работает, поэтому нужно просто перечислить свои transferable job skills.
Это так называемые передаваемые навыки: они могут развиваться в одних обстоятельствах и пригодиться в совершенно других, они легко передаются между различными ролями и сферами деятельности.
Объединяем их в три блока:
- Systems-oriented skills – системно-ориентированные навыки;
- People-oriented skills – навыки, ориентированные на людей;
- Self-oriented skills – самоориентированные навыки.
Я в этот шаг добавляю всегда конкретные результаты и достижения на каждой позиции.
Неделя вторая. Работа с профилем LinkedIn
Здесь акцент на ключевые слова и фразы, по которым вас будут искать рекрутеры, а также локация. И, конечно, более-менее активный профиль с красивым фото и обложкой. Фигура и фон должны привлекать внимание.
Я в этот шаг обязательно добавляю сторителинг. Что это значит? Сегодня у каждого украинца история впечатляющая. Поэтому написать ее совсем не трудно.
Неделя третья. Подготовка к интервью
В статье акцент на нетворк. О нем, собственно, весь номер журнала – как ключевой инструмент при поиске работы. Приведены неплохие примеры, как и что нужно писать потенциальным работодателям.
Мое дополнение тут – создать папку в Google Документах и складывать туда все материалы, которые вы можете показать на интервью, расшарив экран.
Этот эффект неожиданности мне срабатывал в большой плюс, когда меня о чем-то спрашивали на собеседовании, а я отвечала «I can show you» и показывала презентации или статьи, подтверждающие мои результаты. Это могут быть даже фото с тренингов или скрины раздаточных материалов, которые разрабатывали вы.
Конечно, над этим нужно заранее поработать. Мы помним об интеллектуальной собственности и о том, что нельзя использовать материалы прошлых работодателей. Нужно иметь свои собственные.
Сюда я еще вношу несколько важных вещей – посты и статьи, участие в ярмарках вакансий, внешний вид и тому подобное.
Неделя четвертая. Рекомендации
Как хорошо написано в статье, лучшее что вы можете сделать сегодня – это строить хорошие отношения в коллективе, потому что никогда не знаете, у кого придется просить рекомендации.
На этом шаге мы работаем над своим «числом Данбара» оценка количества постоянных социальных связей, которые человек может поддерживать в плане профессионального нетворка и анализируем, кто и какие рекомендации может дать.
Неделя пятая. Интервью
В статье больше говорится про онлайн-интервью, но я также добавляю про подготовку к очным встречам.
Уверена, многие украинцы, которые сегодня ищут работу в Европе, Канаде или любой другой стране видят, как важны личные встречи, и что многие работодатели сегодня стремятся встретиться с кандидатом лично.
Пять недель – это оптимальный срок для профессиональной комплексной подготовки, необходимой для хорошего старта при поиске работы мечты. Но, конечно, ничего не случится без активной постоянной работы:)
Источник: Facebook Ольги Озерян.