/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F221%2F56892255373ac59d8cfd62a0fd9766cf.jpg)
Сериал «Король и Шут» оправдывает надежды и вызывает ностальгию: комментарии зрителей и психолога
В 2023 году исполняется 10 лет со дня смерти Михаила Горшенева — лидера и сооснователя группы «Король и Шут».
Сериал довольно подробно рассказывает о том, как создавалась будущая легенда русского панк-рока, о самом Горшке и его творчестве, о выборе названия группы, первых концертах и закулисной жизни музыкантов.
Но настоящей фишкой стало погружение в мир фантазий и творчества главных героев.
Князь и Горшок встречаются с персонажами, о которых поют.
Эта своего рода шизофреническая фантасмагория как нельзя лучше погружает и зрителя во вселенную «Короля и Шута».
Отзывы зрителей.
«Воспоминания из детства у меня с этим связаны, как раз теплые и светлые — пронизаны этой группой.
Дочери друзей моих родителей, которым тогда было по 12, везде слушали их на плеерах или дома с дисков.
И вот само собой так и получилось, что в свои 7 я наизусть мог спеть 2 альбома „Ки.
Когда подрос, купил себе электрогитару и даже пытался сколотить свою группу.
Спустя много времени детские и подростковые занятия отошли в угоду взрослым делам, но их музыка сопровождает меня до сих пор.
Их страшные сказки в куплетах песен я уже скоро буду давать слушать и своим детям», — Николай Куксенко — 8956.
«Я был на концерте группы в 2009 году, и атмосфера в сериале полностью повторила все те эмоции, которые я испытывал.
Моментами можно забыть, что это сериал, ты как будто бы погружаешься с головой в этот мир, и кажется, что так и было на самом деле, вся эта сказка оживает и погружает в себя, как в те года, когда мы брали на рынке кассеты и слушали в наушниках „Будь как дома, путник“», — Zoht.
«Главное, ради чего все это стоит смотреть, это то, как воплощен Горшок.
Попадание почти стопроцентное, причем в образе как Горшка-студента, так и маститой звезды сцены в гриме.
Достаточно посмотреть записи с концертов и интервью, чтобы ощутить правдоподобность.
Даже манера речи предельно точно воспроизведена: сумбурность, спешность, излюбленные им просторечные обороты… Человек, у которого энергия и мысль обгоняли способности речевого аппарата.
Как я понимаю, в этом одна из ключевых идей: борьба Михаила со своим внутренним демоном, с безумием, который принимает здесь облик Шута с логотипа банды.
Его безумие было неконтролируемо, и счастье, когда удавалось направить его в творческое русло.
Здесь показывается трагедия типичной рок-звезды, для которой целого мира мало, и поэтому он живет на полную катушку.
И вокруг него: безрадостная эпоха 90-х, насилие и беспредел на улицах и в клубах.
В этом он видит излюбленную им анархию, но пока не готов признать, что это именно то, о чем он мечтал после прочтения трудов теоретиков анархизма», — MIQUALLE — 8387.
«В первой серии появляется персонаж Шута — образ зависимости Горшка, такой воображаемый персонаж, который шепчет гадости Горшку.
Грим и дизайн просто ужасен.
Этот персонаж не пугает, не веселит, просто вызывает отторжение», — a.
«Король и Шут — это нечто теплое, доброе панковское и прекрасное из детства.
И я причисляю себя к фанату группы.
Все написанное ниже — субъективное мнение.
Сериал получился довольно ламповым, если принять факт влияния Князя на него и закрыть глаза на все косяки.
Это не байопик, это вольный и субъективный пересказ интересных и веселых моментов из жизни группы, сдобренный фэнтазийными зарисовками, основанными на песнях группы… Я сам удивляюсь, что пишу это, но мне интересно, что будет дальше», — Nikita Glushakov.
«Меня как человека, который неровно дышит к творчеству группы „Король и Шут“, заинтриговало увиденное, и буду ждать следующих серий, чтобы сделать окончательный вердикт», — akimpiterrazm.
«Воображаемый друг для подростка».
Владимир Щербинин, гештальт-терапевт.
Мне слишком тесно взаперти,.
И я мечтаю об одном:.
Скорей свободу обрести,.
Прогрызть свой ветхий старый дом,.
Проклятый старый дом!.
Трогательно, забавно и романтично.
Подросток (паспортный возраст не имеет значения) — человек, стоящий одной ногой в детстве, а другой во взрослой жизни.
Этот переход связан с невыносимой душевной болью, утратой сказочного мира, в котором однозначны и определенны добро и зло.
Переносить душевную боль труднее физической, так как она не имеет локализации — болит вообще все.
Отсюда самоповреждающее поведение как попытка локализовать эту боль, чтобы хоть немного облегчить страдания.
Взрослая жизнь видится подростку невыносимо душной от «равнодушия», «лицемерия» и «конформизма», которые подросток видит везде вокруг себя.
Свобода видится, с одной стороны, спасением, с другой — вызывает ужас перед неведомой еще пока и непонятной «фигней» — ответственностью, которая часто в голове подростка неотделима от вины.
Подросток живет с ощущением своей бессмертности и безграничности (вся жизнь впереди, можно позволить себе сейчас жить «начерно»).
Ограничения вызывают протест, но истинные свобода и нонконформизм еще пока ему недоступны и непонятны, а потому выражаются отрицанием и часто асоциальным поведением.
Перед человеком, стоящим на пороге взрослой жизни, уже в полной мере со свойственной им безжалостностью встают экзистенциальные вопросы: кто я, зачем я здесь, как мне быть с осознаванием собственной смертности, как мне быть с пониманием, что больше нет людей, которые будут создавать для меня смыслы.
Ведь авторитет родителей уже разрушен, а опереться на собственную идентичность еще не получается — идентичность эта еще пока слишком хрупкая.
«КиШ» предлагают подростку разговор «без дураков» на все эти темы.
В творчестве группы он с благодарностью находит отражение происходящего в его душе, сочувствие его переживаниям, возможность не оставаться со всем этим наедине.
Позже, когда человек взрослеет (не зависит от паспортного возраста), воспоминания о таком друге вызывают ностальгические переживания.
И я смотрел фильм именно с этими чувствами».
Владимир Щербинин.
Психолог, гештальт-терапевт, супервизор, член Общества практикующих психологов «Гештальт Подход».
Личный сайт.