Зачем в Советском Союзе построили корабль с металлическими шарами и что внутри них
Зачем в Советском Союзе построили корабль с металлическими шарами и что внутри них

Зачем в Советском Союзе построили корабль с металлическими шарами и что внутри них

В 1983 году в СССР на Балтийском заводе был изготовлен корабль ССВ-33 «Урал» проекта 1941 «Титан». . Специалисты НАТО в рамках собственной классификации назвали ССВ-33 кодовым именем Kapusta. 

Такое название очень подходило кораблю из-за его внешнего вида. Дело в том, что у советской атомной «Капусты» было установлено несколько здоровенных шаров. Зачем же они были нужны и что располагалось под ними?

Атомоход ССВ-33 «Урал» создали в разведывательных целях

Этот корабль с водоизмещением 36,5 тонн, длиной борта 265 метров и двумя атомными реакторами ОК-900А с отдачей 171 МВт нес на борту многочисленное радиолокационное и радиоэлектронное оборудование

Советская «Капуста» должна была подслушивать американцев там, куда не дотягивались наземные радарные станции

В первую очередь СССР интересовали американские испытания баллистических ракет в южной части Тихого океана.

Ну а что там насчет белых шаров? На самом деле ничего загадочного в них нет. Каждый такой шар – защитный кожух для антенны радара от ветра и дождя

При этом для радиоволн такие кожухи полностью проницаемы.

У многих наземных радиостанций такие же защитные кожухи

Источник материала
loader