Разговоры о ChatGPT не стихают несколько месяцев. Если вы хотя бы раз в неделю пользуетесь соцсетями, то дискуссии на тему «Остается ли половина digital-специалистов без работы?» вряд ли прошли мимо вас. Почему ChatGPT стал информационной бомбой?
Дело в том, что впервые сложная технология стала доступна широкой общественности и интегрировалась в повседневную жизнь. Миллионы пользователей получили свободный доступ к компьютерной модели, которая может поддерживать диалог почти на одном уровне с людьми.
Вариантов применения ChatGPT достаточно много. Он может не только отвечать на вопросы, но и создавать контент (например, наполнять сайты), помогать обрабатывать большие массивы данных и даже писать простой компьютерный код.
Наша компания предоставляет услуги по поддержке пользователей IT-сервисов и приложений, и мы знакомы с продуктами на основе искусственного интеллекта уже достаточно давно.
Например, мы используем чат-боты как способ быстро помочь пользователям с простыми запросами. Чат-бот может обрабатывать запросы моментально и круглосуточно, он помогает снять нагрузку с живых консультантов службы поддержки и сэкономить средства наших клиентов.
Дарья Лещенко
Но сейчас я хочу поговорить о ChatGPT и о том, как его можно использовать в сфере клиентской поддержки. Итак, этот чат-бот может следующее.
– Генерировать ответы на наиболее распространенные запросы клиентов:
– Сгенерировать текст страницы FAQ:
– Переводить запросы клиентов и ответы, чтобы консультанты могли общаться на языке клиента: – Преобразовывать аудиозапись в текст и наоборот, для текстовой записи звонков и последующего анализа, а также для создания интерактивного голосового меню;– Ускорять написание сообщений: позволяет не печатать часто употребляемые фразы и шаблонные сообщения, а только начать вводить текст, который дополнит ИИ;
– Облегчать написание текста: проверять грамматику, подбирать синонимы и корректировать тон (например, сделать текст сообщения более теплым, приветливым или более официальным);
– Автоматически распределять тикеты (записи об обращении клиентов) по тематике и другим признакам;– Создавать краткий итог к каждому тикету.
Что чат-бот дает пользователям, которые обращаются к нему в рабочих целях? Дело в том, что диджитализация проникает во все сферы нашей жизни все глубже, и мы будем обращаться к чат-ботам все чаще.
Хотя тот же ChatGPT сегодня трудно назвать идеальным помощником, ведь он совершает немало ошибок и не владеет свежей информацией, поскольку был обучен на базах данных до 2021 года. Тем не менее он развивается с каждым днем, просто в процессе общения с пользователями.
Мені подобається
Популярность ChatGPT еще раз напомнила человечеству о возможностях искусственного интеллекта. Многие спрашивают себя – заменит ли искусственный интеллект живых людей в профессиональных сферах? Единственное, что можно сказать с уверенностью – это не произойдет сегодня.
Однако уже скоро нас могут ожидать новые реалии, при которых умение сотрудничать с новыми технологиями и использовать их возможности будет необходимым, если не обязательным, навыком. Чтобы быстрее адаптироваться к новой реальности, следует рассматривать новый чат-бот не как конкурента, а помощника.
Сегодня еще, возможно, сложно представить все преимущества использования технологий на основе ИИ. Но еще пять лет назад даже такие банальные вещи как цифровой паспорт многим казались ненужной экзотикой.
Очень интересно вспоминать о том, как развивались эти процессы. Недавно UNIT.City выпустил первый документальный фильм о становлении украинской IT-индустрии, в съемках которого для меня была честь участвовать.
Там мы можем наглядно увидеть, что Украина не только не отстает от мировых трендов цифрового развития, но в чем-то опережает некоторые развитые страны. Не стоит опасаться цифровизации, как и слишком увлекаться ею. Нам следует изучать новые возможности и определять, как мы можем извлечь из этого максимальную пользу.