Конкуренция в сфере цифровых технологий растет с каждым годом. Поэтому IT-компании испытывают всё большую потребность в маркетологах – специалистах, которые привлекают клиентов через различные маркетинговые каналы и продвигают цифровые продукты на рынке.
Редакция MC.today создала подборку лучших обучающих курсов, на которых вам помогут стать маркетологом в IT.
Інтернет-маркетинг – Компьютерная школа Hillel
ithillel.ua
На курсе студенты познакомятся с контекстной рекламой, продвижением в соцсетях, SEO и email-маркетингом. Знания в этих областях позволят понять, как привлечь клиентов, увеличить органический трафик, разработать имидж компании, исследовать рынок и анализировать компании-конкуренты.
Основные инструменты и технологии, которые освоят студенты:
- Google Tag Manager
- Google Ads
- Google analytics
- Similarweb
- Sitechecker
- Serpstat
Social Media Marketing – Компьютерная школа Hillel
Слушатели курса SMM рассмотрят создание коммуникационных стратегий, контент-планов, посадочных страниц, настройку таргетированной рекламы в социальных сетях, научатся работать с аудиторией и позиционировать бренд.
Курс интернет-маркетинга – Академия IT Step
Полное профессиональное обучение интернет-маркетингу с нуля. Курс подойдет новичкам, которые хотят начать карьеру в digital, молодым маркетологам, и специалистам других направлений, которые хотят понимать работу команд маркетинга.
Программа курса включает в себя восемь блоков:
- SMM (Social Media Marketing)
- PPC (Pay Per Click)
- Digital-стратегии SEO
- UX (User Experience) E-mail маркетинг
- Контент-маркетинг
- Чат-боты
- Аналитика
Дізнатись програму
Интенсив по SMM и таргетингу – Академия IT Step
kiev.itstep.org
SMM и таргетинг – это направление, открытое человеку с любым профессиональным бэкграундом. Вовсе необязательно иметь опыт в digital-маркетинге, чтобы стать таргетологом – важно быть целеустремленным и иметь достаточно времени для учебы и прокачки полученных знаний.
Стратегический маркетинг – Международная бизнес-школа Laba
Слушатели учебной программы пройдут от хаоса до системного маркетинга вместе с Татьяной Лукинюк, B2C-директором в Kyivstar. Курс предназначен маркетологам, которые хотят расширить и структурировать свой опыт, руководителям предприятий, продуктовым менеджерам.
Темы курса: принципы и структура стратегического маркетингового планирования, комплексный маркетинговый аудит, актуальные маркетинговые стратегии для B2B и B2C, сегментация рынка и выбор целевых аудиторий, маркетинговый микс для услуг и товаров.
Комплексный интернет маркетинг – Onpage School
Onpage School – это образовательная платформа, которая специализируется на обучении маркетингу, seo, smm, рекламе, финансам.
onpage.school
В программе курса по Интернет-маркетингу сделан упор на коротких уроках, которые учат решать ту или иную практическую задачу. Например, настроить аналитику, создать определенный контент или выбрать каналы для диджитал-продвижения.
Курс состоит из пяти модулей и включает в себя следующие темы:
- Понятие и стратегия маркетинга
- Создание сайта на WordPress
- SMM стратегия
- Основы маркетинга в Instagram
- Основы маркетинга в Facebook
- Таргетированная реклама
- SEO
- E-mail маркетинг
- Чатботы
- Google Ads
- Google Analytics
- Аффилиатный маркетинг
Курс SMM продвижения – Onpage School
Курс «SMM продвижение» предназначен для тех, кто хочет научиться круто вести соцсети и повышать вовлеченность аудитории, которая устала от скучных постов и устаревших шаблонов.
Маркетинг-директор – Креативная школа Skwot
У вас будет 16 занятий, чтобы перестать быть наемным работником и превратиться в лидера отдела и правую руку СЕО. В конце курса вы поймете, как конвертировать ресурс команды в крутые KPI и получать wow-результат от подрядчиков.
Udemi – Интернет-Маркетинг для бизнеса (Стратегия, сайт, SEO, SMM)
Как мы уже писали в статье о курсах для Data-аналитиков, платформа Udemy – это настоящий океан знаний, в котором собраны десятки тысяч курсов по разным направлениям IT и бизнеса от лучших специалистов со всего мира.
Чтобы найти что-то подходящее для себя, нужно забить желаемое направление в строку поиска, а потом отфильтровать результаты по рейтингу, языку, продолжительности, наличию субтитров и цене. Показательно, что в списке популярных курсов по маркетингу мне сразу же попался курс «Интернет-Маркетинг для бизнеса» от Максима Павлова из уже знакомой нам школы Onpage School.
Курс состоит из 37 лекций общей продолжительностью 13 часов, и на примерах из реальной жизни учит построению системного интернет-маркетинга для бизнеса. По его окончанию вы научитесь создавать маркетинговые стратегии и сайты, проводить SEO-оптимизацию сайта для выхода в ТОП поиска, работать с платной рекламой и системами аналитики.
Udemy – Стратегия интернет-маркетинга
Курс «Стратегия интернет-маркетинга» принадлежит к лидерам продаж на платформе. Он научит вас правильно подбирать каналы продвижения, анализировать метрики, изучать конкурентов, заполнять драфт и в конце концов создавать полноценную маркетинговую стратегию компании
Заключение
Итак, маркетинг – это широчайшая сфера деятельности, которая включает в себя целый спектр направлений: создание креативов, анализ рынка и конкурентов, продвижение в социальных сетях, контекстная реклама, закупка трафика, аналитика маркетинговых данных и множество других, которые просто невозможно описать в рамках одной статьи.
Маркетинговые команды в IT-компаниях объединяют усилия разных специалистов. Это креативщики, performance-маркетологи, специалисты по seo и smm, контент-менеджеры и продакт-маркетологи, которые отвечают за всю маркетинговую стратегию продукта.
Реализовать свой потенциал в маркетинге смогут и те, кто готов постоянно генерировать новые идеи, и те, кто предпочитает работу с цифрами, аналитику и четкие результаты. Поэтому для кандидатов без технического бэкграунда маркетинг может стать одним из наиболее реальных способов войти в IT.
По данным сайта DOU, менеджеры по маркетингу в украинском IT зарабатывают в среднем около $1200 в месяц. Но это только часть айсберга,так как в случае успешного продвижения того или иного продукта маркетологи нередко получают определенный процент от роста доходов компании.