От работы в геймдеве вас отделяет один клик: курсы, где учат создавать игры на Unity и Unreal Engine
Разработка игр – это творческий и очень многоплановый процесс. Над любой игрой, будь то современный шутер с реалистичной графикой или простенькая головоломка «три в ряд», совместно трудятся целые команды специалистов. И вы можете стать одним из них.
Редакция MC.today создала подборку лучших обучающих курсов, на которых вам помогут стать разработчиками игр.
Зміст
- Как устроен GameDev и кто в нем работает
- «3D-художник. Старт в Gamedev» – Skvot
- «UI/UX для геймдева» – Skvot
- «Концепт-художник. Старт в Gamedev» – Skvot
- «Системный геймдизайнер» – Skvot
- «Курс Cinema 4D» – Skvot
- Курс Motion Design – IT Step
- «3D-моделирование в Autodesk 3ds MAX» – IT Step
- «Introduction to C++ Programming and Unreal» – Сoursera
- «Онлайн-курс C# Basic» – Hilel
- «Онлайн-курс C# Pro» – Hilel
- «Unreal Engine 5. Базовый курс №1 – с нуля до первого проекта» – Udemy
- «Unreal Engine: Create an Arcade Classic!» – Udemy
- «Unity Базовый» – Itvdn
- «Создание Counter Strike. Сетевой FPS shooter на Unity» – Itvdn
- «Создаем игру Need for Speed на Unity» – Itvdn
Как устроен GameDev и кто в нем работает
Геймдев, или Gamedev от английского games development – это процесс создания игры: от разработки и дизайна до выпуска на рынок. Обычно команда разработчиков делится на три основные группы: GameDev-программисты, GameDev-дизайнеры и художники.
Геймдев-программисты пишут код и отвечают за технологическую составляющую игры. При этом они используют разные игровые движки – базовые наборы инструментов, которые упрощают разработку игры и позволяют работать с графикой, физикой, скриптами и другими элементами.
Не пропустите ни одной важной новости от MC.today
Самой большой популярность на рынке сейчас пользуются два движка: Unity и Unreal Engine. Unity требует знания языка программирования C#, позволяет легко портировать игры между разными системами, но больше ориентирован на создание казуальных, мобильных и небольших 2D-игр.
Редактор уровней и других ресурсов для игр на игровом движке Unreal Engine
Для работы с движком Unreal Engine, который разработала и поддерживает компания Epic Games, требуется знание языка С++. Этот движок обычно используют, когда планируется гонка, файтинг или серьезный шутер с фотореалистичными 3D-сценами.
Напомним, что на Unreal Engine созданы легендарные Mass Effect и BioShock. Возможности последней, пятой версии движка будут использовать Starfield, S.T.A.L.K.E.R. 2 и Witcher 4. А примером игр на движке Unity могут служить Hearthstone, Pokemon Go, Subnautica и Outer Wilds.
Выбирать язык программирования для входа в геймдев довольно просто: ориентируйтесь на те игры, которые вам нравятся и с которыми будет интереснее работать.Но если хотите с большей вероятностью найти работу, выбирайте C#. В процентном отношении проектов на Unity сегодня выходит больше.
Художники создают визуальное оформление игры: делают наброски персонажей, прорисовывают их движения и мимику, создают 3D-модели зданий и предметов. Они должны мастерски владеть графическими редакторами, разбираться в анимации и 3D-моделировании, уметь работать с цветом и светом.
Геймдев-дизайнеры создают дизайн игрового мира: правила игры, архитектуру уровней и локаций, структуру меню и всплывающих окон. От дизайнеров, как правило, не требуется досконального знания языков программирования. Достаточно уметь работать со средой визуального программирования и доступно излагать свои идеи другим участникам разработки.
Геймдизайн во многом пересекается с UX-дизайном. Поэтому если вы раньше занимались дизайном сайтов и программ, то перейти в разработку игр вам будет не так сложно. Но, по правде говоря, прежняя работа тут не главное. Главное – по-настоящему любить игры и хотеть сделать их лучше.
К примеру, легендарный геймдизайнер Хидетака Миядзаки, который создал Dark Souls и Elden Ring, пришел в геймдев только после тридцати, а до этого был в компании FromSoftware планировщиком и никогда не занимался разработкой. Может и вам не поздно сменить профессию, чтобы создать великую игру?
«3D-художник. Старт в Gamedev» – Skvot
Курс подойдет тем, кто хочет изучить новый софт – Maya, ZBrush, Substance Painter и Marmoset Toolbag, а также прокачать навыки 3D-моделирования. В программе – 37 занятий. Это 20 практикумов по софту в записи, 14 живых занятий с лектором, 2 лекции о карьере в 3D с практиками и финальная встреча с потенциальными работодателями.
«UI/UX для геймдева» – Skvot
Чтобы квест для геймера начался с игры, а не с блуждания по интерфейсу, нужен UI/UX-дизайнер. Как им стать – расскажут создатели курса «UI/UX для геймдева». За 7 недель слушатели освоят Figma и Unity, поймут разницу между UI/UX для технических продуктов и игровых интерфейсов.
«Концепт-художник. Старт в Gamedev» – Skvot
Этот курс создан для того, чтобы научить студентов придумывать понятные концепты для видеоигр. За 63 занятия слушатели научатся работать с композицией, перспективой и скетчами. Узнают, как выглядит воркфлоу и пайплайн игрового проекта – от поиска рефов до рендеринга. В результате добавят 8-12 проектов в портфолио и уверенно представят себя и концепты заказчику.
«Системный геймдизайнер» – Skvot
Слушатели курса пройдут все этапы разработки игры и познакомятся с задачами геймдизайнера на каждом из них. Затем научатся создавать концепты, понимать психологию игроков, придумывать механики и определять монетизацию для проекта. В результате – добавят в портфолио презентацию игры в 2 форматах, получат фидбек лектора и пройдут тренировочное собеседование в корпорации Gameloft.
«Курс Cinema 4D» – Skvot
За 18 занятий студенты освоят инструментарий Cinema 4D и Octane Render, прокачаются в базовой анимации и научатся создавать разноплановые 3D-модели: от простых объектов до симуляции текстур и твердых тел. В результате они добавят в портфолио 5 роликов и смогут выбирать проекты в IT, рекламе или геймдеве.
Курс Motion Design – IT Step
Motion-дизайнер разрабатывает графику для рекламы, телевидения, роликов и заставок на YouTube. Он участвует в создании клипов и компьютерных игр. За 9 месяцев занятий студенты научатся работать с 2D и 3D анимацией, освоят Cinema 4D и After Effects на профессиональном уровне, получат все необходимые знания, чтобы начать работу в сфере Motion Design.
«3D-моделирование в Autodesk 3ds MAX» – IT Step
Профессия 3D-визуализатора – отличный выбор для тех, кто хочет войти в геймдев, так как она позволяет создавать дизайн мультфильмов, компьютерных игр и многого другого.
На занятиях студенты научатся использовать редактор Autodesk 3ds Max для моделирования, анимации и визуализации. После этого они смогут работать в сфере трехмерной графики и создавать объекты разной сложности: от простых предметов до сложных интерьеров и экстерьеров.
«Introduction to C++ Programming and Unreal» – Сoursera
На платформе Coursera представлен большой блок по программированию на C++ для работы с Unreal Engine. Этот курс посвящен тому, как научиться разрабатывать видеоигры с использованием языка программирования C++ и Unreal Engine для Windows или Mac. Желательно, чтобы у слушателей уже был опыт программирования на каком-либо другом языке.
«Онлайн-курс C# Basic» – Hilel
Курс предназначен для тех, кто только начинает свой путь в IT-индустрии. В течение двух месяцев слушатели узнают как устроен компьютер, как писать на языке C#, какие есть переменные, типы данных и многое другое. Цель курса — научить азам программирования и дать достаточный для старта дальнейшей карьеры набор знаний.
«Онлайн-курс C# Pro» – Hilel
C# – простой, современный, объектно-ориентированный язык с безопасной системой типов. Он сочетает продуктивность Visual Basic и мощность C++. Так как язык принадлежит Microsoft, он применяется практически во всех продуктах, которые были разработаны или куплены этой компанией. На курсе студенты познакомятся с объектно-ориентированным программированием и научатся писать на C# алгоритмы.
«Unreal Engine 5. Базовый курс №1 – с нуля до первого проекта» – Udemy
Хотите начать работать с Unreal Engine 5, но не знаете с чего начать? Уже имеете небольшой опыт, но хотели бы изучить новые механики Unreal Engine 5? Этот курс позволит сделать первый шаг и геймдеве и создать простую игру, но с интересными и популярными механиками.
«Unreal Engine: Create an Arcade Classic!» – Udemy
Автор этого курса шаг за шагом воссоздаст классическую аркаду с использованием движка Unreal Engine, на котором работает всем известный Fortnite. Курс содержит более 100 увлекательных видеоуроков.
«Unity Базовый» – Itvdn
В этом курсе на примерах создания простых 2D и 3D игр студенты освоят особенности работы со спрайтами, Polygon Collider и переходы между Scenes. Также будет рассмотрена работа с персонажем типа Humanoid, создание скрипта управления персонажем, добавление в игру NPC и его программирование.
«Создание Counter Strike. Сетевой FPS shooter на Unity» – Itvdn
Вы когда-нибудь думали о том, что создать свой собственный Counter Strike не так и сложно? Все что для этого потребуется – это просмотр урока, немного терпения, базовые знания C# и Unity.
Вместе с автором курса слушатели создадут персонажа, научат его двигаться и самое главное – стрелять. Разберутся, как синхронизировать выстрелы на локальной машине с сервером.
«Создаем игру Need for Speed на Unity» – Itvdn
Need For Speed – легендарная гоночная игра, которая вызывает приятные воспоминания у каждого, кто играл в нее в детстве. Так почему бы не сделать такую же игру самостоятельно?
Автор данного курса – Роман Самчук – задался этим вопросом и решил реализовать собственный аналог NFS на Unity! Присоединяйтесь к изучению курса и вы получите интересный опыт создания гоночных игр.
В этой статье мы перечислили далеко не всех специалистов, которые на разных этапах участвуют в разработке игр. Композиторы сочиняют музыку, сценаристы пишут диалоги, актеры озвучивают персонажей, тестировщики проверяют работоспособность игры, а менеджеры проектов следят за тем, чтобы весь этот большой коллектив работал, как единое целое. Поэтому найти свое место в игровой индустрии может каждый, кто любит игры и хочет их создавать.
Работа в геймдеве, как правило, интереснее, чем в другие сферах. Поэтому работодатели больше рассчитывают на внутреннюю мотивацию сотрудников, чем на размер заработной платы. По данным сайта DOU, больше других в украинской игровой индустрии зарабатывают разработчики на C# ($3500) и C++ ($3200), а также специалисты по Automation QA ($3000). Отстают он них 3D-дизайнеры ($1550) и рекрутеры ($1150).