Какие ошибки допускают начинающие дизайнеры. Ответ украинских креативщиков
Какие ошибки допускают начинающие дизайнеры. Ответ украинских креативщиков

Какие ошибки допускают начинающие дизайнеры. Ответ украинских креативщиков

Украинские креативщики назвали ошибки начинающих дизайнеров. Коллаж MC.todayУкраинские креативщики назвали ошибки начинающих дизайнеров. Коллаж MC.today

Сегодня многие творческие люди работают в области дизайна и создают прекрасные, оригинальные, а порой и довольно странные вещи, от которых все равно невозможно отвести глаз. Сложно ли это? Безусловно, особенно в самом начале пути, ведь, по словам Джо Спарано, хороший дизайн очевидный, а классный – прозрачный. Так как достичь такого уровня мастерства?

Помогаем
Какие ошибки допускают начинающие дизайнеры. Ответ украинских креативщиков - Фото 2
Поможем врагу с билетами на Кобзона. Собираем на Mavic для наших защитников

Мы спросили у украинских дизайнеров, работающих в самых разных отраслях и направлениях, какие ошибок часто допускают начинающие, и можно ли их избежать, и вот что они нам рассказали.

Влад Кишкан, Product designer в Preply

Влад Кишкан считает, что не стоит пытаться решить все проблемы самостоятельно. Коллаж MC.today

По мнению Кишкана, одна из самых распространенных ошибок в том, что дизайнеры-джуны останавливаются на первой идее. Они не дают себе времени и пространства, чтобы поискать альтернативные варианты вместо того, чтобы улучшать тот единственный.

Вторая ошибка – нежелание привлечь к созданию дизайна других.

«Не нужно пытаться решить все проблемы самостоятельно. Напротив, стоит активно привлекать других членов команды и стейкхолдеров, поскольку часто у них больше опыта и экспертизы. Обмен мнениями и фидбеки позволяют прийти к лучшему решению», – говорит Влад.

Андрей Жулидин, Product Design Team Lead в Welltech

Андрей Жулидин назвал сразу три распространенных ошибки. Коллаж MC.today

Жулидин выделил сразу три распространенных ошибки, и первая из них – слишком много дизайна. По словам эксперта, новички иногда добавляют лишние элементы, поскольку думают: чем сложнее картинка, тем она лучше. На самом деле это перегружает интерфейс и ухудшает пользовательский опыт.

«Подходите к добавлению новых элементов взвешенно. Всегда спрашивайте себя, служит ли каждый из них конкретной цели. Если не уверены – лучше не добавляйте», – советует Андрей.

Дизайн без обоснования – еще одна распространенная ошибка. По словам Жулидина, это просто графика, у которой нет цели. Чтобы избежать этого, всегда следует руководствоваться данными, пользовательскими исследованиями и паттернами. А еще – развивать коммуникационные навыки и уметь объяснять, почему в дизайне вы приняли именно такое решение.

Наконец, тренды. Андрей считает, что нельзя потакать временным тенденциям, ведь так можно пропустить важные потребности пользователей и сделать дизайн нефункциональным. Даже в работе с трендами он рекомендует опираться на данные и исследования.

Виктор Клименко, UX/Interaction designer в ЕРАМ, основатель и ментор в школе UX Tornado

Виктор Клименко считает, что ничего не платящий за работу клиент не будет ее ценить. Коллаж MC.today

Виктор Клименко также считает, что молодые специалисты могут допустить немалое количество ошибок. Одна из них – отказ от предоплаты.

«За время проведения курсов и интенсивов в своей школе UX Tornado я заметил один нюанс. Когда человек не платит за обучение, он вообще не старается и не дает результата. Так же и клиент, ничего не платящий за твою работу, не будет ее ценить. Клиент видит портфолио, значит, готов работать с дизайнером. Если заказчик не может подтвердить свои намерения деньгами, ищи другого клиента», – говорит он.

По его мнению, от $50 до $100 предоплаты – уже хороший старт. За эти деньги можно подготовить достойную подборку референсов и понять, как дизайнеру комфортно работать с клиентом.

Читайте также: «Эссенциализм», «Путь мирного воина» и еще 8 книг, которые советуют украинские маркетологи

Также Клименко считает, что никогда не стоит ждать, пока кто-то скажет, что и как именно нужно сделать. Инициативность крайне важна, ведь часто задачи формулируют довольно размыто.

«Например, обращается на фрилансе клиент с запросом сделать сайт, и у него нет ни текста, ни фотографий, ни структуры. Зачастую услуга или товар ничем не отличаются от конкурентов. Будет ошибкой ожидать что-то от клиента. А классным решением будет начать делать структуру, набрасывать контент, показывать клиенту для получения фидбека и так двигаться дальше в финальный дизайн», – советует Клименко.

Еще одна ошибка – постоянное обучение вместо реальной работы. По словам Виктора, еще десять лет назад хороших курсов по дизайну практически не было, поэтому агентствам приходилось учиться всему самостоятельно и благодаря этому продавать свою работу дорого.

«На время прохождения курсов снимаешь с себя ответственность за следующие шаги, потому что сейчас ты учишься. Но курсы заканчиваются и ты возвращаешься к проблемам портфолио, неумения делать рекламу своих услуг, продавать свою работу. Собственный опыт – это в первую очередь. Учиться – это важно и круто, но с условием, что можешь использовать это в реальной работе. Когда только учишься и не работаешь, то негде и воплощать», – говорит Виктор.

Курс Front-end Basic .
Оволодій навичками розробки веб-інтерфейсів та стань справжнім Front-end розробником! Заробляй від 800$ на початку карʼєри.
Дізнатись про курс

Наконец, нужно тщательно выбирать, что именно изучать. Нельзя выбирать программу без конкретной цели или формы воплощения. По словам Виктора, «овладеть UX, чтобы лучше понять пользователя» – слишком размытая формулировка. А вот «сделать 4 user flow» – совсем другое дело, которое можно конкретно оценить и легко измерить.

«UX дизайнер – это интересная профессия, которая позволяет создавать ценность для других людей. И она стоит того, чтобы приложить усилия и ее овладеть», – подытожил Клименко.

Игорь Самосуд, Lead Graphic Designer в WePlay Studios

Игорь Самосуд напомнил, что мать всех ошибок – это предположение. Коллаж MC.today

Самосуд, ранее работавший на позициях Art-director и Team Lead в проектах Art-Zavod Platforma, Vivid Brand Content Hub, Virus Music, ITStep Academy, выделил только две ошибки, которые часто допускаются джуны.

Первая – не переспрашивать, если задача непонятна. Игорь напомнил, что мать всех ошибок – это предположение, и подчеркнул, что глупых вопросов не бывает.

Вторая – это страх рассказывать о своих идеях.

«Хорошая идея может ускорить ваше движение к мидлу», – говорит Самосуд.

Артур Бусилков, ex-Lead дизайнер, автор курса «UX/UI с 0» 

Артур Бусилков предостерегает не учить все подряд. Коллаж MC.today

«Когда строят дизайн ради дизайна, создают пиксели ради пикселей. Когда не думают о подлинной ценности, как ее донести. Когда забывают, что дизайн – инструмент бизнеса. Это, наверное, самая главная ошибка», – рассказал Артур.

Также, по его мнению, некоторые дизайнеры хотят учить все подряд, знать все об UX. Но они не знают потом, как это применять. Они «запихивают» эту информацию в себя внутрь, как фастфуд, и после этого у них нет результата.

Николай Маркелов, Game Designer в Gameloft

Николай Маркелов считает, что следует консультироваться с коллегами и не пытаться делать что-то не так, как все, если речь идет о нарушении жанра. Коллаж MC.today

Маркелов выделил две основные ошибки начинающих дизайнеров: амбициозность идеи без учета ее стоимости и игнорирование стандартов индустрии и жанра.

«Реализация любой фичи чего-то стоит. Амбициозные идеи – это хорошо, но не тогда, когда они стоят команде слишком много времени и еще вылезают за рамки бюджета или приводят к кранчам. Консультируйтесь с разработчиками относительно сложности реализации фичи и ресурсов, которые для этого нужны, и принимайте это во внимание», – советует Николай.

Курс С++ для GameDevData analyst.
Комплексний курс, який навчить кодити на C++ з нуля, отримай необхідні навички щоб заволодіти затребуваною мовою програмування.
Дізнатись про курс

Также он не отрицает, что иногда у человека, особенно творческого, возникает желание сделать «не как все». То есть реализовать какую-нибудь фичу иначе, чем это делают в аналогичных играх.

«Это опасно, потому что игра может стать необычной для вашей целевой аудитории и нарушить “правила жанра”. Если вы экспериментируете с механикой, работавшей до этого годами одинаково, то четко поймите, зачем вы это делаете и создаете ли это дополнительную ценность (и какую именно)», – сказал он.

Раньше мы также интересовались у украинских рекрутеров историями о самых необычных интервью и как они используют в работе искусственный интеллект.

Источник материала
loader