Как правильно прикатать тормозные колодки и диски
Как правильно прикатать тормозные колодки и диски

Как правильно прикатать тормозные колодки и диски

Тормозные диски и колодки — это два основных элемента тормозной системы любого автомобиля. Металлические диски круглой формы закрепляются на ступицах колес. При нажатии на педаль тормоза к ним прижимаются колодки — фрикционные накладки из специального материала. Трение колодок о поверхность вращающихся дисков приводит к снижению скорости вращения колес и остановке транспортного средства. Износ запчастей со временем приводит к снижению эффективности торможения, поэтому их периодически необходимо менять. Правильный подбор и установка качественных компонентов чрезвычайно важны для обеспечения безопасного и комфортного вождения.

Image Фото: Image

Что такое обкатка и для чего она нужна

Новые тормозные диски и колодки имеют гладкую поверхность. При первом торможении они могут скользить друг о друга, что приводит к снижению эффективности торможения. Обкатка тормозных дисков и колодок — важный этап после их установки в автомобиль. Новые детали нуждаются в постепенной приработке, чтобы можно было получить оптимальные тормозные характеристики. Неприработанные компоненты могут хуже замедлять автомобиль и даже привести к аварийной ситуации. Поэтому купить тормозные колодки — это только полдела, вторая половина — правильно их обкатать, следуя определенным правилам. Это позволит достичь равномерного износа фрикционных поверхностей, обеспечить стабильность торможения и максимально использовать возможности новых компонентов для безопасности на дороге. Правила обкатки Чтобы правильно прикатать запчасти, соблюдайте такие правила:

  1. В течение первых 200 км после замены расходников необходимо ездить с осторожностью, избегая резких торможений. Рекомендуемая скорость в этот период — не более 80 км/ч.
  2. Притирать новые детали нужно плавными торможениями с умеренным усилием на педали, не допуская скольжения и перегрева колодок.
  3. Осуществляйте торможения из разных скоростных режимов — от легких замедлений до средних по интенсивности.
  4. Чередуйте разгон и торможение, чтобы обеспечить равномерный износ фрикционных поверхностей.
  5. Избегайте длительных пробуксовок колес и скольжения колодок по дискам.
  6. После обкатки в 200 км можно повышать интенсивность торможения.
  7. Периодически проверяйте состояние дисков и колодок, температурный режим тормозной системы.
  8. Полная приработка наступает после 3–4 тыс. км пробега.

При соблюдении этих правил вы сможете правильно обкатать новые запчасти и обеспечить их максимальную эффективность. Если вы не уверены, что сможете это сделать самостоятельно, обратитесь к специалистам автосервиса. Они выполнят процедуру быстро и качественно.

Источник материала
loader