Икона стиля: Брижит Бардо
Икона стиля: Брижит Бардо

Икона стиля: Брижит Бардо

28 сентября свой День рождения отпраздновала Брижит Бардо.

Назвать ее просто знаменитой актрисой и легендарной красавицей язык не поворачивается.

Чтобы был понятен масштаб ее личности, стоит сказать, что вряд ли в ХХ веке существовала женщина, которой поклонялись бы с такой силой.

И если на лавры главного секс-символа всех времен с Бардо могла бы еще потягаться Мэрилин Монро, то звания тонкой и пронзительной актрисы она бы у нее точно не отняла.

Как и лавры одной из главных Икон стиля эпохи.

Выросшая в богатой буржуазной семье, Брижит занималась классическим балетом.

Ей прочили большое будущее, но она подалась в модели, и после судьбоносной обложки ELLE режиссер Роже Вадим, потерявший голову от ее красоты, снял юную красавицу в фильме «И бог создал женщину», который навсегда поменял представление о сексуальности.

Началась массовая истерия вокруг имени Брижит — режиссеры мечтали работать с ней, женщины копировали ее стиль, сильные мира сего бросали все к ее ногам.

Так, в середине 60-х будущий третий муж Бардо мультимиллионер Гюнтер Закс сбросил с вертолета на виллу Бардо более тонны роз, а ливанский бизнесмен Простер Гай Пара выстроил в ее честь гостиницу Byblos, название которого перекликалось с инициалами актрисы.

Сегодня этот легендарный отель считается обителью звезд и самой гламурной точкой Сен-Тропе.

Бардо всегда имела удивительную способность делать модным все, к чему прикасалась.

Так, именно с ее легкой руки простая рыбацкая деревня Сен-Тропе превратилась в главный гламурный курорт мира — здесь звезда устраивала свои знаменитые вечеринки с мужем Гюнтером Заксом, который превратил свою любовь к ней в демонстрацию удивительной расточительности: частные самолеты, шопинг, шампанское рекой.

К слову, именно Закс в 90-е откроет миру Клаудию Шиффер, которую называли копией Брижит Бардо.

Что касается моды, то бум на стиль ББ никогда и не проходил с тех самых пор.

Изюминкой Брижит было то, что от природы у нее не было идеальной симметрии и правильных черт лица, но неправильный прикус создавал эффект полных губ и особого шарма мимики.

Брижит никогда не была канонической красавицей, но идеальная хореографическая форма и придуманные ею модные фишки создавали образ, соблазнительнее которого мужчины не видели ничего на свете.

Именно из-за творчески переосмысленных недостатков она казалась невероятно сексуальной — спутанные волосы, небрежный мейкап, сигарета в зубах, свободные движения, мятые рубашки.

Это было необъяснимое магическое явление — киношный мир, привыкший к идеальным укладкам голливудских звезд в корсетных атласных платьях, почувствовал в образах Бардо такой вызов и свободу, что ее образ мгновенно стал архетипичным, поменявшим каноны красоты и моды.

Именно она, будучи новатором, ввела в моду простые рубашки, небрежно завязанные на животе.

Целомудренные балетки, которые в ее интерпретации выглядели очень сексуально.

Купальники-бикини — именно Брижит позировала в таких на пляжах Канн всем папарацци без разбору.

Платье-рубашка и юбка-карандаш — также идеи из ее гардероба.

Блуза-боди «бардотка».

Джинсы! Да, именно Брижит стала носить их так, что джинсы перестали воспринимать, как спецодежду рабочих.

Еще больше новаторства было в ее бьюти-образах.

На смену уложенным волосок к волоску локонам Мэрилин Монро и Грейс Келли пришли ее растрепанные на ветру длинные пряди — небрежно взбитые, забранные в хвост или собранные в высокую прическу «бабетта».

Она словно кичилась своим нежеланием выглядеть целомудренно и элегантно — и в итоге специально для Бардо парикмахер Жак Дессанж создавал бьюти-образы с учетом нового тренда — рок-н-ролльного шика.

Также именно Бардо ввела в моду smoky eyes или «дымчатый макияж глаз», а также утрированно жирные стрелки, создающие драматический эффект.

Почти все 60-е и 70-е прошли на волне подражания Брижит Бардо.

Но даже спустя годы мир возвращается к образу, ставшему культовым для мира моды и красоты.

Так, немецкая супермодель Клаудиа Шиффер сделала карьеру на сходстве с Брижит Бардо, Кейт Мосс по-своему интерпретирует найденную Бардо интонацию сексуальности и бунтарства, а модель Джорджиа Мэй Джаггер использует эстетику enfant terrible и узнаваемые мотивы образов великой ББ.

Да что там звезды, каждая из нас хоть раз в жизни делала густые «смоки» и надевала рубашку на голое тело, как женщина, знающая о соблазнении все.

По материалу ELLE.

Источник материала
loader