Растущее использование электромобилей является угрозой для спроса на нефть.
"Это не наш основной сценарий, но события 2017 года показывают, как технологические изменения и более высокая осведомленность могут привести к ежегодным продажам электромобилей до 10 млн к 2025 году", - отмечается в сообщении.
Агентство подчеркивает, что в прошлом году появилось множество касающихся электромобилей новостей, связанных с технологическими достижениями, такими как продолжающееся снижение расходов на аккумуляторы, а также касающихся потребительских предпочтений и политики в сфере экологии.
Правительства и производители устанавливают цели по производству электрокаров.
ОПЕК повысила прогноз относительно размера парка электромобилей в 2040 году до 250 млн единиц со 140 млн.
Чтобы оценить потенциальное влияние более быстрого внедрения электромобилей, Fitch пересмотрело сценарии с учетом консервативного и более агрессивного прогнозов продаж электрокаров на основе собственных ожиданий автомобильных компаний.
Более агрессивный прогноз указывает на то, что в 2025 году реализация электрокаров будет немного выше, чем предполагалось в октябре 2016 года, когда среднегодовые темпы повышения оценивались примерно в 33%.
"Разумеется, темпы роста продаж электромобилей относительно продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будут зависеть от того, насколько потребительское поведение и цели госполитики будут поддерживать значительные инвестиции в производство, необходимые для удовлетворения "бычьих" прогнозов", - отмечается в сообщении Fitch.
Однако, рассматривая сценарий, в котором затраты на электромобили сопоставимы с традиционными машинами, потребители предпочитают первое, политики рекомендуют и поддерживают переход на них, а производители видят выгоду от этого, "небезосновательно ожидать, что глобальный запас электромобилей к 2040 году превысит 1 млрд, или более половины автомобилей на дорогах", - прогнозируют аналитики агентства.
Fitch отмечает, что такое развитие событий не является базовым сценарием, поскольку темпы и структура внедрения электромобилей имеют множество нюансов.
"Но мы считаем, что новый экстремальный сценарий стал более правдоподобным за прошлый год, - говорится в обзоре.
- Если применить его к спросу на нефть вместе с прогнозами Международного энергетического агентства, видно, что спрос на нефть достигнет пика в 2029 году".
"Но даже в этом случае пик будет достаточно ровным, и спрос на нефть в 2040 году в целом не изменится по сравнению с сегодняшним днем, поскольку миру по-прежнему требуется потреблять огромные объемы нефти, - отмечает Fitch.
- Однако отсутствие роста спроса станет значительным структурным изменением для нефтяного рынка, и может сделать цены более волатильными и, в среднем, ниже".
Большинство крупных нефтепроизводителей предпринимают шаги по диверсификации в природный газ, нефтехимию и альтернативную энергетику.
Агентство уже учитывает это при рейтинговании компаний, а в дальнейшем влияние данного фактора будет только усиливаться, если спрос ослабнет, говорится в отчете.
Напомним, производство электромобилей впервые перестает быть убыточным.
net в Telegram.