Folksam и некоммерческая Ассоциация домовладельцев провели краш-тесты ржавых подержанных автомобилей, чтобы определить уровень их безопасности по прошествии десятилетий.
Для испытаний были приобретены хэтчбеки Volkswagen Golf пятого поколения, а также седаны и универсалы Mazda6 первого поколения.
Все тесты проводили, учитывая правила организации Euro NCAP, но только тех, которые действовали в то время, когда модели были новыми.
Автомобили прошли фронтальный краш-тест с 40-процентным перекрытием, имитацию бокового столкновения и удар о столб.
Затем результаты сравнивали с первоначальными, передают Kolesa.
Новый VW Golf V в 2004 году заработал пять звезд по итогам краш-тестов Euro NCAP, получив в сумме 33 балла.
Подержанный вариант отстал всего на один балл – машине выставили четыре звезды.
В свою очередь Mazda в 2003 году получила 26 баллов и четыре звезды.
Подержанная ржавая машина достигла 18 баллов и трех звезд.
Как заявили эксперты Folksam, вероятность погибнуть в аварии в таком автомобиле на 20 процентов выше, чем в такой же новой Mazda.