К 2020 году в мире будет катастрофически не хватать ресурсов для производства аккумуляторов для электрокаров.
Так, только кобальта необходимо производить в три раза больше для обеспечения электромобилей зарядками.
Об этом сообщил Айван Глазенберг глава трейдинговой компании Glencore во время Международного экономического форума в Петербурге (ПМЭФ).
По прогнозам, к 2020 году в мире будет 30 миллионов электромобилей, которые все надо будет снабжать аккумуляторами, а также зарядными станциями, которых и так не хватает в некоторых передовых странах.
"Потребуется 300 тысяч тонн кобальта, потому что сейчас в мире производят только 100 тысяч тонн кобальта.
Также требуется дополнительно еще 4 миллиона тонн меди и 1 миллион тонн никеля – сегодня мы производим только 2 миллиона тонн", – сказал Глазенберг.
Чтобы избежать критической нехватки ресурсов надо развивать инновационные технологии, ибо мир будет не в состоянии производить такое количество ресурсов ежегодно уже к 2020 году.
Такое решение ранее неоднократно озвучивал Илон Маск из Tesla.
Но он значительно дороже угля, который сейчас используется для производства кобальта.
Как результат, большинство стран используют все-же уголь.
Использования угля для получения кобальта, это проблема невероятных объемов, а также экологии.
Поэтому, наращивания объемы производства, нужно заботиться и об окружающей среде и экологии.
"Удержание углерода в работе электростанций, а также накопления и сохранения энергии в электроэнергетическом секторе – это совсем другая область, где существуют аккумуляторные технологии, которые также стоит использовать", – заявил он в конце выступления.
Напомним, что "Укравтодор" объявил электромобили угрозой.
Дело в том, что серьезной угрозой для финансирования "Укравтодора" Новак считает растущее число электрокаров.