Упорство на все «24 часа Ле-Мана». Toyota таки победила в гонке на выносливость
Упорство на все «24 часа Ле-Мана». Toyota таки победила в гонке на выносливость

Упорство на все «24 часа Ле-Мана». Toyota таки победила в гонке на выносливость

Работоспособность "тойотовцев" давно стала в Ле Мане притчей во языцах, как и их тотальное невезение.

За все эти годы они допустили столько просчетов и совершили ошибок, что хватило бы на полнометражный научно-познавательный фильм "Как проигрывать в условиях тотального доминирования".

Победа ускользала из-за серьезных аварий и копеечных поломок, феноменального невезения и парадоксальных ситуаций, которые не происходили больше нигде и ни с кем.

Самую богатую команду объезжали частники, "гоняющиеся за свои" и даже экипажи из младших категории.

К чести Toyota, нужно отметить, что никто из её конкурентов не был столь целеустремлен - японцы продолжали атаковать вновь и вновь.

Ни одна другая компания не могла себе позволить столь продолжительную осаду: Ford, Ferrari, Mercedes, Chrysler, Nissan, Alfa Romeo, Cadillac и другие, отчаявшись выиграть, уходили ни с чем.

И лишь крупнейший производитель мира продолжал цементировать свой плацдарм миллиардами йен, ангажируя самых лучших конструкторов, менеджеров, механиков, пилотов.

И проводя беспрецедентные испытания.

Так, всю первую половину сезона Toyota Gazoo Racing на тестовых сессиях имитировала всевозможные проблемы, случавшиеся когда-либо в многочасовых гонках.

Пилоты даже тренировались доезжать до боксов без одного из ведущих колес.

В итоге оказалось, что соревноваться не с кем - японцы в буквальном смысле пересидели своих конкурентов.

Audi и Porsche, выигравших 8 последних гонок, ушли в Formula-E.

Других заводских команд в LMP1 просто не осталось.

Как и топовой техники со сверхмощными гибридными силовыми установками.

Так, один только ДВС (V6, 2400 куб.

см) выдает порядка тысячи сил против 920-260 л.

у конкурентов.

А ведь у Toyota TS050 еще по электромотору на каждой оси.

Но, помимо преимущества в силовых характеристиках, "гибриды" еще и заметно экономичней: благодаря системе рекуперации TS050 проезжали на одной заправке на два круга больше ближайших конкурентов.

И мадам Сартэ, наконец-то, сдалась.

То ли иссякла ее иезуитская фантазия, то ли череда невезения уже сама устала гоняться за японскими спортпрототипами.

Как в той шутке: иногда проще согласится, чем мотивировать отказ.

Увы, красота исторической победы была смазана горечью закулисных игр.

Японцы так хотели, чтобы победил экипаж с ангажированным у Mc.

Laren Фернандо Алонсо, что ввели командный одре.

Как только второй экипаж выходил вперед, его тут же его осаживали, вынуждая дольше стоять в боксах или забывали позвать на заправку, в результате чего он вынужден был доезжать с сухими баками и "шепотом" - на одной лишь тяге электромоторов.

Дело в маркетинговой отдаче: ведь о победе двукратного чемпиона Ф-1 Алонсо напишут все, даже те, кто не собирался писать про "Ле Ман".

Источник материала
loader
loader