/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F7349c514949a75200a78aa549d9acde6.jpg)
Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks
Юрий Гоголев.
11 Июл, 16:01.
На крупнейшем заводе грузовых автомобилей Mercedes-Benz в немецком городе Верт 26 июня состоялась презентация технологий будущего Future.
Lab @ Mercedes-Benz Trucks.
В колыбели Mercedes-Benz Trucks более ста автомобильным журналистам со всей Европы специалисты поведали о новшествах и последних тенденциях развития грузовиков тяжелого класса.
Презентация прошла по нескольким тематическим разделам – под общим девизом CASE (Connected, Autonomous, Shared@Services, Electric).
Стефан Букнер.
Стефан Букнер.
Глава Mercedes-Benz Trucks.
Мы изобрели грузовик и продолжим задавать темп для его дальнейшего развития.
Грузовик будущего решит многие из оставшихся без ответа вопросов.
Он будет более экономичным, безопасным и эффективным, чем когда-либо.
Мы предложим новые технологии и системы, которые поддержат наших клиентов и их водителей в ежедневной работе.
Mercedes-Benz Trucks уже на протяжении 15 лет оснащает свои грузовики телематической системой Fleet.
На сегодняшний день систему оценили свыше 7000 компаний на 220 тыс.
грузовиках в 40 различных странах.
Одна из новейших разработок – услуга Mercedes-Benz Uptime, которая выводит сервис на новый уровень.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Информация о различных системах конкретного автомобиля поступает в сервисный центр Truck Data Center в режиме онлайн – каждые 30 секунд.
Доступ к информации получает также транспортная компания.
В итоге это помогает предотвратить возможные неполадки, а в случае возникновения – устранить их в кратчайшие сроки.
Услуга была внедрена в марте 2017 года, а нынешней весной появилась ее расширенная версия – для прицепной техники.
Это помогает значительно сократить расходы на обслуживание и оптимизировать доставку грузов.
Mercedes-Benz Trucks уже более 30 лет является лидером в сфере повышения топливной экономичности грузовиков.
Последнее подтверждение тому – модель ныне выпускаемого магистрального тягача Actros.
Машины в ходе испытаний по различным дорогам и в различных климатических условиях наездили в общей сложности более 20 млн км.
Немаловажную роль в уменьшении расхода топлива играет оптимально подобранная комплектация тягача: аэродинамический пакет, двигатель, коробка передач, передаточное число главной передачи, мосты и шины.
![]()
![]()
В среднем магистральный тягач проезжает в год 120 тыс.
км, расходуя около 30 л топлива на 100 км.
Улучшая экономичность на 3%, владелец ежегодно экономит на одной машине 1290 евро (исходя из цены дизтоплива – 1,20 евро за литр).
Активная безопасность.
Снижение аварийности на дорогах и нулевая смертность к 2050 году – одна из целей, поставленная перед странами Евросоюза.
Только в Германии с 2004 года с участием грузовиков тяжелого класса произошло свыше 16,5 тыс.
дорожно-транспортных происшествий.
Mercedes-Benz Trucks уже не одно десятилетие работает над повышением безопасности своих машин.
![]()
![]()
Остановимся на активной безопасности.
В 2016 году появилась система экстренного торможения Active Brake Assist четвертого поколения – первая в мире система помощи с функцией обнаружения пешеходов.
Сегодня она также дополнена системой Sideguard Assist, которая определяет препятствия в мертвых зонах по обе стороны от автопоезда и подает водителю визуальный сигнал тревоги.
Звездой экспозиции на Future.
Lab @ Mercedes-Benz Trucks стал концептуальный седельный тягач Future Truck 2025, способный передвигаться без помощи водителя.
Впервые его показали на выставке IAA 2014.
Future Truck 2025.
Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.
Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.
![]()
Future Truck 2025.
![]()
Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.
![]()
Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.
В 2015 году был представлен Mercedes-Benz Actros Highway Pilot Connect – первый серийный грузовик с системой полуавтоматического управления, который выехал на дороги общего пользования.
Три таких машины в составе автопоездов приняли участие в пробеге European Truck Platooning Challenge 2016 из Штутгарта в Роттердам.
![]()
![]()
Тягачи с оптимизированными по аэродинамике полуприцепами (щитки на колесах и хвостовики на корме) двигались в колоннах с минимальной дистанцией: первый – под управлением водителя, а два – других в автономном режиме.
Движение по системе Platooning позволяет на 7% снизить расход топлива, повысить безопасность и облегчить работу водителя.
Щиток приборов в виде большого дисплея показывает не только шкалы спидометра, тахометра, номер передачи, но картинку впереди грузовика, помогающую в сложных дорожных ситуациях.
Альтернатива дизелю.
На презентации особое внимание было уделено силовым установкам на альтернативных видах топлива: с нулевым выбросом углекислого газа CО2.
В 2018 году клиенты получат в опытную эксплуатацию первый серийный электрический грузовик тяжелого класса – Mercedes-Benz e.
Машины предлагаются в двух вариантах – полной массой 18 и 25 т соответственно.
Грузовик питают мощные аккумуляторы емкостью 240 к.
Главным недостатками здесь являются ограниченный запас хода (до 200 км) и избыточный вес батарей (порядка 3000 кг), что сказывается на грузоподъемности.
Поэтому наиболее эффективными являются силовые установки на топливных элементах.
Электромоторы здесь питаются от электричества, получаемого из водорода.
Во-первых, баллоны с водородом (под давлением 70 MPa) весят почти ничего – всего 58 кг при объеме 1450 л.
А во-вторых, с их помощью удается получить до 2000 к.
Вт-ч, что обеспечит пробег до 800 км.
С таким запасом хода можно конкурировать и с дизельными магистральными тягачами.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Планируется развивать и инфраструктуру, ведь для массового перехода грузовиков на топливные элементы потребуется 210 млн т водорода, из которых 6 млн т – для Германии.
Для его производства необходимо электричества 7000 и 200 тераватт соответственно.
Планируется, что 4 тысячи заводов по производству водорода, 100 из которых – в Германии, будут питать ветряные электростанции мощностью 64 к.
Вт-ч каждая.
Расход топлива по-новому.
С 1 января 2019 года вступает в силу новая директива 2007/46ЕС, которая обязует автопроизводителей ЕС указывать реальный расход топлива и выбросы углекислых газов CО2 для грузовиков тяжелого класса.
Сюда попадают тягачи и шасси 4х2 полной массой свыше 16 т и тягачи и шасси 6х2 любой массы – т.
60% всех грузовиков тяжелого класса в Европе.
А с 1 января 2020 года к ним добавятся и все остальные грузовики полной массой от 7,5 т и выше с различными колесными формулами.
Уже разработано и специальное программное обеспечение для определения реального расхода топлива и выбросов СО2 – VECTO, что расшифровывается как Vehicle Energy Consumption Calculation Tool.
Будут учитываться 8 параметров: спецификация (VIN), список технологий (technology list), аэродинамическое сопротивление, сопротивление качению шин, масса автомобиля, карта расхода топлива, коэффициенты трения мостов и трансмиссии.
Специально для VECTO были проложены маршруты по европейским автодорогам с учетом различной топографии (горные системы Альпы, Пиренеи) общей протяженностью 25 тыс.
VECTO пока не будет учитывать такие электронные системы, помогающие сэкономить топливо, как Engine start-stop, Predictive Cruise Control, Eco Roll; в этот список также попали автоматизированные механические или полностью автоматические коробки передач.
С помощью VECTO ставится цель: к 2025 году сократить выбросы углекислого газа CО2 на 15%, а к 2030 году – на 30%.
Юрий Гоголев.
Заместитель главного редактора журнала «Коммерческие автомобили».
Volvo Trucks розробляє технологію, яка дозволить захистити велосипедистів та пішоходів.
Добавить комментарий.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
введите другой.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.

