Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks
Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks

Юрий Гоголев.

11 Июл, 16:01.

На крупнейшем заводе грузовых автомобилей Mercedes-Benz в немецком городе Верт 26 июня состоялась презентация технологий будущего Future.

Lab @ Mercedes-Benz Trucks.

В колыбели Mercedes-Benz Trucks более ста автомобильным журналистам со всей Европы специалисты поведали о новшествах и последних тенденциях развития грузовиков тяжелого класса.

Презентация прошла по нескольким тематическим разделам – под общим девизом CASE (Connected, Autonomous, Shared@Services, Electric).

Стефан Букнер.

Стефан Букнер.

Глава Mercedes-Benz Trucks.

Мы изобрели грузовик и продолжим задавать темп для его дальнейшего развития.

Грузовик будущего решит многие из оставшихся без ответа вопросов.

Он будет более экономичным, безопасным и эффективным, чем когда-либо.

Мы предложим новые технологии и системы, которые поддержат наших клиентов и их водителей в ежедневной работе.

Mercedes-Benz Trucks уже на протяжении 15 лет оснащает свои грузовики телематической системой Fleet.

На сегодняшний день систему оценили свыше 7000 компаний на 220 тыс.

грузовиках в 40 различных странах.

Одна из новейших разработок – услуга Mercedes-Benz Uptime, которая выводит сервис на новый уровень.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 1

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 2

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 3

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 4

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 5

Информация о различных системах конкретного автомобиля поступает в сервисный центр Truck Data Center в режиме онлайн – каждые 30 секунд.

Доступ к информации получает также транспортная компания.

В итоге это помогает предотвратить возможные неполадки, а в случае возникновения – устранить их в кратчайшие сроки.

Услуга была внедрена в марте 2017 года, а нынешней весной появилась ее расширенная версия – для прицепной техники.

Это помогает значительно сократить расходы на обслуживание и оптимизировать доставку грузов.

Mercedes-Benz Trucks уже более 30 лет является лидером в сфере повышения топливной экономичности грузовиков.

Последнее подтверждение тому – модель ныне выпускаемого магистрального тягача Actros.

Машины в ходе испытаний по различным дорогам и в различных климатических условиях наездили в общей сложности более 20 млн км.

Немаловажную роль в уменьшении расхода топлива играет оптимально подобранная комплектация тягача: аэродинамический пакет, двигатель, коробка передач, передаточное число главной передачи, мосты и шины.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 6

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 7

В среднем магистральный тягач проезжает в год 120 тыс.

км, расходуя около 30 л топлива на 100 км.

Улучшая экономичность на 3%, владелец ежегодно экономит на одной машине 1290 евро (исходя из цены дизтоплива – 1,20 евро за литр).

Активная безопасность.

Снижение аварийности на дорогах и нулевая смертность к 2050 году – одна из целей, поставленная перед странами Евросоюза.

Только в Германии с 2004 года с участием грузовиков тяжелого класса произошло свыше 16,5 тыс.

дорожно-транспортных происшествий.

Mercedes-Benz Trucks уже не одно десятилетие работает над повышением безопасности своих машин.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 8

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 9

Остановимся на активной безопасности.

В 2016 году появилась система экстренного торможения Active Brake Assist четвертого поколения – первая в мире система помощи с функцией обнаружения пешеходов.

Сегодня она также дополнена системой Sideguard Assist, которая определяет препятствия в мертвых зонах по обе стороны от автопоезда и подает водителю визуальный сигнал тревоги.

Звездой экспозиции на Future.

Lab @ Mercedes-Benz Trucks стал концептуальный седельный тягач Future Truck 2025, способный передвигаться без помощи водителя.

Впервые его показали на выставке IAA 2014.

Future Truck 2025.

Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.

Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 10

Future Truck 2025.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 11

Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 12

Рабочее место тягача будущего – Future Truck 2025.

В 2015 году был представлен Mercedes-Benz Actros Highway Pilot Connect – первый серийный грузовик с системой полуавтоматического управления, который выехал на дороги общего пользования.

Три таких машины в составе автопоездов приняли участие в пробеге European Truck Platooning Challenge 2016 из Штутгарта в Роттердам.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 13

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 14

Тягачи с оптимизированными по аэродинамике полуприцепами (щитки на колесах и хвостовики на корме) двигались в колоннах с минимальной дистанцией: первый – под управлением водителя, а два – других в автономном режиме.

Движение по системе Platooning позволяет на 7% снизить расход топлива, повысить безопасность и облегчить работу водителя.

Щиток приборов в виде большого дисплея показывает не только шкалы спидометра, тахометра, номер передачи, но картинку впереди грузовика, помогающую в сложных дорожных ситуациях.

Альтернатива дизелю.

На презентации особое внимание было уделено силовым установкам на альтернативных видах топлива: с нулевым выбросом углекислого газа CО2.

В 2018 году клиенты получат в опытную эксплуатацию первый серийный электрический грузовик тяжелого класса – Mercedes-Benz e.

Машины предлагаются в двух вариантах – полной массой 18 и 25 т соответственно.

Грузовик питают мощные аккумуляторы емкостью 240 к.

Главным недостатками здесь являются ограниченный запас хода (до 200 км) и избыточный вес батарей (порядка 3000 кг), что сказывается на грузоподъемности.

Поэтому наиболее эффективными являются силовые установки на топливных элементах.

Электромоторы здесь питаются от электричества, получаемого из водорода.

Во-первых, баллоны с водородом (под давлением 70 MPa) весят почти ничего – всего 58 кг при объеме 1450 л.

А во-вторых, с их помощью удается получить до 2000 к.

Вт-ч, что обеспечит пробег до 800 км.

С таким запасом хода можно конкурировать и с дизельными магистральными тягачами.

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 15

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 16

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 17

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 18

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 19

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 20

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 21

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 22

Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks - Фото 23

Планируется развивать и инфраструктуру, ведь для массового перехода грузовиков на топливные элементы потребуется 210 млн т водорода, из которых 6 млн т – для Германии.

Для его производства необходимо электричества 7000 и 200 тераватт соответственно.

Планируется, что 4 тысячи заводов по производству водорода, 100 из которых – в Германии, будут питать ветряные электростанции мощностью 64 к.

Вт-ч каждая.

Расход топлива по-новому.

С 1 января 2019 года вступает в силу новая директива 2007/46ЕС, которая обязует автопроизводителей ЕС указывать реальный расход топлива и выбросы углекислых газов CО2 для грузовиков тяжелого класса.

Сюда попадают тягачи и шасси 4х2 полной массой свыше 16 т и тягачи и шасси 6х2 любой массы – т.

60% всех грузовиков тяжелого класса в Европе.

А с 1 января 2020 года к ним добавятся и все остальные грузовики полной массой от 7,5 т и выше с различными колесными формулами.

Уже разработано и специальное программное обеспечение для определения реального расхода топлива и выбросов СО2 – VECTO, что расшифровывается как Vehicle Energy Consumption Calculation Tool.

Будут учитываться 8 параметров: спецификация (VIN), список технологий (technology list), аэродинамическое сопротивление, сопротивление качению шин, масса автомобиля, карта расхода топлива, коэффициенты трения мостов и трансмиссии.

Специально для VECTO были проложены маршруты по европейским автодорогам с учетом различной топографии (горные системы Альпы, Пиренеи) общей протяженностью 25 тыс.

VECTO пока не будет учитывать такие электронные системы, помогающие сэкономить топливо, как Engine start-stop, Predictive Cruise Control, Eco Roll; в этот список также попали автоматизированные механические или полностью автоматические коробки передач.

С помощью VECTO ставится цель: к 2025 году сократить выбросы углекислого газа CО2 на 15%, а к 2030 году – на 30%.

Юрий Гоголев.

Заместитель главного редактора журнала «Коммерческие автомобили».

Volvo Trucks розробляє технологію, яка дозволить захистити велосипедистів та пішоходів.

Добавить комментарий.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

введите другой.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

Источник материала
loader
loader