Недавно Киевсовет одобрил разработку новой транспортной программы, которая уже к 2024 г.
должна повысить безопасность на дорогах и полностью реформировать систему общественного транспорта в столице.
Помимо различных предложений, там отмечалось, что к назначенному в времени в Киеве исчезнут маршрутки.
Дйствительно ли это так, что сможет предложить новая программа и нужны ли вообще городу маршрутки?.
Запрещать маршрутки не будут, но их количество сократят.
В начале октября депутаты Киевсовета приняли решение о разработке Городской комплексной целевой программы развитию транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019–2024 гг.
Готовый документ должны представить в течении 6 месяцев после принятия такого решения.
Но уже сейчас власти рассказывают, какие изменения они запланировали.
Так, предлагается обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев, а также убрать с дорог маршрутки.
Сейчас более 40% маршруток в столице работает незаконно, никакого контроля за этой сферой нет, а вот дополнительные проблемы маршрутки создают довольно часто.
Разговоры о том, чтобы сделать Киев свободным от маршруток идут в столице едва ли не каждый год.
Но, как правило, дальше инициатив дело не идет, а желтые бусы продолжают курсировать по улицам столицы.
На сайте Киевсовета говорится, что целевая программа должна прописать жесткие правила организации транспортного обслуживания на коммунальных маршрутах.
В частности, должны быть четко прописаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда гражданам, у которых на это есть право, на всех маршрутках и на единых условиях.
Правда, автор инициативы, депутата Киевсовета Александр Пабат отметил, что отказ от маршруток – это всего лишь одно из предложений.
Чуть позже Пабат на своей странице в Facebook написал, что маршрутки в Киеве полностью отменять никто не собирается, поэтому панику разводить не стоит.
"Во главе вопроса – обеспечение безопасности и оптимизация транспортной инфраструктуры, в том числе на маршрутах движения общественного транспорта.
Что предусматривает приоритетность пассажировместительного подвижного состава.
НО! При осознании, что в столице имеются маршруты, где технически перевозку способны осуществить исключительно маршрутные такси.
Разумеется, должны быть пересмотрены условия выбора перевозчика, главным образом, исключающее возможность вывода на линию автохлама", – отметил Пабат.
Таким образом, речь об отмене маршруток не идет, но вот их количество может существенно сократиться, ведь многие из них находятся практически в аварийном состоянии, да еще и работают совсем не официально.
Урбанист Григорий Мельничук отметил, что речь идет об использовании крупногабаритного транспорта на главных маршрутах, а не об отмене маршруток в принципе.
Но их количество действительно нужно сократить, считает эксперт.
"Речь идет об использовании крупногабаритного транспорта на тех маршрутах, где большой пассажиропоток.
Ну, и необходимо сократить количество маршрутов, поскольку их у нас больше, чем нужно, есть много маршрутов, которые дублируются", – пояснят Мельничук.
Что не так с маршрутками.
Общественный транспорт в Украине всегда был убыточным.
Что касается муниципального транспорта, он давно устарел и нуждается в масштабной реконструкции или обновлении.
Да и нельзя сказать, что маршрутки находятся в лучшем состоянии.
Они попадают в аварии, сбивают людей и врезаются в остановки.
Так, только во вторник, 16 октября, маршрутка около Соломенской площади врезалась в троллейбус и выбила ему стекло своим зеркалом.
А в начале октября у маршрутки, которая ехала на Троещину, на ходу взорвалось колесо.
Такие новости появляются почти каждую неделю, но ситуация с маршрутками в Киеве не меняется.
Григорий Мельничук также добавляет, что те желтые автобусы, которые ездят по Киеву – это далеко не маршрутки, а просто коммерческие перевозчики.
"Стоит понять, что тот транспорт, который ездит сейчас – это не маршрутки, это маленькие коммерческие автобусы без льгот.
Еще в 80-е были маршрутные такси, и их смысл состоял в том, что они не имели фиксированных остановок.
Это был транспорт, который обеспечивал гарантированное место сидения, там никто не ехал стоя, и проезд там стоил в три раза дороже, чем в общественном транспорте.
маршрутки были альтернативой личному автомобилю и такси, а не муниципальному транспорту, как это есть сейчас", – поясняет Мельничук.
Так, согласном данным сайта Easy.
Way, у киевских маршруток сейчас есть около 160 маршрутов.
И если в некоторые части города действительно есть резон пускать именно маршрутки, а не троллейбусы или трамваи, то в некоторых местах они совершенно не нужны.
Заменить маршрутки муниципальным крупногабаритным транспортом не так сложно, как кажется на первый взгляд.
В Киевской городской государственной администрации в начале 2018 г.
сообщали, для того, чтобы заменить маршрутки в столице и при этом удовлетворить запросы всех граждан, городу необходимо купить еще 231 автобус большой вместимости, 172 троллейбуса и 62 трамвая.
Тем не менее, пока маршрутки продолжают курсировать по улицам города, и вряд ли куда-то денутся в ближайшее время.
Полностью избавляться от этого вида транспорта Киев не планирует, но вот провести хорошую чистку нелегальных перевозчиков, проверить состояние транспорта и сократить его количество – вполне может.
"Для разных линий, для разных маршрутов нужен разный транспорт, есть небольшие районы, или частный сектор, где стоит несколько отдаленных домов, и где нет смысла использовать крупногабаритный транспорт.
И это ниша для таких перевозчиков.
А на магистральных улицах действительно большое количество маленьких автобусов создает дополнительное движение и вредит безопасности", – подытожил Мельничук.