Тарифная политика на железнодорожные перевозки агропродукции должна быть экономически справедливой не только для аграриев, но и для Укрзализныци.
Такое мнение высказал народный депутат, член Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Анатолий Гиршфельд, выступая на совещании под председательством вице-премьер-министра Владимира Кистиона, которое было посвящено проблемным вопросам перевозки продукции агропромышленного комплекса, сообщает пресс-служба ПАО "Укрзализныця".
"Стоимость перевозки железнодорожным транспортом должна быть экономически справедливой и учитывать индексацию цен товаров, которые потребляет отрасль.
Тарифная политика должна устраивать не только аграрный сектор, но и Укрзализныцю.
Я понимаю, что аграрии сегодня имеют мощную государственную поддержку и хотят везти бесплатно, но так не бывает.
Укрзализныця должна закупать все необходимое на рынке, где постоянно растет цена на металл, электроэнергию, топливо", - сказал Гиршфельд.
Он убежден, что если не обеспечить мероприятия по обновлению тягового подвижного состава компании, то перевозки железнодорожным транспортом ждет коллапс, который не спасут любые меры, в том числе частная тяга.
"Нужно посчитать, сколько необходимо денег на 5 лет, и ввести тяговую составляющую, которая позволит не просто ремонтировать устаревшую технику, а обновлять подвижной состав.
Ремонтировать локомотив 40-летней давности затратно и неэффективно.
Минимальный объем финансирования, чтобы в течение 5 лет закупить 200 тепловозов и 300 электровозов, которые крайне нужны железной дороге, чтобы решить проблему, – составляет 3 млрд долл.
К тому же требуется время для заключения контрактов и изготовления локомотивов.
Поэтому правительство должно взять этот вопрос под свой контроль", – резюмировал Гиршфельд.
Как сообщал Укринформ, вице-премьер-министр Владимир Кистион провел во вторник совещание с представителями правительства, народными депутатами, представителями Укрзализныци, Антимонопольного комитета, Государственной фискальной службы, профильных ассоциаций относительно путей решения проблемных вопросов перевозки продукции агропромышленного комплекса.
Он поручил создать межведомственный штаб по вопросам обеспечения перевозки аграрной продукции.
Ранее в СМИ сообщалось, что из-за повышения Укрзализныцей тарифов на грузовые перевозки предприниматели АПК угрожают забастовками, а представители Комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений готовят обращение к Кабмину, председателю правительства и Президенту о приостановлении решения руководства УЗ.
В Укрзализныце уверяют, что потребности агропромышленного комплекса в экспортных и внутренних перевозках продукции полностью обеспечиваются, и с начала 2018-го года компания существенно нарастила парк зерновозов и предложила рынку эффективную логистическую модель с лучшими мировыми стандартами.
В ведомстве также заявили, что компания испытывает необоснованные нападки от тех, кто жаждет возвращения к серым, непрозрачным схемам, когда за счет неоправданно дешевых услуг Укрзализныци по перевозкам, в частности, зерновой продукции, зарабатывались сверхприбыли, которые оседали в частных карманах и не направлялись на обновление подвижного состава и инфраструктуры.