Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые рассказал подробности о своей встрече с патриархом Константинопольским Варфоломеем, которая состоялась 31 августа в Стамбуле.
Об этом во вторник, 30 октября сообщает РИА Новости.
Кирилл отметил, что после предложения встретиться на нейтральной территории или в центре Константинопольского патриархата, ему ответили, что он должен приехать в Стамбул, где находится резиденция патриарха Варфоломея.
"Я понял, что это такое желание, что называется, поставить на место.
Кто-то мне из коллег сказал: не надо ехать, это унизительно.
А я подумал - нет, это не унизительно, …я не обращаю внимания на эти "игрушки".
Я готов пешком идти куда угодно - с тем, чтобы только предотвратить такое развитие событий, к которому, к сожалению, мы пришли сегодня.
И я поехал в Константинополь, и по-братски разговаривал", - сказал патриарх.
Вместе с этим, он заметил, что не может сказать, что Константинопольский патриарх разговаривал с ним "слишком по-братски".
"Но я пытался сделать все для того, чтобы смягчить.
Даже когда я чувствовал, что эмоциональный уровень моего собеседника начинает превышать допустимый уровень - я его так за руку возьму, по-братски скажу: "Ну, давайте спокойнее, ну давайте поговорим…", - добавил он.
По словам патриарха Кирилла, в ходе беседы ему "достаточно резко и радикально" была выражена позиция по Украине.
"Вот я свидетельствую: был сделан этот последний шаг, поговорили "от сердца к сердцу", но этот шаг не привел к положительным результатам.
Но за это уже не наша ответственность", - сказал патриарх Кирилл.
Он также подчеркнул, что "надежда умирает последней".
Напомним, 11 октября Синод Вселенского патриархата принял решение продолжить работу над предоставлением автокефалии Украинской церкви.
15 октября Синод РПЦ принял решение полностью разорвать отношения с Константинопольским патриархатом.
19 октября Синод Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) объявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом после его действий в Украине и призвал к покаянию.
При этом Константинополь не намерен разрывать общение с Русской православной церковью.