/http%3A%2F%2Fuzr.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FNissan-X-Trail-300x169.jpg)
Обновленный Nissan X-Trail: минимум китча — максимум пользы
Этот автомобиль угодит всей семье: папу порадует динамикой, маму – просторным и практичным салоном, а детвору – большими окнами.
Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов.
Минивэны в Украине давно пали жертвой отечественных дорог и рыночных реалий.
Однако ниша универсальных семейных машин востребована во все времена, и теперь в ней прочно утвердились кроссоверы – столь кстати вошедшие в моду и особенно вовремя обзаведшиеся только передним приводом.
Именно в ракурсе минивэна, который удачно перестроился под пожелания покупателей, мне и захотелось взглянуть на недавно обновлённый Nissan X-Trail с переднеприводной трансмиссией.
Впрочем, сразу буду честен: идея не моя.
Такой взгляд на кроссовер мне открыла супруга, искренне восхищённая тем, насколько здорово устроен салон Икс-Трейла в плане уюта для семьи.
«Смотри, как здесь просторно сзади! А детское кресло ни во что не упирается! И окна огромные!».
Клиренс моноприводной версии тот же, что и у 4х4 – 210 мм.
И ведь в самом деле: не каждый минивэн схожего размерного класса похвастает таким раздольем, как на втором ряду Икс-Трейла.
Секрет солидного запаса простора в ногах прост: обе части дивана сдвигаются в продольном направлении по полозьям, как передние кресла.
Это сделано в расчёте на семиместную версию (которую всё же так и не продают у нас) – либо на тот случай, когда понадобится больше длины и объёма багажника.
К тому же спинки регулируются по углу наклона – это оценят родители, чьи малыши ездят в детских креслах, установленных против хода движения: отклонив спинку дивана назад, порадуете ребёнка возможностью беспечно и свободно болтать ногами.
А ещё у кроссовера высокий потолок даже с панорамной крышей и едва заметна «ступенька» тоннеля пола – сидящий посредине обижен не будет.
Да и громадная площадь остекления – впрямь редкость по нынешним временам, когда задним пассажирам крепко урезают панорамные виды в угоду дизайну и прочности кузова.
Здесь же дети в восторге: в большущие окна, да ещё с высокой внедорожной посадкой видно всё вокруг!.
По современным меркам у Икс-Трейла весьма немаленькая площадь бокового остекления: пассажиры на обзор не пожалуются.
Прибавьте к этому ещё панорамную крышу!.
С обновлением X-Trail разбогател атрибутами комфорта, в числе которых, например, подогрев заднего сиденья – с кожаной обивкой это просто незаменимая вещь зимой! Однако включить его можно только с переднего ряда: для единственной клавиши не нашли лучшего места, кроме как на тоннеле консоли, рядом с клавишами подогрева передних кресел.
Тот случай, когда экономия поистине абсурдна.
Во внушительный багажник без вопросов умещаются прогулочная коляска, детский складной столик и ещё с десяток немаленьких пакетов и сумок, причём всё это добро можно разложить так, чтобы оно не перемешалось и не нагромождалось.
Ведь в багажнике мало того что двойной пол с ёмкими отделениями под «верхним этажом» – любую из двух половинок фальшпола можно вынуть и вставить как разделитель в толково приспособленные направляющие.
Пятую дверь можно открыть и закрыть футболящим движением ноги под бампером: срабатывает пусть и не с первой попытки, а обычно с третьей, однако всё равно очень удобно, когда обе руки заняты поклажей.
Вдобавок приятно, что благом цивилизации наделены почти все комплектации Икс-Трейла, кроме базовой.
Приметы милой старины.
Глава семьи тоже рад своему капитанскому мостику.
Посадка отличная: широкое кресло нигде не жмёт и радушно обнимает, а новый, гораздо более удобный руль сам собою ложится в руки.
Вполне приличному обзору помогают четыре камеры, позволившие обойтись без писклявых парктроников.
Приборы обзавелись дисплеем большего размера, на котором толковее подобраны показания: к примеру, можно единовременно наблюдать цифровой дублёр спидометра, запас хода, километраж, время, «забортную» температуру и разрешённую на этом участке дороги максимальную скорость.
Казалось бы, множество информации – но она размещена грамотно и наглядно.
Интерьер кроссовера хорош отменным качеством материалов.
Для тех, кому скучно в чёрных тонах, есть двухцветное оформление со светлым пластиком и обивкой.
Несмотря на то что X-Trail недавно помолодел, да и вообще нынешнее поколение вышло в свет всего каких-то пять лет назад, некоторые эргономические решения удивляют дремучестью.
Один-единственный USB-порт в эпоху смартфонов и музыки на флешках – как же так? При этом в машине есть три 12-вольтовые розетки, ставшие бесполезными в таком количестве.
Значит, придётся как минимум в одну из них втыкать USB-переходник, купленный на всем известном китайском сайте.
Впрочем, медиасистема под стать этому антуражу.
Хоть ей и слегка освежили интерфейс, всё равно она уже смотрится этаким катушечным магнитофоном на фоне конкурентов – со своим обилием обычных аналоговых кнопок, пенсионерской графикой и не особенно широкими возможностями.
Минимум китча, максимум пользы – девиз приборной панели.
Медиасистема смотрится архаично.
Зато климату спасибо – за удобное управление и деликатную работу.
Важные клавиши подогрева руля, омывателя фар и отключения старт-стопа запрятаны далеко внизу слева от руля.
Простое и эффективное охлаждение подстаканников со съёмной вставкой-заглушкой воздуховода – это плюс.
Включение обогрева заднего сиденья только спереди – это минус.
Единственный USB-порт – сегодня уже маловато для семейной машины.
Далеко внизу слева от руля по старинке засунули аж два ряда клавиш.
И ладно бы ещё все они управляли второстепенными функциями – так ведь нет! Зачем, скажите, в самый дальний и невидимый угол было прятать включение подогрева руля или отключение системы старт-стоп? Чтобы два из трёх водителей, особенно кто повыше ростом, вообще не догадались об их наличии? У меня, например, так и вышло во время зимней премьеры (ЗР, 2018, № 3).
Зато у Икс-Трейла прекрасная климатическая установка.
И управление удобное, и работа мягкая, деликатная: в жаркий день разогретый салон быстро, но нежно наполняется живительной прохладой, не оставляя душных уголков и никого не задувая фамильярными резкими потоками.
Вот это очень важное достоинство для семейной машины!.
На заднем сиденье очень вольготно, особенно если обе части дивана отодвинуты назад.
Спинки регулируются по углу наклона.
Под фальшполами есть ёмкие вещевые отсеки, а снятые половинки фальшпола превращаются в разделители пространства – чтобы грузы не мешали друг другу или не перекатывались по обширной площади багажника.
Багажник очень практичен.
Его крышка открывается и закрывается движением ноги под бампером.
Сложенные спинки сидений продолжают уровень фальшпола.
Подлокотник может выступить лючком для длинномеров.
Привод – не главное.
Как и зимой, мне вновь достался автомобиль со 130-сильным дизелем, вариатором и передним приводом – и я вовсе не удивлён, что сейчас это самый популярный у покупателей вариант.
Дизель с вариатором славно спелись.
Даже при динамичном разгоне обороты мотора у меня ни разу не превысили трёх тысяч – Ниссану удалось с концами победить характерное для вариаторов необоснованное забрасывание оборотов.
Дизель бодро везёт с полутора тысяч, вариатор расторопен и плавен: прекрасно слаженная работа.
По городской толкучке средний расход – 6,5–6,9 л на «сотню», а в загородной поездке мне удалось уложиться ровно в «пятёрку».
Обновлённый Nissan X-Trail угодит всей семье: папу порадует динамикой, маму – просторным и практичным салоном, а детвору – большими окнами.
Подвески у Икс-Трейла не самые мягкие, но зато очень длинноходные и с хорошо рассчитанной энергоёмкостью: на пробое их не поймаешь.
Тем не менее, с обновлением машина прибавила комфорта.
Дорестайлинговый вариант был заметно жёстче.
А ещё – и громче: автомобиль ни разу не потревожил сон моей маленькой дочки ни на разнесённой вдребезги дорожке под Фастовом, ни в скоростном потоке на одесском шоссе.
Несмотря на передний привод, X-Trail запросто проехал по неглубокому песку, а 210 мм клиренса, ровно те же, что у версии 4х4, позволили без опасений одолеть лесной просёлок и бугристую травяную лужайку.
Да и уверенное первенство в продажах моноприводных вариантов означает, что нынче для покупателей внедорожные качества уходят на второй план.
И в самом деле, у Икс-Трейла как для семейного автомобиля на каждый день есть козыри посильнее: просторный комфортабельный салон, огромный багажник-трансформер и бодрый, но экономичный силовой агрегат.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Ниссан Мотор Украина».
ЗА РУЛЕМ №08 2018.

