/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fb047f6a8a8798bc6b9eddeeacc4578b3.jpg)
Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки
Тест-драйв.
Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки.
.
Олег Василевский.
17 Ноя, 17:02.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Citroen C4 Cactus - тест интересного кроссовера под украинским солнцем.
Через четыре года после дебюта первого поколения Citroen C4 Cactus обновился, чтобы выгодно смотреться в классе, где до этого оборону французской фирмы держал C4.
В настоящее время в продаже не так много автомобилей, идейно схожих с Citroen C4 Cactus.
Когда он был впервые представлен в 2014 году, он позиционировался как кроссовер, конкурирующий с такими одноклассниками, как Peugeot 2008 и Renault Captur.
Однако, после дебюта C3 Aircross и снятия хэтчбека C4 с производства Cactus был перепроектирован и перепозиционирован как бюджетный хэтчбек.
В результате Cactus теперь продается как изворотливая альтернатива для покупателей, ищущих что-то отличное от нормальных автомобилей гольф-класса.
C4 Cactus компактный для своего класса.
С 4170 мм в длину и 1714 мм в ширину C4 Cactus занимает на дороге чуть меньшую площадь, чем обычный хэтчбек С-класса.
Но Citroen возвышается на 1480 мм благодаря приподнятой подвеске, так что его пропорции выделяют его среди новоиспеченных соперников-хэтчбеков, и помещают его где-то между ними и кроссоверами.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
По крайней мере одна вещь осталась неизменной – это характерный дизайн, с которым C4 Cactus и ворвался на рынок в 2014 году.
Приподнятый над дорогой кузов и черные накладки вокруг колесных арок никуда не делись, а вот оригинальные защитные Airbump по бокам по просьбам владельцев уменьшились и съехали вниз к порогам.
Рейлинги на крыше теперь перешли в разряд опций, чем помогли сделать внешний вид более легковым.
Передняя часть роднит его с C3 – с высоко расположенными светодиодными фонарями дневного света, встроенными во внешние края узкой решетки, в то время как собственно фары расположены ниже в бампере.
Airbump уже не столь заметны, но по-прежнему защищают от потенциальных повреждений на парковках.
В то время как новые Airbump предлагаются только в черном цвете, на выбор предлагаются три варианта цветных вставок в них, которые повторяются в окантовках противотуманных фар.
Airbump исчезли и сзади.
В результате кузов выглядит чуть проще прежнего, зато восприятие улучшают черные контрастные стойки крыши и зеркала.
Задние стойки кажутся излишне толстыми, но на практике они не ухудшают видимость из салона назад.
Внутри Citroen C4 Cactus черпал вдохновение в DS.
Внутри обнаруживаются такие же причудливые штрихи от оригинального C4 Cactus.
Они включают в себя распахивающиеся задние окна-форточки, асимметричные вентиляционные дефлекторы на приборной панели, дверные ручки в виде чемоданных петель, открывающий вверх перчаточный ящик, кнопочное управление трансмиссией, но минимум прочих кнопок на приборной панели.
Есть здесь и дух премиального DS в виде стандартных 7-дюймового сенсорного экрана и лаконичного цифрового щитка приборов перед водителем.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Некоторые из пластмасс, используемых в нижней части кабины и на дверях, выглядят дешево, но все, чего касаются руки, например, рулевое колесо и подлокотники в дверях, имеют высокое качество.
Центральный сенсорный экран объединяет все функции управления для аудио, телефона, климат-контроля, бортового компьютера и настроек автомобиля в одном блоке.
В систему входит стандартная поддержка протоколов Apple Car Play и Android Auto, а также вывод навигации из телефона на экран автомобиля.
Это не лучшая система на рынке с замедленным временем отклика, а необходимость отключаться от навигационных или мультимедийных меню просто для настройки климат-контроля бывает утомительной.
Однако графика выглядит четкой и красочной.
Для C4 Cactus предлагаются только два уровня оснащения – Feel и Shine, и оба они достаточно щедры на оборудование.
Все автомобили оснащены комфортной подвеской, климат-контролем и подогревом сидений, круиз-контролем и старт-стоп, а Flair добавляет тонированные задние окна, парк-пилот спереди и сзади, камеру заднего вида и легкосплавные колеса.
Опционно доступны панорамная крыша (12 110 грн), бесключевой доступ (8480 грн), мониторинг слепых зон (7270 грн, но малоэффективен), автомат торможения с мониторингом рядности, дорожных знаков, усталости водителя и автоматом дальнего света (12 110 грн) и комфортные сиденья Citroen Advanced Comfort (8480/7270 грн) с комбинированной кожано-тканевой обивкой (14 530/19 480 грн).
Citroen C4 Cactus – это выбор для ищущих соотношение цены и качества.
Цены на него начинаются от 544 000 грн, что похоже на более слабый дизельный Peugeot 308, но проще оборудованный, и на сравнимый по комплектации Kia cee’d.
Однако, за эти деньги можно приобрести также Mazda 3, а схоже оснащенные Ford Focus, Skoda Rapid, Suziki SX4 будут стоить даже меньше 500 000 грн.
Но все они бензиновые, так что среди дизельного предложения Citroen C4 Cactus выглядит как автомобиль, в котором вы получаете намного больше за свои деньги.
Самая же дорогая модель в гамме с РКПП и более мощным мотором отстоит от базового предложения всего на 58 000 грн.
Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности.
Несмотря на скромные внешние габариты Cactus не приносит в жертву пассажирское пространство.
Место водителя более чем просторное, но некоторые люди могут обнаружить, что педали слишком близко расположены.
Обновленная модель учла два критических замечания старого автомобиля: рулевое колесо теперь предлагает регулировку по вылету, а сиденья оснащены регулировкой поясничной опоры.
Новые сиденья с многослойной набивкой восхитительны сочетанием обильной поддержки с диванной мягкостью – это самые удобные кресла, которые можно найти по этой цене.
Водитель сидит по-легковому занижено, поэтому C4 Cactus не ощущается столь же высоким из-за руля, как предполагает его повышенный клиренс.
Сзади Citroen попрощался с непрактичным цельным диваном и теперь спинки складываются по-отдельности.
Открывающийся как шкатулка перчаточный ящик обеспечивает 8,5 литров для хранения, и его крышка не будет бить пассажира по ногам при открывании.
Такая конфигурация стала возможной с перемещением пассажирской подушки безопасности в потолок.
Самый большой компромисс в тыльной части салона – отсутствие полноценно открывающихся окон.
Это означает, что задние пассажиры могут чувствовать себя запертыми, хотя в результате они получают доступ к просторным нишам в дверных картах.
В багажник помещается 358 литров, что меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса.
Это меньше на 22 л, чем, например, у 4,3-метрового Kia cee’d или Seat Leon, но все же больше, чем у Ford Focus.
После складывания сидений выходит 1170 литров (1176 л у Ford и 1318 л у Kia).
Порог багажника довольно высок, и тут местами обнаруживается неприкрытый металл кузова, который может быть поцарапан при перевозке лыж или садового инвентаря.
В текущем украинском предложении C4 Cactus только два двигателя, оба дизельные – 1,6- и 1,5-литровые BlueHDi мощностью 100 л.
или 120 л.
Все автомобили имеют передний привод и 6-ступенчатые коробки передач: механическую для менее мощного двигателя и роботизированную для 120-сильного.
Оба мотора обеспечивают разумную производительность благодаря низкому весу C4 Cactus.
Citroen утверждает, что разгон до 100 км/ч требует 11,1 и 9,7 секунд соответственно.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Citroen утверждает, что C4 Cactus будет стоить в эксплуатации примерно на 20 процентов меньше, чем традиционный семейный хэтчбек.
В основном речь идет об экономии топлива, но панели Airbump потенциально могут сэкономить деньги владельцу на мелкие царапины и удары, в то время как низкий вес не просто поможет в разгонах, но, очевидно, обернется в долгосрочной перспективе и более низкими счетами за расходные материалы, такие как как шины и тормозные колодки.
1000 км на одном баке.
С прибытием дизеля 1.5 BlueHDi Citroen C4 Cactus указывает данные его расхода на основе методики WLTP.
Это означает, что официальные цифры не так хороши, как раньше, но к ним можно приблизится в реальном мире.
Наиболее экономичным C4 Cactus является 100-сильный BlueHDi, для которого заявлен средний расход 3,7 л/100 км.
Дизель мощностью 120 л.
должен обходиться в среднем 4,0 л.
С 45-литровым топливным баком это может означать более чем 1000-километровый запас хода.
В реальных условиях наш тестовый 120-сильный экземпляр требовал 5,0 л/100 км в городской езде и 4,4 л – на шоссе.
Одной из унаследованных технологий с момента предоставления C4 Cactus в качестве кроссовера является система управления тягой Citroen.
Она дает C4 Cactus возможность модифицировать сцепные возможности шин, изменяя алгоритм контроля передаваемой на колеса мощности для разных поверхностей.
В дороге C4 Cactus лучше всего себя чувствует, когда от него не требуется спортивная прыть.
Новая технология подвески с гидравлическими упорами хода колес в амортизаторах (Progressive Hydraulic Cushions) вместо резиновых дает ощущение, что построенный на малой платформе (единая с С3) автомобиль подрос с В до С-класса.
Он мягко несется по хорошим дорогам, так как инженеры размягчили пружины и амортизаторы для езды там, где нет ям.
Компромисс, однако, проявляется в том, что C4 Cactus демонстрирует крены в поворотах, при ускорении и торможении больше, чем у его соперников.
Усовершенствования звукоизоляции в сочетании с такой ездой и расслабляющими креслами придают Cactus черты искусного крейсера для автомагистрали.
На ней же меньше проявляется врожденный недостаток роботизированной трансмиссии – прерывание тяги при переключениях, из-за чего автомобиль клюет носом и очень неохотно переходит на понижающие ступени при необходимости резко ускориться.
Тем не менее, C4 Cactus имеет производительные тормоза и поэтому хорошо останавливается – опять же, благодаря небольшому весу.
К сожалению, создав более простой автомобиль, Citroen не удалось достичь блестящего результата в краш-тестах Euro NCAP.
C4 Cactus заработал только четыре из пяти звезд в независимых оценках, с низким рейтингом в категории систем помощи.
Тем не менее, остальная часть стандартного комплекта безопасности Citroen соответствует принятому в классе и включает шесть подушек безопасности и систему стабилизации.
C4 Cactus – это веселый и модный автомобиль, который восходит к причудливому прошлому бренда Citroen.
Его пропорции отличны от всего остального на дороге: поднятая подвеска, низкая крыша, длинная колесная база и округлый нос плюс необычный салон привлекают среди его многочисленной оппозиции.
Как и в прошлом, когда «Ситроены» были мягкими и успокаивающими, в C4 Cactus основное внимание уделено комфорту.
Он расслабляющий в езде и не управляется так же резко, как некоторые другие семейные хэтчбеки.
Он также высокоэффективен, когда дело доходит до сжигания топлива, и практичен благодаря повышенному клиренсу.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus.
C4 Cactus Phase 2 1.5 BlueHDi 120.
4-цилиндровый дизель с турбонагнетателем, спереди поперечно.
Рабочий объем.
1490 см3.
Максимальная мощность.
88 к.
Вт (120 л.
с.) при 3750 об/мин.
Максимальный крутящий момент.
300 Нм при 1750 об/мин.
Коробка передач.
6-ступенчатая автоматизированная.
спереди стойки Мак.
Ферсона, сзади торсионная балка.
Длина/ширина/высота/колесная база.
4170/1714/1480/2595 мм.
Дорожный просвет.
151 мм.
Диаметр разворота.
10,9 м.
358/1170 л.
Шины базовые.
205/55 R16, тестовые 205/50 R17.
Снаряженная масса/полезная нагрузка.
1155/549 кг.
Масса буксируемого прицепа.
950 кг.
Максимальная скорость.
201 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч.
9,7 с.
Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний.
4,4/3,7/4,0 л/100 км (ДТ).
Тестовый расход.
4,7 л/100 км.
от 573 000 грн.
Цена тестового экземпляра.
663 780 грн.
.
Электрокроссовер DS3 Crossback от Peugeot-Citroen получил запас хода 300 км.
Автор.
.
Олег Василевский.
Главный редактор Auto Bild Украина.
Audi Q8: искусно вырезан из семерки.
Ford Ranger & Co.: кто тут в лесорубы крайний?.
Лучший автомобиль Европы 2019 - определены финалисты.
Citroеn новинка.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.

