Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки
Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 1

Тест-драйв.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки.

.

Олег Василевский.

17 Ноя, 17:02.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Citroen C4 Cactus - тест интересного кроссовера под украинским солнцем.

Через четыре года после дебюта первого поколения Citroen C4 Cactus обновился, чтобы выгодно смотреться в классе, где до этого оборону французской фирмы держал C4.

В настоящее время в продаже не так много автомобилей, идейно схожих с Citroen C4 Cactus.

Когда он был впервые представлен в 2014 году, он позиционировался как кроссовер, конкурирующий с такими одноклассниками, как Peugeot 2008 и Renault Captur.

Однако, после дебюта C3 Aircross и снятия хэтчбека C4 с производства Cactus был перепроектирован и перепозиционирован как бюджетный хэтчбек.

В результате Cactus теперь продается как изворотливая альтернатива для покупателей, ищущих что-то отличное от нормальных автомобилей гольф-класса.

C4 Cactus компактный для своего класса.

С 4170 мм в длину и 1714 мм в ширину C4 Cactus занимает на дороге чуть меньшую площадь, чем обычный хэтчбек С-класса.

Но Citroen возвышается на 1480 мм благодаря приподнятой подвеске, так что его пропорции выделяют его среди новоиспеченных соперников-хэтчбеков, и помещают его где-то между ними и кроссоверами.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 2.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 3.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 4.

.

.

.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 5.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 6.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 7.

По крайней мере одна вещь осталась неизменной – это характерный дизайн, с которым C4 Cactus и ворвался на рынок в 2014 году.

Приподнятый над дорогой кузов и черные накладки вокруг колесных арок никуда не делись, а вот оригинальные защитные Airbump по бокам по просьбам владельцев уменьшились и съехали вниз к порогам.

Рейлинги на крыше теперь перешли в разряд опций, чем помогли сделать внешний вид более легковым.

Передняя часть роднит его с C3 – с высоко расположенными светодиодными фонарями дневного света, встроенными во внешние края узкой решетки, в то время как собственно фары расположены ниже в бампере.

Airbump уже не столь заметны, но по-прежнему защищают от потенциальных повреждений на парковках.

В то время как новые Airbump предлагаются только в черном цвете, на выбор предлагаются три варианта цветных вставок в них, которые повторяются в окантовках противотуманных фар.

Airbump исчезли и сзади.

В результате кузов выглядит чуть проще прежнего, зато восприятие улучшают черные контрастные стойки крыши и зеркала.

Задние стойки кажутся излишне толстыми, но на практике они не ухудшают видимость из салона назад.

Внутри Citroen C4 Cactus черпал вдохновение в DS.

Внутри обнаруживаются такие же причудливые штрихи от оригинального C4 Cactus.

Они включают в себя распахивающиеся задние окна-форточки, асимметричные вентиляционные дефлекторы на приборной панели, дверные ручки в виде чемоданных петель, открывающий вверх перчаточный ящик, кнопочное управление трансмиссией, но минимум прочих кнопок на приборной панели.

Есть здесь и дух премиального DS в виде стандартных 7-дюймового сенсорного экрана и лаконичного цифрового щитка приборов перед водителем.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 8.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 9.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 10.

.

.

.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 11.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 12.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 13.

Некоторые из пластмасс, используемых в нижней части кабины и на дверях, выглядят дешево, но все, чего касаются руки, например, рулевое колесо и подлокотники в дверях, имеют высокое качество.

Центральный сенсорный экран объединяет все функции управления для аудио, телефона, климат-контроля, бортового компьютера и настроек автомобиля в одном блоке.

В систему входит стандартная поддержка протоколов Apple Car Play и Android Auto, а также вывод навигации из телефона на экран автомобиля.

Это не лучшая система на рынке с замедленным временем отклика, а необходимость отключаться от навигационных или мультимедийных меню просто для настройки климат-контроля бывает утомительной.

Однако графика выглядит четкой и красочной.

Для C4 Cactus предлагаются только два уровня оснащения – Feel и Shine, и оба они достаточно щедры на оборудование.

Все автомобили оснащены комфортной подвеской, климат-контролем и подогревом сидений, круиз-контролем и старт-стоп, а Flair добавляет тонированные задние окна, парк-пилот спереди и сзади, камеру заднего вида и легкосплавные колеса.

Опционно доступны панорамная крыша (12 110 грн), бесключевой доступ (8480 грн), мониторинг слепых зон (7270 грн, но малоэффективен), автомат торможения с мониторингом рядности, дорожных знаков, усталости водителя и автоматом дальнего света (12 110 грн) и комфортные сиденья Citroen Advanced Comfort (8480/7270 грн) с комбинированной кожано-тканевой обивкой (14 530/19 480 грн).

Citroen C4 Cactus – это выбор для ищущих соотношение цены и качества.

Цены на него начинаются от 544 000 грн, что похоже на более слабый дизельный Peugeot 308, но проще оборудованный, и на сравнимый по комплектации Kia cee’d.

Однако, за эти деньги можно приобрести также Mazda 3, а схоже оснащенные Ford Focus, Skoda Rapid, Suziki SX4 будут стоить даже меньше 500 000 грн.

Но все они бензиновые, так что среди дизельного предложения Citroen C4 Cactus выглядит как автомобиль, в котором вы получаете намного больше за свои деньги.

Самая же дорогая модель в гамме с РКПП и более мощным мотором отстоит от базового предложения всего на 58 000 грн.

Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности.

Несмотря на скромные внешние габариты Cactus не приносит в жертву пассажирское пространство.

Место водителя более чем просторное, но некоторые люди могут обнаружить, что педали слишком близко расположены.

Обновленная модель учла два критических замечания старого автомобиля: рулевое колесо теперь предлагает регулировку по вылету, а сиденья оснащены регулировкой поясничной опоры.

Новые сиденья с многослойной набивкой восхитительны сочетанием обильной поддержки с диванной мягкостью – это самые удобные кресла, которые можно найти по этой цене.

Водитель сидит по-легковому занижено, поэтому C4 Cactus не ощущается столь же высоким из-за руля, как предполагает его повышенный клиренс.

Сзади Citroen попрощался с непрактичным цельным диваном и теперь спинки складываются по-отдельности.

Открывающийся как шкатулка перчаточный ящик обеспечивает 8,5 литров для хранения, и его крышка не будет бить пассажира по ногам при открывании.

Такая конфигурация стала возможной с перемещением пассажирской подушки безопасности в потолок.

Самый большой компромисс в тыльной части салона – отсутствие полноценно открывающихся окон.

Это означает, что задние пассажиры могут чувствовать себя запертыми, хотя в результате они получают доступ к просторным нишам в дверных картах.

В багажник помещается 358 литров, что меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса.

Это меньше на 22 л, чем, например, у 4,3-метрового Kia cee’d или Seat Leon, но все же больше, чем у Ford Focus.

После складывания сидений выходит 1170 литров (1176 л у Ford и 1318 л у Kia).

Порог багажника довольно высок, и тут местами обнаруживается неприкрытый металл кузова, который может быть поцарапан при перевозке лыж или садового инвентаря.

В текущем украинском предложении C4 Cactus только два двигателя, оба дизельные­ – 1,6- и 1,5-литровые BlueHDi мощностью 100 л.

или 120 л.

Все автомобили имеют передний привод и 6-ступенчатые коробки передач: механическую для менее мощного двигателя и роботизированную для 120-сильного.

Оба мотора обеспечивают разумную производительность благодаря низкому весу C4 Cactus.

Citroen утверждает, что разгон до 100 км/ч требует 11,1 и 9,7 секунд соответственно.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 14.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 15.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 16.

.

.

.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 17.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 18.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 19.

Citroen утверждает, что C4 Cactus будет стоить в эксплуатации примерно на 20 процентов меньше, чем традиционный семейный хэтчбек.

В основном речь идет об экономии топлива, но панели Airbump потенциально могут сэкономить деньги владельцу на мелкие царапины и удары, в то время как низкий вес не просто поможет в разгонах, но, очевидно, обернется в долгосрочной перспективе и более низкими счетами за расходные материалы, такие как как шины и тормозные колодки.

1000 км на одном баке.

С прибытием дизеля 1.5 BlueHDi Citroen C4 Cactus указывает данные его расхода на основе методики WLTP.

Это означает, что официальные цифры не так хороши, как раньше, но к ним можно приблизится в реальном мире.

Наиболее экономичным C4 Cactus является 100-сильный BlueHDi, для которого заявлен средний расход 3,7 л/100 км.

Дизель мощностью 120 л.

должен обходиться в среднем 4,0 л.

С 45-литровым топливным баком это может означать более чем 1000-километровый запас хода.

В реальных условиях наш тестовый 120-сильный экземпляр требовал 5,0 л/100 км в городской езде и 4,4 л – на шоссе.

Одной из унаследованных технологий с момента предоставления C4 Cactus в качестве кроссовера является система управления тягой Citroen.

Она дает C4 Cactus возможность модифицировать сцепные возможности шин, изменяя алгоритм контроля передаваемой на колеса мощности для разных поверхностей.

В дороге C4 Cactus лучше всего себя чувствует, когда от него не требуется спортивная прыть.

Новая технология подвески с гидравлическими упорами хода колес в амортизаторах (Progressive Hydraulic Cushions) вместо резиновых дает ощущение, что построенный на малой платформе (единая с С3) автомобиль подрос с В до С-класса.

Он мягко несется по хорошим дорогам, так как инженеры размягчили пружины и амортизаторы для езды там, где нет ям.

Компромисс, однако, проявляется в том, что C4 Cactus демонстрирует крены в поворотах, при ускорении и торможении больше, чем у его соперников.

Усовершенствования звукоизоляции в сочетании с такой ездой и расслабляющими креслами придают Cactus черты искусного крейсера для автомагистрали.

На ней же меньше проявляется врожденный недостаток роботизированной трансмиссии – прерывание тяги при переключениях, из-за чего автомобиль клюет носом и очень неохотно переходит на понижающие ступени при необходимости резко ускориться.

Citroen C4 Cactus: меньше кроссовера больше легковушки - Фото 20

Тем не менее, C4 Cactus имеет производительные тормоза и поэтому хорошо останавливается – опять же, благодаря небольшому весу.

К сожалению, создав более простой автомобиль, Citroen не удалось достичь блестящего результата в краш-тестах Euro NCAP.

C4 Cactus заработал только четыре из пяти звезд в независимых оценках, с низким рейтингом в категории систем помощи.

Тем не менее, остальная часть стандартного комплекта безопасности Citroen соответствует принятому в классе и включает шесть подушек безопасности и систему стабилизации.

C4 Cactus – это веселый и модный автомобиль, который восходит к причудливому прошлому бренда Citroen.

Его пропорции отличны от всего остального на дороге: поднятая подвеска, низкая крыша, длинная колесная база и округлый нос плюс необычный салон привлекают среди его многочисленной оппозиции.

Как и в прошлом, когда «Ситроены» были мягкими и успокаивающими, в C4 Cactus основное внимание уделено комфорту.

Он расслабляющий в езде и не управляется так же резко, как некоторые другие семейные хэтчбеки.

Он также высокоэффективен, когда дело доходит до сжигания топлива, и практичен благодаря повышенному клиренсу.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus.

C4 Cactus Phase 2 1.5 BlueHDi 120.

4-цилиндровый дизель с турбонагнетателем, спереди поперечно.

Рабочий объем.

1490 см3.

Максимальная мощность.

88 к.

Вт (120 л.

с.) при 3750 об/мин.

Максимальный крутящий момент.

300 Нм при 1750 об/мин.

Коробка передач.

6-ступенчатая автоматизированная.

спереди стойки Мак.

Ферсона, сзади торсионная балка.

Длина/ширина/высота/колесная база.

4170/1714/1480/2595 мм.

Дорожный просвет.

151 мм.

Диаметр разворота.

10,9 м.

358/1170 л.

Шины базовые.

205/55 R16, тестовые 205/50 R17.

Снаряженная масса/полезная нагрузка.

1155/549 кг.

Масса буксируемого прицепа.

950 кг.

Максимальная скорость.

201 км/ч.

Разгон 0-100 км/ч.

9,7 с.

Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний.

4,4/3,7/4,0 л/100 км (ДТ).

Тестовый расход.

4,7 л/100 км.

от 573 000 грн.

Цена тестового экземпляра.

663 780 грн.

.

Электрокроссовер DS3 Crossback от Peugeot-Citroen получил запас хода 300 км.

Автор.

.

Олег Василевский.

Главный редактор Auto Bild Украина.

Audi Q8: искусно вырезан из семерки.

Ford Ranger & Co.: кто тут в лесорубы крайний?.

Лучший автомобиль Европы 2019 - определены финалисты.

Citroеn новинка.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
loader
loader