Тендер по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдет в мае
Тендер по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдет в мае

Тендер по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдет в мае

руководителя Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс рассказал, когда пройдет концессионный конкурс на порты "Ольвия" и Херсонский МТП, а также о планах АМПУ на 2019 год.

Тендер на передачу в концессию стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта будет объявлен в мае 2019 года.

Об этом сообщил и.

руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс.

"В феврале будет создана конкурсная комиссия по оценке проектов по концессии стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта.

В марте будет согласованы тендерные документы и критерии для оценки потенциальных конкурсантов, а в мае будет объявлен тендер", — сообщил Вецкаганс.

Он отметил, что в этом году АМПУ планирует закончить ТЭО по концессии железнодорожно-паромного комплекса в порту "Черноморск" и госстивидора МТП "Южный".

Вместе с тем глава АМПУ подтвердил заинтересованность украинских и зарубежных компаний участвовать в конкурсе на концессию, однако, по словам Вецкаганса, их уже меньше 25.

"Из 25 компаний, которые интересовались концессией "Одьвии" и Херсконского МТП, отпали буквально 2-3 компании.

Но интерес есть и от турков, и от англичан, и о европейцев, и от тех компаний, которые работают на рынке сейчас… Сейчас все требуют условий", — уточнил Вецкаганс.

Планы на 2019.

Терминалы и не только.

Помимо запланированной концессии, в 2019 году, по данным АМПУ, все инфраструктурные проекты, которые были начаты в 2018 году, будут закончены.

Из всех проектов Вецкаганс назвал ТОП-5 самых крупных, завершение которых АМПУ планирует в этом году.

Первый — строительство зернового комплекса в Одессе, где АМПУ реализует строительство причала 1-з совместно с Louis Dreyfus и "Бруклин-Киев".

Второй — в Мариупольском порту финиширует реконструкция причала № 4, около которого ГП "Мариупольский морской торговый порт" планирует запустить осенью первую очередь зернового терминала.

Третьи — в порту "Николаев" будет завершено строительство причала № 8, под новые мощности по перевалке зерна и масла.

Четвертой — в порту "Черноморск" уже реконструирован подходной канал и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана.

Проект предусматривает, что Черногорск сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.

Пятый — завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам №5 и №6 порта "Южный".

Первый — реализация, расширение контейнерного терминала в порту "Одесса" совместно с СМА CGM и "Бруклин-Киев".

Общий объем инвестиций с частного сектора составят более 20 млрд грн.

За 2 года мы планируем этот терминал расширить.

Второй — в порту Николаева планируется реконструкция причала № 0, совместно с COFCO.

Инвестиции со стороны частного бизнеса составят более $30 млн", — рассказал Вецкаганс.

Дноуглубление рекВ АМПУ сообщили, что в 2019 году будут проводиться дноуглубительные работы в Азовском регионе.

"Это тот регион, который у всех на слуху.

Наша задача — направлять все имеющиеся финансовые ресурсы на поддержание инфраструктуры.

В т.

мы планируем провести в 8 портах, но порты Мариуполя и Бердянска будут приоритетом", — отметил Р.

По его слова, по капитальным дноуглублениям АМПУ хочет начать 2 новых проекта — дноуглубление внутреннего канала в порту "Южный" и подходного канала в порту "Южном" до 21 метра.

Вецкаганс заявил, что есть одно новое направление для АМПУ — дноуглубление внутренних водных путей.

"Сейчас мы находимся в процессе тендеров по дноуглубительным работам общим объемом 1,2 млн куб.

метров для поддержания паспортных глубин на внутренних водных путях.

Также мы хотим реализовать совместную программу с Республикой Беларусь по дноуглублению реки Припять", — уточнил Вецкаганс.

Что касается инвестиций в собственный флот АМПУ, то глава морской администрации заявил, что в 2018 году АМПУ получало от компании "Укрводшлях" 24 ед.

плавсредств на баланс.

Сегодня общий объем судов на балансе АМПУ составляет 162 судна.

"В целом в 2018 году АМПУ инвестировала 100 млн грн, в 2019 году инвестиции увеличатся до 270 млн грн для реализации программы ремонта флота.

В будущем наша цель максимально эффективно своим флотом осуществлять дноуглубительные работы.

Также в 2019 году мы планируем приобрести 3 лоцманских катера, один землесос и промерочные катера с общей суммой инвестиций 50 млн грн", — резюмировал глава АМПУ.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader