Украинцы не спешат узаконивать свои евробляхи: что будет дальше?
Украинцы не спешат узаконивать свои евробляхи: что будет дальше?

Украинцы не спешат узаконивать свои евробляхи: что будет дальше?

За это наложат штраф в размере 170 тыс.

грн или автомобиль отберут по решению суда.

Пока что украинцы не спешат узаконивать свои еврокары — по данным Госфискальной службы (ГФС), растаможено лишь 50 тысяч евроблях из почти двух миллионов.

Кто уже в законе.

В последние дни растаможка пошла бодрее: если в декабре легализовывали по несколько десятков машин в день, то к концу января — уже по несколько тысяч в день.

При этом госбюджет уже пополнен более чем на 3 млрд грн.

Но по оценке гендиректора ВААИД Олега Назаренко, до 22 февраля и даже до 24 мая, растаможить все автомобили вряд ли успеют.

"Согласно данным ГФС, в Украине из 647 тысяч автомобилей с нарушениями таможенных правил находились более 300 тысяч евроблях, остальные (почти 2 млн штук) не нарушали, и пересекали границу каждые 5-10 дней, — разъяснил Назаренко.

— До конца срока при нынешних темпах растаможат еще около 360 тысяч таких авто.

И это еще не все.

По словам Назаренко, ввоз евроблях через подставных лиц прекратился еще в ноябре, но такие машины завозят ежедневно новые владельцы — украинцы с оформлением на таможне, что также удлиняет очередь.

Нардеп Нина Южанина, один из авторов законов о льготной растаможке, уже подтвердила, что продлевать сроки льготной растаможки не будут:.

"Сегодня растаможивается по 4,5-5 тысяч автомобилей в сутки.

Из них 40-50% так называемых евроблях, остальные — автомобили, которые ранее не заезжали в Украину.

Мы предоставили возможность человеку пройти таможенное оформление и поставить автомобиль на учет.

Те, кто желает растаможить авто в установленные сроки, успеют.

Никаких разговоров о продолжении, переносе или изменении этих сроков идти не может".

Как разъяснил нам глава общественной организации "Киев автомобильный" Алексей Мкртчян, в сертификационных центрах проверяют: исправность тормозов и ходовой части, наличие и исправность катализатора выхлопных газов, работу всех световых приборов, ремней безопасности, отсутствие тонировки на стеклах.

"Более 90% машин сертификацию не пройдут, в частности автомобили из США с красными, а не желтыми указателями поворота, машины с переделанным правым рулем, — говорит Мкртчян.

— Проверяющие требуют соответствия жестко, что создает предпосылки для коррупции, так как отремонтировать машину обойдется в разы дороже, чем дать взятку.

"Цена вопроса" в Киеве — 2-2,5 тыс.

грн, в регионах 1-1,5 тыс.

грн, столько же надо уплатить в бюджет за сертификацию, итого 4-4,5 тыс.

В сертификационных центрах взяточничество отрицают, утверждая, что ни один автомобиль с нарушениями сертификата не получит.

Что делать тем, кто не хочет платить.

Для тех, кто не желает или не может из-за отсутствия денег узаконить авто, остается, по словам Мкртчяна, два пути: вывезти машину за рубеж и там бросить либо попытаться продать на запчасти.

"Многие жители приграничных областей, работающие за границей, уже так делают: оставляют машину на сопредельной территории и там ездят на ней, а домой возвращаются своим ходом, — говорит эксперт.

— Но можно продать авто на разборку.

Полностью либо подетально.

Последнее выгоднее: только мотор с иномарки за 1500 евро можно продать за 600-700 евро".

Но это недоступно тем, кто завез машину лично, а не через фирму, так как после 24 мая за раскомплектовку автомобиля на них наложат штраф 170 тыс.

Автовладелец: "Везде требуют взятки".

Владельцы евроблях, пожелавшие их узаконить, рассказывают, что ситуация намного хуже, чем говорят чиновники.

Главная проблема — дополнительные расходы и поборы, делающие их "дешевую" покупку невыгодной.

"Те, кто хочет обойтись без брокера, чтобы не платить ему 2,5-3 тыс.

грн, стоят в очередях неделями.

Я нанял брокера и справился за день, — рассказал киевлянин Юрий Пластун.

— Теперь — проблема с получением сертификата, дающего право оформить украинские номера.

Здесь тоже большие очереди.

Те, кто не прошел сертификацию, говорят, что цепляются к малейшей трещине на фаре, тонировке стекол.

Но есть возможность быстро "решить вопрос" в обход очереди, уплатив вдвое больше.

Пока раздумываю — машина в хорошем состоянии.

Если и здесь давать мзду, в сумме обойдется дороже, чем я купил бы такую же машину в Украине".

А вот Максим Хорошков уплатить согласен: "У моей треснутое стекло фары, замена стоит 3,5 тыс.

грн, и не факт, что не прицепятся еще к чему-то.

Ищу тех, кто поможет "договориться".

Большие проблемы у тех, кто поставил газобаллонное оборудование в Украине, причем сделал это не на СТО, имеющей лицензию на проведение таких работ, а у нелегальных "умельцев".

Алексей Мкртчян прогнозирует массовую продажу поддельных сертификатов на такое ГБО, чтобы машину могли поставить на учет, но это может быть опасно, так как есть риск взрыва газа в любой момент.

Назаренко также говорит о фактах коррупции при сертификации автомобилей, но главную причину он видит в сокращении за последние три года количества сертификационных центров.

"В 2015 году, когда не было никаких евроблях, а через автосалоны продавалось 46 тыс.

машин в год, в Украине работало 37 сервис-центров, сейчас их всего 7.

При этом за 2018 год населением куплено 80 тыс.

новых машин плюс 156 б/у, плюс евробляхи.

Отсюда и очереди, и поборы", — уверен Назаренко.

Напомним, льготные условия таможенного оформления автомобилей, ввезенных на территорию Украины с 1 января 2015 года, начали действовать с 25 ноября 2018-го и истекают 22 февраля 2019-го.

До указанного дня применяется ставка акцизного налога с использованием коэффициента 0,5.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader