''Я помню 2007-й. Меня уничтожали'': Данилко о KAZKA и спорах вокруг Нацотбора на Евровидение
''Я помню 2007-й. Меня уничтожали'': Данилко о KAZKA и спорах вокруг Нацотбора на Евровидение

''Я помню 2007-й. Меня уничтожали'': Данилко о KAZKA и спорах вокруг Нацотбора на Евровидение

9 и 16 февраля в Украине прошли два полуфинала Национального отбора участников на Евровидение-2019.

И если итоги первой субботы обсуждались в сети просто на повышенных тонах, то вторая принесла еще и поводы сомневаться в объективности членов жюри.

Главными темами дискуссий в преддверии финала, который состоится уже 23-го числа, стали сомнительные данные, но высокие оценки фаворитов Нацотбора - в данном случае певицы MARUV и группы KAZKA.

С этими и другими вопросами OBOZREVATEL обратился к самому популярному судье отборочного этапа - Андрею Данилко.

Андрей Данилко.

- Давайте начнем с общих впечатлений.

Как вам Нацотбор-2019, его участники и главные события, которые сейчас так широко обсуждаются?.

- Если есть все эти дискуссии, споры в интернете, обсуждения, значит - все идет правильно.

Другое дело, если бы это не вызывало дискуссий.

Сейчас нет какого-то глобального лидера, как по мне.

Я сказал еще в первом полуфинале - никто не выступает на 1,2 или 3.

Никто не выступает на 8.

Все где-то посередине.

Неожиданно для меня, блестяще выступили Freedom jazz, хотя знаю их давно.

Это было очень точно, ярко.

Дорогое варьете, девочки очень слаженные, легкие.

Я вообще люблю, когда на сцене легко.

Когда не борются.

Но у нас такая страна, такие люди… "А, все понятно! Все куплено! Вот..

эта MARUV...".

Поверьте, артистам очень сложно.

Они все еще молодые, они не обладают таким опытом и таким панцирем.

Я это уже все проходил, я это помню.

Ты ничего не хочешь плохого, просто участвуешь на Национальном отборе наравне со всеми - известными, неизвестными.

И я помню, в 2007 году у меня реально стресс был, хотя я закаленный в этом плане человек.

Меня уничтожали.

Поэтому я понимаю ребят, они переживают, и я стараюсь никого не обидеть.

Даже если происходят какие-то моменты обид, то я говорю - я ж не обсуждаю их творчество.

А только то, как это будет выглядеть в рамках конкурса в Тель-Авиве.

- Вот к этому-то как раз больше всего вопросов сейчас.

Взять, к примеру ту же MARUV.

Если проследить в ее песне только за чистым вокалом, без бэков, его там всего одна минута из трех.

При этом вокал, как и песня, по-моему, очень сомнительные.

Какой вы видите ее в Тель-Авиве?.

- Я это скажу уже там, потому что одно дело когда ты в полуфинале, а другое - в финале.

Когда я выставляю оценки, я все равно мыслю финальным концертом отборочного - когда собираются лучшие участники на этот момент.

И ты смотришь на эту картинку и понимаешь, что люди, которые были первыми в полуфиналах, могут занять последние места в финале.

Мне только хочется, чтобы люди были подобрее.

Такие оскорбительные вещи пишут.

Такое оно все беззубое, грязное… никакого конструктива, а просто, чтобы потявкать.

Критика из серии "я сделал бы лучше, если бы умел".

- Ну а номер певицы? Ее образ, поведение и эта "интеллигентная провокация"? С этим, считаете, она может достойно представить страну?.

- Я вам скажу так, представить страну может кто угодно.

Абсолютно все могут поучаствовать.

Она работает в своем жанре, как она сказала "интеллигентной провокации".

Я еще так удивился - неплохая формулировка, но потом мне сказали, что это не ее фраза.

Да, мне это похоже на NikitA, на Дашу Астафьеву.

Да, это сложно назвать песней в традиционном смысле Евровидения.

Но… (вздыхает) Очень много вопросов.

Здесь сыграл момент хитового проигрыша.

Он на все похож, правда, но… ну очень сложно.

- Насколько правильным будет мнение, что MARUV оставили в Нацотборе только потому что это шоу и финал должен быть интересным?.

- Ну а почему нет? У меня, например, не было споров с собой, почему она в финале.

Она известная, а я ее не знал до этого.

Какие-то треки звучат, но сейчас столько музыки и все на все похоже.

А хочется услышав, узнать.

Включаешь, например, диско 80-х - слышишь Modern Talking.

Там свой тембр, узнаваемый.

Или слышишь вот группу "Кино", The Beatles.

Сейчас с этим очень большая проблема.

Смотрю вот как сейчас накинулись на ту же KAZKA.

Успех не прощают.

А у них абсолютно свой почерк.

Их сразу можно узнать, у них есть лицо.

И это сделано в Украине.

Это очень редкая история сейчас.

Да, вот я тоже анализировал моменты с пением, к которым прицепились.

Может, и справедливо.

Но я видел ее (солистку Сашу Зарицкую - Ред.) на репетиции - поет как пластинка.

Но понимаете, когда человеку постоянно об этом говорят… что он больной, больной, больной, человек может заболеть.

Ну зачем это культивировать? Вживую все фальшивят.

За редким исключением есть такие, что поют как автомат.

Бывают проблемы из-за звука, из-за монитора, из-за чего хочешь.

Но когда это все время культивируется… у нее это уже как комплекс, наверное.

Она талантливейший человек, у нее отличный тембр, а людям стоит по-другому подбирать слова в том, что они пишут.

- Возможно.

Но ведь группа борется за право петь на Евровидении, на конкурсе с живым исполнением.

Это будет одно выступление, и там не будут думать, почему она спела так или так.

- Я согласен.

Я все же больше оцениваю номер в целом: как они выглядят, какая музыка, как это выглядит в рамках участия Украины на конкурсе.

Вспомните, как в прошлом году были против MELOVIN’а.

Но только он выступил, началось: "Молодец!", "Хорошо выступил!", "Не стыдно!" Мы не видели тех жюри, которые оценивали его.

Но по зрительскому голосованию у него было 7 место.

Важна не победа на конкурсе, а именно крутое представление страны.

И чтобы это было по-разному.

Вот мы разные там.

Был период однотипности, но с появлением национальных отборов пошел реальный сдвиг.

- После второго полуфинала читал ревью Игоря Панасова, в котором он подметил важный нюанс, что аудитория национального отбора совершенно не угадывает с конъюнктурой конкурса.

Вы с этим мнением не согласитесь?.

- Ну это его мнение, понимаете? Здесь угадать не может никто.

Вот я же объяснял.

Когда всех возмутила победа Lordi, мне, например, все было понятно: после победы Русланы на следующий год все вдруг вышли с барабанами, потом победила еще какая-то девочка, и в следующем году у всех платье резко превращалось из белого в красное.

От такого уже начинает тошнить.

И победа Lordi была напоминанием, что побеждает оригинальное, а не то, что выиграло в прошлом году.

И это развлечение, это конкурс, который подразумевает хорошее настроение, а не вокальные данные.

Хорошо когда они есть.

Но это не самое главное.

Все же это шоу.

Панасов, вероятно, смотрит на места.

Я же смотрю на концерт.

- Здесь, видимо, еще проблема в том, кто что ожидает от конкурса.

По этой же причине провальными Евровидение 2017-18 для Украины назвал и Михаил Ясинский, потому что считает, что место важно.

- А я вообще не согласен.

Это раньше было так.

Люди не могут переключиться с "веселых стартов".

Какой отряд выиграл.

Вот они говорят: "Какой балл?" А какая песня вообще? А как была представлена страна? Вот смотрите: Сердючка ж не певица.

Автор-исполнитель (смеется).

Если она такая была плохая, зачем они каждый год ее зовут участвовать в каких-то мероприятиях?.

Все говорят о 17 месте MELOVIN’а.

Так вы сразу подумайте, почему эти мифические жюри не дали ему ни одного балла.

А потому что была конфликтная ситуация в прошлом году, когда не приехала Россия в Украину.

Оргкомитет получил там какие-то санкции рекламные, у них была куча проблем.

И в Португалии это была открытая месть.

- Хорошо, вернемся к Нацотбору.

Сегодня по сети гуляет таблица с оценками жюри по завершении второго полуфинала.

Вот только не удалось пока узнать, насколько она правдива.

В ней напротив вашего имени и напротив KAZKA стоит оценка 8.

Якобы вы поставили группе самый высокий балл.

Это так?.

- Я поставил 8-ку, да.

- Тогда, я так понимаю, правда и то, что один балл вы поставили Кире Мазур.

Да, были вопросы к постановке ее номера, пресной песне.

Но к вокалу, из-за чего сейчас ведутся споры, вопросов вроде как было куда меньше.

Почему такая разбежность в оценках?.

- Смотрите, у нас есть одна единица и одна восьмерка.

Кто-то их получит по любому.

У Киры Мазур, как по мне, не было ни яркой песни, ни выступления.

А голос я прям так не оцениваю - мы едем не на "Новую волну" и не на "Славянский базар".

А что касается KAZKA, сидя в зале, мы не слышим каких-то там нюансов в исполнении.

Там же другой звук, мы ж не в мониторе это смотрим, и не в наушниках.

Как по мне, это единственная песня, у которой была аура.

Вот только она начинается - вижу ее конкурсной песней.

Я же тоже первый раз смотрел.

И мне очень понравилось, как все это выглядит, как это поставлено.

В конце эта этновставка.

Появилось ощущение, что вот это именно made in Ukraine.

Продукт сделан в нашей стране, он не имитирует какую-то зарубежную группу, как Ivan NAVI, например.

Вот ему нравится такой стиль, поэтому у него музыка как у Джастина Тимберлейка.

Ради Бога, такое может быть.

Но для этого конкурса это не подходит.

Когда мне начинают говорить, что KAZKA подписана на Mamamusic, и что я типа их тяну, то почему я этого не делал в прошлом году? Они тогда тоже были.

Но поставил невысокий балл, мне казалось, что они еще были зелеными.

Это все глупости.

Я абсолютно абстрагировано смотрю на всех участников.

- Вы упомянули о зале.

В своем комментарии журналу "Слух" Филатов тоже сказал, что лишь позже на повторах расслышал неточности в вокале Саши Зарицкой.

Как так может быть? И вы упоминали перед этим, что расслышали какие-то нюансы.

- Да, я тоже обратил внимание, что на повторе как-то иначе звучит все.

Но вы знаете, бывают такие моменты, когда берут не самый удачный фрагмент, когда человек может вдохнуть или еще что-то… Когда-то даже пример был: мы были в Германии, когда участвовал Саша Пономарев, он там немного ошибся в модуляции и именно этот кусок показали в повторе.

Не знаю, то ли это специально, то ли они просто так быстро это делают.

Я увидел какой-то технический момент, но во время выступления была аура и это действительно было похоже на фестивальную песню.

Просто когда люди начинают выискивать какие-то интриги… хотя я их понимаю, эти люди живут в стране, которая называется Украина.

Где коррупция процветает и цветет полным ходом.

Мы во всем ищем подвох.

Но я ведь со всем общаюсь, и вам вот отвечаю на любой поставленный вопрос.

Я стараюсь быть максимально объективным, и если кому-то что-то непонятно, я пытаюсь абсолютно спокойно объяснить.

- Если, предположим, KAZKA побеждает в Национальном отборе, как решить вопрос с вокалом? Потому что проект спустя год все же показывает себя больше как студийный.

Или группа просто едет, настраивается, а там уже как повезет?.

- Послушайте, когда люди уже не находят, к чему прицепиться, они начинают культивировать одну проблему.

Ну представьте, чтобы так относились к ошибкам в пении любого другого.

Ведь они у всех есть.

- Есть.

Но, к примеру, у MELOVIN’а с вокалом проблем не было.

Соответственно, вопросов было меньше.

- Но у него было куча вопросов по английскому, по произношению.

У всех есть проблемы, но не надо об этом говорить.

Она же (Саша Зарицкая - Ред.) живой человек.

- Поймите правильно, никто же не хочет ее обидеть.

Просто получается несколько двоякая ситуация в этом плане.

Да, у MELOVIN’а были проблемы с английским.

Но их можно было поправить, и он занимался, и поправил.

А с вокалом как быть? Не силен в этом, но как мне кажется, голос либо есть, либо его нет.

- Я вам еще раз повторю, она поет как пластинка.

Просто когда это культивируют… вот я бы вообще советовал бы ей все это не слушать и не читать, раз человек настолько восприимчивый.

Это еще молодая группа.

Вон у Фрэдди Меркьюри тоже были лажи на концертах.

И что? Боже, просто порадуйтесь за людей.

Вот честно вам скажу, я никогда не нервничал, выступая за границей.

У меня не было волнения.

Потому что люди там радуются, включаются в твою игру.

Наши же сядут и давай… понимаете? Это сражение.

Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал.

Источник материала
Поделиться сюжетом